Привет, друзья!

Остался без компьютера, а со смартфона писать отчёты мне неудобно, поэтому с некоторым опозданием — о моих похождениях в рамках своего «прощального тура» по Украине.

В конце марта заехал на пару дней в небольшой городок на берегу Днепра — Энергодар, навестить брата, да съездить в родное село на могилу отца. Но побывать на Днепре, и не сходить на рыбалку — это не про нас!

Кому может быть интересно о самом городе Энергодаре, можно почитать тут fish-hook.ru/po...ami-2365/

В качестве акватории выбрал наиболее доступный, популярный в народе, Прогулочный канал. Прокопанный в советское время аппендиксом от Каховского водохранилища в черту города, канал должен был стать, то ли место для отдыха горожан, то ли возможностью перенести пристань для «Ракет» и «Метеоров» поближе к городу — теперь уже точно не скажешь. Пристань, мало того, что не построили — перестала существовать имеющаяся, там теперь заброшенное строение с выбитыми стёклами и постоянным декором таких зданий — исписанными стенами.

А вот набережную для прогулок, и, естественно, для рыбалки, выстроить успели.

Прогулочный канал.

Часть берега, находящаяся непосредственно в городской черте — бетонная, с чугунным ограждением, остальные берега канала — естественные, песчаные.
В периоды хорошего клёва на набережной — кучки рыбаков, стоящих у самых рыбных точек, известных завсегдатаям.

Набережная.

Пока братуха отрабатывал положенные двенадцать часов дневной смены на ТЭС, я смог уделить рыбалке целый день.

Первое, на что обратил внимание на канале — это сплошной ковёр мелкой рыбы вдоль берега, тюлька, уклейка, горчак, верховка, мелкие карасики и плотвичка... Казалось, что смотрю не на большой водоём, а на на садки для молоди в каком-нибудь рыбхозе.

Дядьки с удочками, узнав, что я собрался найти окуня, только горько улыбнулись, мол, полосатого в канале не видели уже лет пять... Он, конечно, попадается в уловах, но уже не регулярно, как раньше, а время от времени, как, впрочем, и другая, достойная внимания рыбака, рыба. Сетями перекрыто устье канала, и сюда уже не заходит на нерест, например, лещ, как в годы моей бытности в Энергодаре.

Печальное подтверждение вседозволенности я за день встретил много раз. С противоположного берега несколько человек регулярно проверяли сети-резинки, то есть небольшая сеть, привязанная одним краем к резинке, уходящей к грузу в воде, по принципу донки — вытянул, проверил, отправил сеть назад в воду. Средь бела дня, на виду у всех, эти «рыбаки» изредка складывали в пакеты некрупного карася.

А «косари» не стеснялись ловить даже с набережной. Крепкий длинный спинниг, толстая леска, на конце — трубка, залитая свинцом, с впаянными крюками. Заброс на яму, пауза, и потом резкое движение удилищем назад, как будто траву на лугу косит. Подмотка и опять рывок... Навскидку насчитал человек пять «косарей»...
Среди дня, кстати, проезжала по набережной машина полиции, патрулировали, так сказать, блюли... Остановил, обратил их внимание на всё это безобразие. Молча выслушали, хлопнули дверцей и отправились дальше «патрулировать». Вот так и живём...

Вдоль прогулочного канала гуляют люди.

В канале никто не отозвался, и я решил попытать счастья на заливе Каховского водохранилища, в бывшем речпорту.

А там пошла тарань!

По сути, конечно, никакая это не тарань, а обыкновенная речная плотва, но название народное, как и слова из песни, не выкинешь, и значит пусть будет тарань.

Пошла тарань!

А «пошла тарань» означает, что берег плотно усеян охотниками за этой рыбкой, да и просто желающими разнообразить своё меню вяленой рыбкой.
Короче — мне с моим спиннингом там места не нашлось.

Рыбаки...

И пошёл я к синему морю... Поскольку Каховское водохранилище именуют, также, и Каховским морем, то я не грешу против истины.
Вышел к городскому пляжу, посмотрел вдаль, на горизонт, где сливаются вода с небом, окинул взглядом близлежащие Ивановские острова, и отправился к устью канала, чтобы по нему вернуться в город.

Каховское водохранилище.
У устья канала.

В канале уже практически не ловил. Наблюдал за брачными играми поганок-чомг, слушал ветер в камышах, радовался весеннему солнцу...
Как и в Мариуполе — опять угодил на пожар, снова горел камыш, но, к счастью, не на моей стороне.

Везёт мне на камышовые пожары.

Потихоньку вернулся к городу, посидел, пообщался с рыбаком, ловившим на донки карася и плотву, на чём и закончил свой первый день на Днепре.

Энергодар, вид на город с канала.

По пути назад, обратил внимание на тётю, исправно таскающую с дальней дистанции неплохую уклейку на попла-поппер, а вечером на Фиш-хуке появиласть статья Игоря @byrick «Мегаснасть», где в комментариях Сергей @Corroc советовал для доставки неогруженной приманки на дальние расстояния использовать как раз попла-поппер.
Два раза за день — это вам не шутки...
Назавтра, по возвращении из села, зашёл в ближайший магазин и приобрёл это чудо!

Попла-поппер

Компанию на рыбалке мне решили составить братуха и племянница Оля, причём брат — как репортёр, а племяшка — как непосредственная участница событий.
Вышли на канал, с целю половить уклейки, как вчерашняя дама, но нас там встретил сильный ветер, дующий вдоль русла, выдувающий плетёнку в петлю, прибивающую попла-поппер к берегу в течение пары секунд.

Это — не ловля... Пойдём искать более-менее тихое место.

Ветер — это не ловля...
Ветер-бродяга...

Такое было найдено в самом тупике канала, в заливчике у какого-то гидротехнического сооружения. Присутствие рыбы обозначалось частыми всплесками на поверхности.

Нашли тихую заводь.

Не заставив себя долго ждать, на опарыша на крючке позарилась небольшая краснопёрка. Начало радовало.

Первая краснопёрка на попла-поппер.

Размер краснопёрки был разный — от откровенно издевательского...

И такие тоже вешались на крючок.

... до вполне достойного.

Попадались и достойные экземпляры.

В основном же, стандартным был размер в мою ладонь, но поперёк.

Стандарт

Немножко сбив оскому, я уступил спиннинг Оле. Правда забрасывать, снимать рыбу с крючка и наживлять опарыша приходилось мне, но с подсечкой и вываживанием юная рыбачка начала справляться уже через пяток первых неудачных попыток.

Учимся держать спиннинг.

Первым уловом племяшки оказался горчак, багрёный за брюхо.

Первый улов.

Кстати, в объектив фотоаппарата не попали, по какой-то причине, ещё парочка пойманных ею за брюхо же, карасиков такого же, наноразмера.

Горчак.

Мы через несколько забросов менялись местами участника и зрителя, негласно соревнуясь, и мне повезло чуть больше, моя мелкая рыбка, трёхиглая колюшка, клюнула по-честному, в рот.

Колюшка тоже хочет есть.
Трёхиглая колюшка.

А дальше начался Олин день! Если у меня клевала, в основном, мелочь, то Оле удавалось поймать весьма неплохих краснопёрых рыбин.

Новичкам везёт.
Много ли для счастья надо?

Потом моим компаньонам пришла пора идти домой, и я остался в одиночку «приканчивать» оставшегося опарыша. Почти под занавес рыбалки и мне улыбнулось вот такое вот счастье с кроваво-красными плавниками.

Яркое окончание дня.

А на следующий день предстоял ранний подъём и дрога обратно, в Мариуполь.
Но это уже, как говорит Леонид Каневский, совершенно другая история.