А более подробно описать? Что за лодка? На Тохе 9,8 и клонах есть анод с плавником для компенсации. А вообще это лодка кривая скорее всего, у меня на 2-й дырке сильно тянет (только в право), на третьей идет четко.
P.S. Хотя нет, лодка вправо, румпель влево, все таки правильнее говорить куда лодку тянет.
Это который клон Ямахи Эндуро 8 с 202 кубиками, серый или черный? Мотор ровно по центру весит, на какой дырке дифферент, может мотор низко висит какое расстояние до АКП. Ну и просто может быть лодка не совсем ровная, есть приклеенные усиления по днищу и транцу. Если все ровно и все перепробовано, можно попробовать мотор вешать со смещением от центра, скорее всего в право если смотреть с кормы.
На вид плачевное состояние. У каждой лодки свои настройки, 10 см это для плоскодонки, если днище высоко вклеено, проверяется легко подкладыванием дощечек по 5 мм до прохватов в левом повороте, после появления оных минус одну дощечку и будет искомой высотой.
Алекс34 подсказал проверку:
снять винт, завести мотор, и посмотреть будет ли уход
Нет, Евгений, это из-за света, там просто черный материал, абсолютно как новый.
Вот и я не пойму причин... Может быть вибрация мотора влияет, без винта это и проверю. Я, благодаря советам сообщества, составил план действий, как на воде буду — начну воплощать. А сейчас у нас снег и холодно мокрыми руками работать
А как ее правильно померять? Вот была у меня лодка-малютка-бешеная табуретка Bark BT-290S (килевая, на транце 7°), так шла ровно на любой дырке, без плясок с бубном. А Сапсан 340 пришлось настраивать, немного крутнул плавник, но не это было решающим, а угол дифферента.
Конечно, изменяется площадь смачиваемой поверхности, допустим на 2-й дырке лодка сильнее роет килем, малейший огрех в геометрии и вот он косяк «выплывает». Ставя на третью дырку нос поднимается, киль уже не зарывается, а скользит по касательной. На продвинутых моторах и лодках стоит привод изменения угла дифферента, лодка выходит на глиссер с опущенным носом, после выхода нос поднимают изменяя угол на ходу и лодка летит над водой, скользя на днище в кормовой части.
Не знаю, может туда можно поставить анод с плавником, с другой стороны куча моторов с анодом бл@мбой. Дело в лодке, поставить проверь на разных дырках для начала.
Что-то не соображу сходу как это проверить. Начну с замера диагонали от вала винта до какой-либо точки на самом моторе, слева и справа. Должны же быть равны.
И снова всем привет! Наконец-то открыл сезон Собрал лодку, навесил мотор, шмырг за тросик... И ручка с 20-ю см тросика в руке, остальное в моторе... Полчаса непереводимой игры слов, и тросик вынут из стартера. Шмырг, шмырг... Завелся 9 месяцев мотор отдыхал. И что я вижу: на нейтрали, при сильно закрученном винте регулировки усилия поворота (!!!), румпель всё так же стремится влево! Снял видео коротенькое в подтверждение, как сюда пихнуть не знаю.
Хоть здесь и не принято отписываться по своим темам, я всё же отпишусь: Гусаром произведена нормальная регулировка ХХ, УОЗ, и прочего, определены направления улучшения мотора. Каждый пункт описывать не буду, это никому не интересно. Глобальный результат (то есть прекращение увода румпеля) ждать раньше осени не приходится.
Всем спасибо!
Специальное спасибо Жене Антибиотику за наводку на Гусара!
Столкнулся с такой же проблемой на практически новом «китайце». Лечится элементарно. Наберите мне 8-903-615-91-29 (Сергей). Все объясню. Нарисовал бы, да схемы нет.
11214
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.
Если вы заметили неисправность на сайте, пожалуйста, сообщите нам об этом.
Ответы 49
Весна... По-любому где то рядом румпельки молоденькие...
Он и осенью...
Это по старой памяти. Или чувствует скорую весну.
А более подробно описать? Что за лодка? На Тохе 9,8 и клонах есть анод с плавником для компенсации. А вообще это лодка кривая скорее всего, у меня на 2-й дырке сильно тянет (только в право), на третьей идет четко.
P.S. Хотя нет, лодка вправо, румпель влево, все таки правильнее говорить куда лодку тянет.
Лодка Reef 320КС, мотор SeaPro T9,8. На любой скорости румпель уводит, если переход на точку — через десять минут рука отваливается.
Можно увеличить усилие поворота мотора, тогда управлять намного сложнее.
Инэт штудировал, не нашел решения.
Я понял про что вы, нет у меня такого.
Это который клон Ямахи Эндуро 8 с 202 кубиками, серый или черный? Мотор ровно по центру весит, на какой дырке дифферент, может мотор низко висит какое расстояние до АКП. Ну и просто может быть лодка не совсем ровная, есть приклеенные усиления по днищу и транцу. Если все ровно и все перепробовано, можно попробовать мотор вешать со смещением от центра, скорее всего в право если смотреть с кормы.
Да, серый.
Мотор двигал по транцу. На большом сдвиге начинаются виляния на средней скорости.
Дифферент дейдвуда к горизонтальной плоскости лодки около 90. Глубину винта под водой не скажу, не мерил ни разу.
Штатное усиление транца, больше ничего на лодке нет. Киль надувной под пайолами, визуально контролирую всегда — по центру.
Г-образный профиль что ли? Если он, то эту заразу лучше удалить.
Я не знаю как оно зовется... Могу завтра сфотать для точности.
Такая штука стоит?
Не помню точно. Но обязательно посмотрю!
Вот. Ткань с днища просто заходит на транец, нет никакого уголка усиления.
Замерил расстояние от АКП до нижней точки транца = 5 см. В мануале мотора написано «до 2,5 см». Интернет говорит до 10 см нормально.
Алекс34 подсказал проверку: снять винт, завести мотор, и посмотреть будет ли уход.
На вид плачевное состояние. У каждой лодки свои настройки, 10 см это для плоскодонки, если днище высоко вклеено, проверяется легко подкладыванием дощечек по 5 мм до прохватов в левом повороте, после появления оных минус одну дощечку и будет искомой высотой.
Алекс34 подсказал проверку:
А это как? Что будет толкать лодку?
Так и не надо толкать лодку, надо увидеть будет ли румпель уводить.
Плачевное состояние в чём?
На фото вижу сильно протертый ПВХ до корда или это свет так падает? Не пойму, что может быть причиной увода румпеля в сторону без винта.
Нет, Евгений, это из-за света, там просто черный материал, абсолютно как новый.
Вот и я не пойму причин... Может быть вибрация мотора влияет, без винта это и проверю. Я, благодаря советам сообщества, составил план действий, как на воде буду — начну воплощать. А сейчас у нас снег и холодно мокрыми руками работать
Лодку мерил рулеткой, всё ровно и симметрично. Баллоны одинаково накачаны. Себя и штурмана пересаживал влево/вправо. Результата нет.
Даже якорь поднимал, всё равно ведет.
А как ее правильно померять? Вот была у меня лодка-малютка-бешеная табуретка Bark BT-290S (килевая, на транце 7°), так шла ровно на любой дырке, без плясок с бубном. А Сапсан 340 пришлось настраивать, немного крутнул плавник, но не это было решающим, а угол дифферента.
Померить — длину каждого элемента слева и справа. Я ещё ставил лодку к дереву, вешал отвес — симметрию проверял ;-)
Угол дифферента вертикали влияет на управляемость в горизонтали??
Конечно, изменяется площадь смачиваемой поверхности, допустим на 2-й дырке лодка сильнее роет килем, малейший огрех в геометрии и вот он косяк «выплывает». Ставя на третью дырку нос поднимается, киль уже не зарывается, а скользит по касательной. На продвинутых моторах и лодках стоит привод изменения угла дифферента, лодка выходит на глиссер с опущенным носом, после выхода нос поднимают изменяя угол на ходу и лодка летит над водой, скользя на днище в кормовой части.
Да... Согласен
Надо более внимательно изучить зависимость от дифферента. Теперь есть GPS, буду знать скорость
Но сильно задранный нос увеличивает время выхода на глиссер и меньший комфорт на волне, надо икать баланс )
Это я в теории понимаю, на практике не осознал ещё.
Чуть потеплеет, начну ходовые испытания.
Может какой плавник поставить регулируемый... Анод штатный есть.
Не знаю, может туда можно поставить анод с плавником, с другой стороны куча моторов с анодом бл@мбой. Дело в лодке, поставить проверь на разных дырках для начала.
У меня с бл@мбой и есть.
Под анод с плавником место должно быть в литье, а его нет.
Кстати, блямба стоит слева АКП, то есть не она уход даёт, а даже немного его компенсирует.
Про вторую и третью дырку — имеется ввиду это?
Ага.
Такое ощущение, что нарушена геометрия не у лодки, а у мотора. Как будто смещён редуктор, и винт стоит не по центру мотора.
Что-то не соображу сходу как это проверить. Начну с замера диагонали от вала винта до какой-либо точки на самом моторе, слева и справа. Должны же быть равны.
Ну не знаю... У ПВХ очень легко нарушается геометрия, это же кустарщина, зависящая от квалификации мастера и его настроения.
Может попробовать другой мотор для начала повесить и убедиться, лодка это или мотор?
Это же пойму сняв винт и запустив мотор. Тем более, что нет знакомых с моторами и лодками.
Или этот же мотор на другую лодку
Да, понимаю, никак это не сделать.
И снова всем привет! Наконец-то открыл сезон Собрал лодку, навесил мотор, шмырг за тросик... И ручка с 20-ю см тросика в руке, остальное в моторе... Полчаса непереводимой игры слов, и тросик вынут из стартера. Шмырг, шмырг... Завелся 9 месяцев мотор отдыхал. И что я вижу: на нейтрали, при сильно закрученном винте регулировки усилия поворота (!!!), румпель всё так же стремится влево! Снял видео коротенькое в подтверждение, как сюда пихнуть не знаю.
Сюда видео не пихануть. Сначала его нужно пихануть, например, на Ютуб.
Ну... Это из-за вращения маховика, пожалуй тут ничего не поделать, только менять мотор
Гусар точил маховик на заказ... Может в нем дело?...
Балансировку бы сделать.
Поправочка: не маховик, а венец с зубьями для стартера.
fish-hook.ru/po...deo/2572/
Долго разбирался с выкладкой видео
Игорь «Гусар» (здесь нет) сказал, что такой увод — нормально для 2т мотора!
Ваши мнения???
Гусар шарит в этом моторе Он его перебрал весь.
Жень, так я Гусара замучал уже. По его видео учусь как работать со своим мотором.
Но... Рука у меня по-прежнему не железная, и по-прежнему сильно устаёт от относительно долгого плавания.
Меняй мотор Гусар продолбался со своим и пришел к этому.
Женя, должен опровергнуть: Гусар не продал свой мотор, и пока не собирается.
У он его перебрал весь, вложив денег, сил и нервов на ямаху. Продал или нет точно не знаю, знаю что купил Hidea 9.9
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Хоть здесь и не принято отписываться по своим темам, я всё же отпишусь: Гусаром произведена нормальная регулировка ХХ, УОЗ, и прочего, определены направления улучшения мотора. Каждый пункт описывать не буду, это никому не интересно. Глобальный результат (то есть прекращение увода румпеля) ждать раньше осени не приходится.
Всем спасибо!
Специальное спасибо Жене Антибиотику за наводку на Гусара!
Столкнулся с такой же проблемой на практически новом «китайце». Лечится элементарно. Наберите мне 8-903-615-91-29 (Сергей). Все объясню. Нарисовал бы, да схемы нет.
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.