Ребята, подскажите как можно разобрать, промыть и смазать подшипники ролика лесоукладывателя на катушках Риоби Эксия и Дайва Самурай. Разбирать-разбирал ролик, но подшипник закрытый. И о смазке, жидкой смазывать или густой. У меня есть смазка Микадо, нарисован подшипник, но она густая.
Ответы 16
Прокапать и прокрутить подшипник жидкой смазкой (смазка должна быть без графита). И немного нанести сверху и снизу густой. У меня на Зестере было все запущено и после прокапывания, шум в ролике не уходил. Махнул его на подшипник из кноба.
Закрытые подшипники смазывают либо сняв сепаратор, либо в масляной ванне.
Петр, я чесно говоря с техникой на ВЫ, биолог по образованию . Что такое масляная ванна? Это налить в емкость масла и положить туда подшипник? И сколько его там мариновать?
А я с механикой не в ладах. Хоть и по диплому инженер-электрик. Я их сам только промышленные видел. Когда на заводе после школы работал. Там не просто лохань с маслом, там еще и подогрев есть. Читал, что в домашних условиях типа тоже можно сделать подобное, но углубляться не стал — бо «мамка» прибьет. Если зарегистрирован на русфишинге — спроси в ветке Бюджетные катушки у Дядьки Андра.
На водяной бане это делается. Как пузырьки воздуха перестанут идти, вынуть ванночку с маслом, дать самостоятельно остыть.
По своему опыту: один раз на бюджете смазал этот ролик, после одной рыбалки весь шнур был в масле, по воде разводы от него, а ролик как фиговенько крутился так и остался. Может не так оно и нужно...
В теории консистеция смазки напрямую зависит от скорости вращения вала, а вот чего выбрать на практике — я пас. Ролик может плохо крутиться не только из-за подшипника — отклонение оси вала от перпендикуляра, или кривая геометрия самого ролика, например. Ролики Дайв старых выпусков вообще грязь собирают — конструкция такая.
Ну я так по бокам смазал маленько, крутится фигово, а на Эксии слой нитрида титана уже выработался до белого металла Или может уже ролики вместе с подшипниками менять.
Из кноба возьми и поменяй местами (они одинаковые)
Рискну внести маленькую поправку. Снимаем не сепаратор, а боковую крышку. Но это как правило ничего не даёт, жидкая смазка вымывается вмомент.
Спасибо.
Внесу свои 5 копеек. Как бюджетный вариант я используя для смазки ролика оружейное масло — достаточно бюджетно, и результат на лицо. У своей катушки именно им и мажу.
А я вас сильно удивлю, друзья мои, если скажу, что подшипники в л\к допускаются исключительно при ловле в чистейших горных ручьях, где не только лёгкой мути, а и песчинки лишней не сыщешь? В любом другом случае грязь идущая по шнуру (леске) попадает в подшипник, смешивается со смазкой (густой, други, густой, не жидкой) и превращается в изумительный абразив, который с одинаковым рвением кушает и сепаратор и шарики и обоймы. Боковые крышки тоже кушает, правда не сильно. Вывод отсюда простой, никакие промывки и смазки зашумевший или заклинивший подшипник вылечить нельзя, только менять. У кого денег много, может попробовать керамический поставить, сам не пользовал ничего сказать не могу, но думаю ресурс будет выше. Что делать? А что хотите, можно менять, можно плюнуть, можно новую катушку купить.
Ну вот я похоже этим и буду заниматься. Точнее отдавать, чтобы поменяли.
Да, забыл. Втулка из хорошего материала (вместо подшипника) значительно превосходит шары, как и в шумности, так и в долговечности. Значительно! И значительно дешевле (если знаешь где взять)
И где же можно взять втулочки?
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.