Купил бензиновый моторчик. Завелся сразу доставил до места и согласно инструкции закрутил воздушный клапан на бензобаке опрокинул мотор причалил и отправился рыбачить. А когда пришел весь бензин из бака перетек в лодку. Это нормальное явление или неисправность?
Ответы 25
Нет, конечно. Даже с открученным такого не должно быть. Закручивать надо при транспортировке и хранении, чтобы бензин не вытекал в лежачем положении.
Мотор какой?
Ниссан-марине 3.5 л.с. Вытекает через карбюратор.
Тоже было, только на мерке, то ли песчинка попала, то ли игла залипла. И не заводился — свечу залило.
Само прошло. Просох, дрынь и поехали.
Попробуй потряси его хорошенько.
А на улице жарко было? У меня похожая ситуация была на реке. Закрыл клапан, освобождая винт. Открыть забыл. Вскоре бензин потёк. Я перепугался. На берегу осмотр мотора ничего не выявил. Течь как пришла, так и ушла.
Я его потом дома осмотрел, потряс, продул и никакого результата. При наклоне бензин течет через карбюратор. Это получается, что игла не держит?
Если бы игла, были бы проблемы при пуске. Но она здесь не причем.
Причина банальная — перед опрокидыванием не закрыл краник топливопровода!
У друзей ямахи и они никогда не закрывают краник и ничего не течет. Вот и я только закрыл как они воздушный клапан, а краник нет. У них сухо, а у меня весь бак в лодке оказался. У меня до этого был электрический. Бензиновый для меня пока темный лес. Только учусь.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Какие у друзей Ямахи? Если двухтактные двушки, то при незакрытом кране и опрокинутом моторе топливо вытекать должно. Я с Ямахами дела не имел, но у меня мотор Fisher-2.5 — клон Ямаха 2.
Суть в в следующем: карбюратор мотора спроектирован так, что он работает в верикальном положении. Поплавок всплывает и игла перекрывает топливо. Поэтому, когда мотор стоит вертикально, бензин не вытекает, даже с открытым краном. Когда мотор опрокинут, карбюратор находится почти в горизонтальном положении. Игла в таком положении уже не может перекрыть топливо и, если кран не закрыть — всё топливо, естесственно, вытечет.
Я делаю следующим образом: перед откидыванием мотора закрываваю кран, вырабатываю остатки топлива из карбюратора и закрываю воздушный клапан. После этого, бензин не течёт и не капает, хоть перевени его вверх ногами.
Ну а если ещё и уходишь от лодки, то уж кран нужно закрывать обязательно, в каком бы положении мотор не находился.
Двухтакные. У одного ямаха 2-х сильная у второго 4-х сильная. Я проштудировал инструкцию к своему мотору и там сказано, что краник закрывать при снятии мотора, а при поднятии только закрыть клапан. Вот и получается, что в инструкции одно написано, а на деле надо перекрывать все.
Да, не должен течь бензин и при открытом кране топливопровода!
Много лет ходил и на 2.5, и на пятерке. И с кранами не морочился, и даже бенз из карбюратора не вырабатывал перед снятием. Такая проблема была всего раз.
Вот нашел:
Если считать нормальным (необходимым) перекрытие топливного крана при поднятии мотора, тогда с моторами с внешним баком получается надо шланг отключать при поднятии?
Еще есть мелководый режим, когда мотор вообще поднят.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну, я говорил о своём моторе. И он сделан так, что если не закрыть кран и поднять мотор — всё топливо будет в лодке.
Карбюратор простейший и негерметичный. Что перекрывает топливо? Игла. Каким образом? Топливо наполняет поплавковую камеру, поплавок всплывает и давит на иглу, она перекрывает канал. Так как карбюратор не герметичен, то при опрокидывании мотора, топливо из него вытекает в лодку. Поплавок уже не давит на иглу, потому что находится почти в горизонтальном положении.
Это физика! Закон Архимеда: на тело, погружённое в...
А внешний бак на маломощные моторы не поставишь. Кто бензин качать-то будет? Ведь внешний бак, расположен ниже мотора, на дне лодки. И топливо самотёком в мотор не потечёт. Наоборот, при разгерметизаци скажем шланга у мотора, бак всосёт всё топливо в себя.
Из бака через мотор в лодку бензин уж никак не вытечет, даже если карбюратор дырявый!
А мелководный режим и я использовал на своём моторе, слегка задрав ему голову. Когда мотор работает бензин не вытекает, даже если игла не перекрывает топливо.
Кстати, раньше, когда падал на мотоцикле или на мопеде, то первым делом поднимал технику, а уже потом чесал шишки. Иначе бензин через открытый кран и карбюратор вытекал.
С каких делов? Бак ниже уровня мотора
Бак ниже уровня мотра.
Мотор еще на гарантии, только обкатал. Получается, что надо везти на ремонт.
Сергей, если есть сервис по данным моторам, то обратись к ним и объясни ситуацию. Поищи форумы по своему мотору, возможно там найдёшь ответ. Может быть, на Русфишинге есть тема.
И ещё вопрос: когда кран не закрыт и мотор не опрокинут — на заглушенном моторе, топливо не вытекает? Если нет, то скорее всего, с карбюратором всё нормально.
Когда прямо стоит, то ничего не течет. Только при наклоне. По-любому придется везти в сервис. Пропали холостые обороты.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
На малосильных моторах холостой ход реализован примитивно. То есть винт х/х просто приподнимает дроссельную заслонку. Это не автомобильный карбюратор, где есть экономайзер принудительного х/х, который связан с качеством смеси. Поэтому увеличение оборотов х/х винтом равносильно прибавлению газа ручкой или ползунком.
У меня тоже х/х нестабилен. Это зависит от качества бензиа, от марки и количества масла в топливе. Если мой мотор перестаёт рабртать на х/х, то я просто прибавляю мемного газа ползунком.
Ну а для регулировки х/х в моём моторе в корпусе имеется отверстие для регулирови отвёрткой.
Так что, возможно, у тебя с х/х всё нормально, нужно лишь слегка закрутить винт.
Дополнительный фильтр я не ставил и не буду. Достаточно заливать в мотор чистое топливо. Хватает того фильтра, что стоит в топливном бачке.
Это нормально, в том смысле, что у всех подтекает (по разным причинам) если мотор с полным баком бензина положить. Из-за этого в машине вонь при перевозке. Лечится просто — сливаешь бензин обратно в канистру и клади, и перевози, и делай, что хочешь. Вот так я делаю перед транспортировкой, минут тридцать держу на «попЕ».
У меня пока при перевозке сухо. Заправляю дома и пока едем — ни капли. На воде не заморачиваюсь заправкой, поставил и поехал.
А подскажите пожалуйста, фильтр топливный надо ставить?
Инструкция к мотору Honda BF2,3DK2 SCHU, стр.37:
Подъем подвесного мотора из воды
Поднимите подвесной мотор, для того, чтобы...
1. Заглушите двигатель и перекройте поступление топлива к двигателю.
2. Закройте клапан вентиляции топливного бака
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Есть продолжение. Отвез моторчик в сервис. Это все же неисправность, но в гарантийном ремонте отказали. Специалисты ответили, что виноват я, так как использовал грязное топливо. Предложили чистку карбюратора за мой счет.
А действительно заливали в мотор грязное топливо? Может быть ребята из сервиса решили подзаработать таким образом? Интересно, сколько они запросили за пустяковую процедуру по чистке карбюратора?
Я заливаю в мотор бензин из бака своего авто. Третий сезон — и никакий проблем: в бачке и карбюраторе чисто.
Если у вас бензин такой грязный, то действительно лучше поставить дополнительный фильтр, например от импортного скутера.
Топливо заливаю чистое и с одной заправки, то же что и в машину. Бензин можно сказать стерильный. Просто в сервисе свои правила и менять их не желают. А движок только обкатал и пришло время делать ТО. За все вместе запросили 2500. А в ТО входит замена масла в редукторе. Само масло стоит 400 рублей тюбик. Я развернулся и уехал. Не хотят заниматься пустяками. И бумагу показали, что карбюратор не входит в гарантийный ремонт.
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.