-
Статьи / Поиск неисправностей в моторах FISHER 2.5, Sea-Pro 2.5
-
Статьи / Поиск неисправностей в моторах FISHER 2.5, Sea-Pro 2.5
«Верещагин, не заводи мотор, взорвешься!». (фильм «Белое солнце пустыни»)!
Ну где-то с полчаса в ведре проработал, все нормально резистор только обуглился а второй выковырял с родной платы.
-
Статьи / Поиск неисправностей в моторах FISHER 2.5, Sea-Pro 2.5
-
Статьи / Поиск неисправностей в моторах FISHER 2.5, Sea-Pro 2.5
-
Статьи / Поиск неисправностей в моторах FISHER 2.5, Sea-Pro 2.5
Уже говорю не шарю в этом. Вот R4-51 какой мне нужно поставить.
Это мне нужно резистор 1ватт 51ом, я правильно понимаю?
И желательно их все ставить 1 ватт или лучше больше?
-
Статьи / Поиск неисправностей в моторах FISHER 2.5, Sea-Pro 2.5
Чем больше размер сопротивления, тем больше у него мощность. Ставьте на 1, или больше ватт, но с нужным сопротивлением, если позволяет место на плате.
По поводу ремонта: сгоревшие (чёрные, обуглившиеся) резисторы будет видно. Диоды очень легко проверить любым тестером, меняя полярность щупов. Ну а тиристор можно заменить не проверяя, на всякий случай. Больше там ломаться нечему.
Уже говорю не шарю в этом. Вот R4-51 какой мне нужно поставить.
-
Статьи / Поиск неисправностей в моторах FISHER 2.5, Sea-Pro 2.5
1 Плата будет прилично лупить током даже если не подключена высоковольтная катушка, а вы просто дёргаете за стартер. Так как, сама катушка зажигания, уже вырабатывает высокое напряжение. Так что, во время работы мотора, к коммутатору лучше не прикасаться.
2 Резисторы ставьте как можно мощнее. Мощность резисторов на работу коммутатора не влияет, но влияет на надёжность. Если резистор слабый, то рано, или поздно лак на нём обуглится, а уголь — хороший проводник. Номинал резистора уменьшится, а в худшем случае может пропасть контакт у колпачков резистора. Тогда опять начнутся проблемы с пропаданием искры.
3 Про варианты герметизации платы я уже говорил в статье: fish-hook.ru/po...oimi-501/
Можете облить её эпоксидным клеем и пусть сохнет. Когда высохнет — повторите процедуру. Но лучше поместить коммутатор в какой либо герметичный корпус. Тогда будет возможность его ремонта.
Какой резистор по мощности поставить? Я в этом не понимаю.
Тоже самое и по поводу ремонта платы, даже если она будет доступна, я даже не знаю как её прозвонить так что само собой ЭПОКСИДКА.
-
Статьи / Поиск неисправностей в моторах FISHER 2.5, Sea-Pro 2.5
Сегодня пол дня был в гараже и наконец-то спаял коммутатор. Правда с третьей попытки.
1 Травили плату (этим вообще занимался в первые), получились что попало, бросил и купил просверленную заготовку.
2 Сел сегодня паять, то один зашёл, то другой, и каждый отвлекает. Вроде спаял. Подключаю, искры нет. Проверял-проверял, ничего не получается, бросил.
3 Хорошо, что ума хватило взять на два комплекта — мало ли что. Начал все заново, спаял. Подключаю проверить, завел двигатель (правда пару раз меня током хорошо тряхнуло от этой платы) и смотрю как от неё дым идет. Заглушил, посмотрел — резистор R4 почернел. Ну, думаю, всё. Походил, думаю надо еще пробовать, завел работает все нормально (но током хорошо бьёт если до платы дотрагиваться) теперь думаю надо R4 поменять и опять попробовать, а потом заливать. Или сразу залить? Как лучше? Завтра поеду на базар, докуплю недостающие детали.Еще вопрос, надо ли каким-то лаком вскрывать плату или просто залить клеем?
-
Статьи / Поиск неисправностей в моторах FISHER 2.5, Sea-Pro 2.5
С мультиметром — правильно. Но напряжение на катушке генератора им не измерить: значение постоянно меняется. Среднее значение можно измерить стрелочным прибором. Но это не так уж и необходимо.
Если катушка исправна, то дальше проверяйте коммутатор.
Пришел в гараж, нашёл лампочку 12 в 0.2а, проверил катушку генератора она работает, проверил коммутатор работает. Свечу вставил работает. Завел работает как часы. Глушил, заводил все супер. Поработал 30-40 мин. Все супер. Довольный пошел домой, но с мыслями, что где-то есть подвох. Пришёл через часок завел — всё супер, поработал мин 5 и заглох сам. Дёрнул не заводится. Проверил искру на свече нет, после коммутатора нет, после генератора есть. ПРИЧИНА КОММУТАТОР.
Через 5 мин проверяю есть. Подключаю свечу, пару раз искра пробивает и пропадает.
Буду паять коммутатор, а там дальше отпишусь.
-
Статьи / Поиск неисправностей в моторах FISHER 2.5, Sea-Pro 2.5
На этом фото лампочки, которыми я проверял катушку, и которые загорались при рывке за стартер. Естественно, при исправной катушке.
Лампочка слева — 26 вольт 0,12 А.
Средняя лампочке — 24 вольт 5 ватт. Она уже лишь слегка накалялась.
Справа — диодная лента на 12 вольт. С ней нужно обращаться осторожно: при сильном рывке диоды моментально сгорят. Диоды вспыхивают даже при проворачивании мотора рукой за маховик.
Скорее всего, ваша катушка исправна, а лампочку вы применяли слишком мощную.
Завтра попробую. Сделаю фото отпишусь а что с мультиметром я правильно мерял.
-
Статьи / Поиск неисправностей в моторах FISHER 2.5, Sea-Pro 2.5
1. Лампочка с задних фонарей 12в двухконтактная 5 и 21 ватт, на какую припаяны проводки не смотрел. Попробую найти диод или это тоже не правильно? Где-то были лампочки от щитка приборов, там 1.2 ватт.
2. По поводу проверки сопротивления — отдавал катушку на перемотку, там поменяли, сказали, что все в порядке, но при этом цифры не называли.
3. В приборах сильно не разбираюсь, поэтому буду в гараже, сделаю фото как и в каком положении измерял.
Спасибо.
-
Статьи / Поиск неисправностей в моторах FISHER 2.5, Sea-Pro 2.5
1 — А какой лампочкой проверяли? Лампочка должна быть малоамперная. Если вы брали мощную лампочку, например от автомобильной фары на 45 ампер, то естественно, она не загорится, слишком мощная. Она будет просто замыкать катушку. Я пробовал разные лампочки и на 12 вольт, и на 26, но малоамперные. Все они зажигались при рывке.
2 — Сопротивление исправной катушки должно быть не в омах, а в килоомах. 263 ома — это слишком мало. В таком случае, имеются межвитковые замыкания в катушке.
3 — Замерить напряжение на катушке китайским цифровым мультиметром вряд ли получится: при рывке за стартер, напряжение постоянно меняется, в зависимости от оборотов. Мультиметр не сможет успеть определить верное показание. Я измерял показания стрелочным прибором Ц20-05. При сильном рывке, прибор покозывал 20 — 30 вольт. Если напряжетие на катушке 2 — 5 вольт, то она замкнута.
В любом случае, нужно сначала определиться с исправностью катушки, а потом уже проверять коммутатор, катушку зажигания, свечу.
1. Лампочка с задних фонарей 12в двухконтактная 5 и 21 ватт, на какую припаяны проводки не смотрел. Попробую найти диод или это тоже не правильно? Где-то были лампочки от щитка приборов, там 1.2 ватт.
2. По поводу проверки сопротивления — отдавал катушку на перемотку, там поменяли, сказали, что все в порядке, но при этом цифры не называли.
3. В приборах сильно не разбираюсь, поэтому буду в гараже, сделаю фото как и в каком положении измерял.
Спасибо.
-
Статьи / Поиск неисправностей в моторах FISHER 2.5, Sea-Pro 2.5
Добрый день. Такая проблема: пропала искра. Начал искать по вашей инструкции. Подключил лампочку 12в к обмотке генератора при рывках лампочка не загорается. Снял маховик снял обмотку. Проверил сопротивление обмотки китайским мультиметром 263 ом. Отдал катушку на перемотку там ее прозвонили сказали что катушка не пробитая Толи перематывать не захотели Толи так прозванивали. Сказали рабочая ищи причину в другом. Поставил катушку маховик подключил лампочку не загорается. Решил проверить мультиметром вольтаж показания разные то 2.35 то 5.15 то -4.18 сколько вообще должно там быть
Ну где-то с полчаса в ведре проработал, все нормально резистор только обуглился а второй выковырял с родной платы.
Поменял два конденсатора завел работает как часики, решил согнуть пластину охлаждения для меньшего объема всего блочка после сомнения пластины искра пропало. Хорошо, что заказывал два тиристора, впаял второй заработало. Вот только резистор R4 1вт 051 ома немного потемнел, наверно надо поставить на 1.5 Вт? Что скажете?