Катушка в ловле на спиннинг по важности находится чуть ли не на первом месте. С плохой катушкой рыбалки не будет, будут только мучения и не совсем цензурные слова, можно сказать — незензурные, особенно если начнутся «бороды» и «парики».
В первую очередь катушка должна соответствовать тесту удилища. Возьмём, к примеру, ультралайт. Здесь нужна миниатюрная и лёгкая катушка. Массивная с толстой леской и большим объёмом вместимости лески катушка не подойдёт из-за явного нарушения строя снасти. Но когда целью рыбалки является трофейный карп или сазан, то потребуется уже мощная безынерционная катушка с байтраннером, то есть с системой, которая при сильных рывках рыбы отключает фрикцион. Если бы фрикционный тормоз не был отключён, то удилище могло бы оказаться воде, могла быть сломана вершинка или порвана леска. А такие эпизоды случаются, когда рыболов дремлет или собирает в ближнем лесочке дрова для костра. Карпфишинг предъявляет особые требования к катушке, которая по функциональности напоминает в какой-то мере лебёдку из-за мощной тяговой силы и малых оборотов. Только так можно вываживать трофейную рыбу. Такие катушки имеют передаточное число 4,8 — 1. Катушки для спиннинга со скоростными показателями просто не выдерживают таких нагрузок.
Или взять, к примеру, троллинг. Здесь чаще применяются мультипликаторные катушки. Почему? Во-первых, здесь также требуются мощные силовые качества катушки, которыми обладают мультипликаторы, а во-вторых, мультипликаторные катушки снабжены счётчиком лески или на них можно поставить счётчик лески. А счётчик в троллинге необходим для определения расстояния до воблера, чтобы он корректно работал в пределах своих параметров.
Катушки подразделяются на классы: 1000, 1500, 2000, 2500, 3000. Что это означает? К примеру, катушка 2000 вмещает 100 метров лески диаметром 0,2 мм. Так и с остальными классами. Есть даже класс 4000, но это уже для трофейной рыбы.
Выбирая катушку, вначале затягиваем фрикционный тормоз до предела. Затем отпускаем его раз за разом на половину оборота, определяя свободность вращения катушки. Всё должно совершаться плавно и постепенно. Не должно быть резких ослаблений тормоза после половины оборота фрикциона.
Другим важным фактором при выборе катушки является её способность к ровной намотке лески или плетёного шнура. В ином случае возможны образования петель и запутывание лески. Лучше выбирать катушку, способную к ровной цилиндрической укладке лески, чтобы линия от бортика шпули к другому бортику была ровной. Конусовидная намотка приводит к тому, что леска скапливается у одного или другого бортика. Намотка должна иметь вид ровного цилиндра.
Заполнение шпули зависит от качеств лески. При использовании мягкой лески или плетёного шнура шпуля заполняется до краёв. Если же применяется жёсткая леска, то шпуля заполняется так, чтобы уровень лески был от верхнего края бортика на расстоянии 0,5-1 мм.
Лёгкость катушки не всегда можно назвать плюсом. Значит, она преимущественно из пластиков и долго не протянет. Кроме того, если применяется плетёный шнур, то нужно использовать только металлические шпули.
О подшипниках. Иногда и с одним подшипником катушки работают вполне стабильно, но лучше, если количество подшипников будет не меньше чем 4 штуки.
Чаще всего используются катушки с передаточными числами 4,8 — 1 или 5 — 1. Эта наиболее ходовые формулы.
Александр Токарев
Комментарии и отзывы 0
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.