Над огромной страной ветер перемен. Где-то, как в Беловежской пуще или в МММ, ураганной силы, где-то, как в нашей отросли — легкий бриз. Но даже этот бриз лишил привычного, сытого достатка и уверенности в завтрашнем дне — специальная авиация вдруг стала не нужна народному хозяйству, самолеты и вертолеты без топлива и запасных частей замерли на зарастающих травой стоянках.
В страну, как мухи на мед полетели иностранные туристы, кто поохотится на горного барана — чубука, кто поймать тайменя, кто просто посмотреть на чуждый им мир, которым пугали Запад пятьдесят лет подряд, а кто-то профессионально фотографировал все подряд, особенно вокруг аэродромов, воинских частей, мостов и полигонов.
Соотечественники, особенно не определенной национальности, и те немногие местные кто был не особенно ленив, взялись «делать деньги» на всем, что плохо лежало. А плохо лежало много и везде. Душа моя разрывалась между «можно» и «нельзя», но к какому-то берегу нужно было приставать. Но к какому? Просматривалось лишь два пути — в бизнес или с красным флагом на баррикады. Понимая, что все равно, со мной или без меня, но процесс создания общества потребления не обратим, я выбрал бизнес. Осталось найти какой. Однажды, мой товарищ — чиновник, курирующий туристическую деятельность в республике, посетовал об отсутствии в городе приличных гостиниц. А я возьми и предложи ему в качестве гостиницы свою дачу в купе с организацией вертолетных перевозок. Решили попробовать. Создал АОЗТ.
Первым клиентом оказался немецкий владелец, какого то крупного издания — капиталист. Приехал сей господин, по его словам, поймать тайменя. Встретив его в аэропорту, удивился простецкому внешнему виду. Потом, насмотревшись на других богатых интуристов, а сравнивать мне было с кем за год приняли тринадцать толстосумов с Европы и США, понял, что все богатеи в пути выглядят примерно как наши таксисты.
Приехали на дачу. Ходит немец, смотрит — молчит. Жена тем временем собрала ужин. На столе — оленина, запеченная в духовке (по нашему домашнему рецепту). Жареные, огромного размера, кобяйские караси. Соленая рыбка: таймень, сиг, тугун. Конечно, расстегаи (фирменное угощение нашей семьи), салатик и так по мелочи: грибочки, икорка и прочая лесная подкормка. Пригласили за стол, налили в граненую стопку водки. Пригубил, положил себе одну картофелину и больше ничего не ест. Жена взволновалась — как так, ее стряпня и вдруг не нравится. Отозвала в сторонку Олега — переводчика и давай его «пытать» почему этот занюханный капиталистический гер (правда букву она первую заменила при этом) нашей едой брезгует. Ответ переводчика озадачил ее еще больше. Оказывается, предложенный нами ужин не числился в программе тура и немец этот опасается высокой стоимости предложенных деликатесов. Он считает еду поставленную на стол слишком дорогой. Мы-то лопухи, откуда могли знать, что в их мире, за все и всегда нужно платить деньгами. Мы тогда знали другое — за все нужно платить но свободой.
Объяснили непонятливому немцу, что мы его угощаем, как гостя, что мол, обычай такой в хлебосольной России. С трудом, но понял. С недоверием немного поел, не прикасаясь к тем блюдам, которые считал особенно дорогими. Фактически он не ел то, что для нас просто ничего не стоило потому, что принесено было из тайги.
Вот так в быту встретились две экономические системы.
На другой день прилетели на реку Дянышка. Река очень красивая, в меру полноводная, что делает ее не опасной для сплава. Немец наш все фотографирует, записывает и такое складывается впечатление, что рыбалка его вовсе не интересует. Цветы и деревья, коряги и камни, птицы, звери и насекомые в огромном количестве попали в объектив его «Никона». Он с поразительной быстротой менял одну пленку за другой, а мы удивлялись, что он интересного нашел в наших комарах или еловых шишках.
Снарядив лодки, поплыли. Прошли первый плес, а немец так и не взял в руки спиннинг. Мы естественно тоже не рыбачим, хотя «руки чешутся».
— Олег, — говорим переводчику, — ты объясни ему, что проплывем лучшие места, а ниже и рыба мельче будет и поймать ее там сложнее.
Немец на это только головой покивал и дальше фотографирует.
Плывем, нервничаем, а под лодкой, то там, то тут, в прозрачной воде проплывают пятнистые ленки.
— Олег, — опять привязываемся к переводчику, — спроси его, а нам можно рыбачить, он не будет возражать.
Я, я, — обрадовано закачал головой немец после переведенного ему вопроса.
Тут мы схватили свои спиннинги, и давай кидать в разные стороны.
Первые два ленка полетели на дно лодок, сплавлялись мы на двух трехсотках, но тут немец через Олега говорит: «Нельзя рыбу убивать, отпускать нужно». Настроение у нас испортилось, как молоко на солнцепеке. Ленков отправили обратно в воду, а он гер, все это только успевает «щелкать».
Ладно, думаем, хрен тебе больше не фото. Спиннинги положили и плывем — природой любуемся. Тепло. Вода блестит на солнышке и журчит на разные голоса. Утята вслед за мамкой-уткой, потешно брызгая лапками, уплывают от нас в маленький заливчик. Небольшой ветерок покачивает ветки елок и не дает ордам рыжих комаров добраться до средины реки. А в небе, над всем этим великолепием, кружит огромный коршун. Хорошо!
Через полчаса опять появился вопрос к геру: «Олег, а ты его спроси как насчет ухи. Мы что и уху варить не будем?»
Покалякал с ним переводчик и говорит, что фриц суп из рыбы не ест. Что еще вчера договаривались о том, что ему приготовят экзотическое народное блюдо «макароны по-флотски» из русской тушенки и русских, толстых спагетти.
О, думаем — балбес попался. На кой хрен тогда сказал, что приехал ловить тайменя.
— Олег спроси его, а тайменя он ловить собирается или как?
— Собирается, — говорит переводчик, — но еще места вроде не увидел «подходящего».
Ну, думаем, немец совсем чокнутый, не просто гер, а гер моржовый. Мы за час таких мест, штук пять проскочили. А что делать — кто платит, тот и музыку заказывает.
Плывем, помалкиваем. Еще через час «вывалились» на огромный плес. Глубина — немереная. Один берег пологий, другой обрывистый и весь завален нанесенными стволами деревьев.
Немец попросил причалить. Сошли на берег, немец со спиннингом на котором вместо наших традиционных блесен у него пристегнут крупный воблер. Мы ухмыльнулись и наблюдаем, что же дальше будет. Я бы пошел кидать с крутого берега, где глубже. А он пошел рыбачить с пологого берега. Забрел в самой верхней части плеса, сколько сапоги позволили и начал бросать. Раз, два, три — пусто. Мы, конечно, убеждены, что ничего он на эту «раскрашенную деревяшку» не поймает.
Сидим, курим. И вдруг видим, как он весь напрягся. Спиннинг в его руках ходуном ходит. Мы вскочили и бегом к нему. Спиннинг тоненький и несерьезная на наш взгляд леска не внушали уверенности на успешное завершение этого поединка. Но немец очень спокойно, не спеша, то выбирал слабину, то снова позволял рыбине под стрекот фрикциона снимать с катушки с десяток метров лески.
Все это время переводчик снимал и снимал эту борьбу на фотокамеру. Таймень устал минут через десять, а пологий берег, позволил довольно легко вывести его на мелководье. Там мы его подхватили под жабры и вытащили на берег. Немец тайменя нежно погладил, сфотографировался с ним раз десять, измерил маленькой рулеткой и отпустил в родной плес.
Для нас это был полный, как у них говорят, капут! До этого случая я даже не читал о том, что они рыбу отпускают. Было бы понятно, если это маленькая рыбка, но двадцатикилограммового тайменя!
Больше немец рыбачить не стал и после веселого ужина и ночевки на галечной косе, возле вертолета, мы улетели.
Это было первая в моей жизни рыбалка на горной реке, с которой я вернулся домой без рыбы и смятением в душе. Я не мог поверить, что можно вываживать нашу северную, крупную рыбу на такие тонкие снасти и ловить ее на столь экзотические приманки, как воблер. И уж совсем мне было непонятно, зачем рыбу сначала ловить, а потом отпускать обратно. Но за то я понял, что и на рыбалке наступают совсем другие времена и пора знакомится не только с оружием вероятного противника, но и с его снастями.
P.S. Следовало бы смейлики с улыбкой расставить, но не знаю как.
Комментарии и отзывы 45
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Хорошая история, добрая.
К слову актуальная и по сей день. Один раз на Москва-реке вытащил судачка, да и пропустил, что рядом прохожий был (обычно стараюсь не вытаскивать рядом с прохожими). Фотографирую, а из-за спины кто-то спрашивает: Здесь судак есть? Буркнул ему в ответ: Ага, есть. А сам не оборачиваюсь и готовлю отпускать рыбку обратно. Из-за спины опять вопрос: А что делать с рыбой будете? Говорю в ответ: Вот смотрите. Отпускаю рыбку, небольшая пауза, рыбка уходит и только после этого оборачиваюсь. Стоит мужчина в возрасте и тоже смотрит судаку в догонку и через пару секунд добавляет с ноткой неуверенности в голосе: А может и правильно... На том и разошлись.
P.S. Андрюшка у меня тоже привык рыбу отпускать без сожаления. А еще на олимпиаде получил диплом 3й степени и нескольких палочников в придачу
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Мы в своем незнании мира тогда по своему счастливые были. Самодельные спиннинги, блесна... Естественная, природная привычка пойманную рыбу унести домой и скушать. Все было просто как в природе устроено изначально.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Увы, но рано или поздно приходится платить по счетам. Да и растущее поколение заставляет смотреть на все немножко по другому. Уже не застал самодельных спиннингов, но десять лет назад много чего интересного приходилось выдумывать и к слову ряд вещей до сих пор актуально. Но, когда будем на даче обязательно с собой на жарку возьмем, рыбка пойманная пару часов назад ох как вкусна.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Судачок жареный в чугунной сковороде на живом огне! Поджаристый!
Это да, но сразу после рыбалки. Мы один раз решили забрать и дома пожарить, а перед дорогой в морозилку положили. По приезду совсем не то.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
У меня есть приятели-рыбаки в Германии , не все так однозначно... К примеру, один рыбачит на Рейне — условия прикольные. «Труба» практически без рельефа дна. Правда, берега облагорожены не только в городской черте — галька, валуны насыпью, через какое-то расстояние спуски в виде бетонной лестницы, линейки, по которым уровень воды видно, в общем, культура . Не всем все нравится, но так есть. И дело не только, а иногда и не столько, в «заботе о человеке», причины есть и другой природы, свойства и характера. Примерно как с животными, в смысле обязательных прививок, медицинских карт, жетонов и прочего, что у нас однозначно переворачивают в сторону гуманности, в то время как там причина всего этого изначально — контроль за болезнями животных, опасных для человека, бешенства в частности, а не какое-то особое отношение к скотине. Понятное дело, люди везде — люди, не всем желающим иметь у себя кошечку-собачку по карману оплатить все положенное, а иногда просто жлобство , поэтому, достаточно незарегистрированных домашних животных. И в этой связи, например, если чей-то питбуль схавает на прогулке чьего-то спаниеля, то вовсе не факт, что нагрянет полиция, дело в суд со всеми вытекающими и т. д. Псина запросто может оказатьсянезарегистрированной или с просроченными документами, и штрафные санкции в адрес терпилы будут сопоставимы с проблемами «преступника», поэтому, инцидент ничем не закончится — разойдутся по домам как и у нас .
Ну и с рыбами. Да, ты должен грохнуть пойманную рыбу на месте, если ее размер соответствует норме, для этого, при себе надо иметь специальный молоточек с резиновым набалдашником (чтобы самому не раниться) или типа долота, шила, чтоб мозг проткнуть. Вся эта фигня предполагает или наличие переносного холодильника, или поймал и свалил, бо летом на жаре без садка дохлая рыба тупо завоняется.
Ну и вот приятель в прошлом году хвалился (делился) что жерех прет шо дурной — на каждой рыбалке по несколько жерехов, причем, тушки до семи кг, а не уклейка. Его там просто очень много, а немцы, по его словам, его не ловят бо костлявый. И ограничения на его лов нет. Не только на его, на сомов тоже нет в том регионе. Просто популяции большие рыбы, а ловящих мало. Но все равно, сколько человеку надо? Ну соседей угостил , а что с остальными? Не бросать же рыбалку через час. И пишет — поймал очередного, а у меня уже перебор по хвостам в смысле 0лнах@р мне столько?», отпускаю, чувствую чей-то взгляд, поднимаю глаза — чуть ниже по течению немец рыбачит, мужик с моего района, капец...
Я спрашиваю — в чем проблема-то?
— Ну как в чем... Если настучит что отпустил, могут лицензии лишить.
— Как это? У нас тут заправляют что вся Европа рыбу отпускает, поэтому ее там много, а ты мне — лицензии лишат .
— Да нет, рыбы много, потому что браконьеров нет, ну и ловят не массово, и лишнего не берут, та же щука мало кому интересна, предпочтительнее форель или судак, я и сам больше судака ловлю, а так, если рыба в нормативном размере, с какой стати отпускать? Тем более, она травмирована, и то что уплыла сейчас, вовсе не означает что не сдохнет к концу дня или не ослабеет настолько что станет добычей другой, в любом случае, ты вносишь дисбаланс. Все просто — не нужна рыба — нех@р ее ловить.
Кстати говоря, я считаю «ловить только ради удовольствия» извращением большим чем набивать мешки от жадности, ну или таким же.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ты даже не представляешь, как я с тобой согласен. Поймал — отпусти, это вообще на мой взгляд садизм. Не нужно, не лови. А если уж не можешь без этого (ну больные мы этим), то лови столько сколько переварить можешь.
Так вот немец и поймал одну и отпустил, больше ему и не надо. Садизм... Конечно проще уж тогда не ловить вообще, хотя с ума каждый сходит по-одиночкt и по-разному.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Я к тому, что «поймал — отпусти» там и не пахнет . Ловишь, размер допустимый — грохнул тут же как поймал и забирай. Не нужна рыба — какого х@ра приперся? Иди в тир стрелять а не по живым мишеням.
И выбор снастей у нас по сравнению с той же Германией — на порядки многообразнее и качественнее .
Звучит хорошо, но вот только речь про норматив. Сколько ловишь рыб «нормативного» размера, а сколько нет. У меня явно процент не нормативной зашкаливает, но ее же надо отпускать... Вот и побежали по кругу. Ответ прост, в любом случае вред поголовью наносим и если так забрасываем рыбалку.
Есть такое дело с «извращением», что поделаешь. И именно поэтому в приоритете ночной судак (одна две рыбы) или ротанинг.
У нас, к примеру, «обычному рыбаку», в смысле «на общественном транспорте и без «дальних заплывов, на традиционных точках, с берега, не на платниках», реально ловить только на УЛ, по сути , чтобы рыбалки не были пустыми. И это одна из основных причин, почему в Украине вообще а в Харькове в частности (отсюда и пошло) так широко распространен УЛ, микроджиг в частности с переходом к нано . Даже с лайтом в нижнем тесте ты можешь рыбалку за рыбалкой оставаться без рыбы, ну или редкими экземплярами того же, что значительно легче и в большем объеме поймаешь на УЛ.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ты переворачиваешь мой мир Я смотрю у нас все не так плохо... В черте города можно поймать много чего, за городом вообще в этом плане раздолье.
У нас я думаю больше тогда актуален вопрос ловить или не ловить. Для себя ответ таков ловить и пусть это извращение. Разговоры о том, что рыба не пригодна в пищу поэтому отпускаю, тоже смахивает на отмазку, так как если не пригодна ну и не лови тогда совсем.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну, в моем мире так и есть . В Харькове полно мест для стрит-фишинга — три реки текут через город, и я ни на одной не ловлю за очень редким исключением раз-два в год, и то, если что-то путное поймаю, то отдам тем, у кого в гостях, потому что они едят и ловят, а значит, нет никакого смысла отказывать им в удовольствии только потому что сам я оттуда рыбу есть не буду .
На самом деле, здесь довольно сложно придти к здравому единому мнению . Хотя, разумеется, оно есть. Но тогда придется вообще весь мир перевернуть, что невозможно.
Ведь в принципе все просто . Ну никто ж не убивает, скажем, корову или свинью, только потому что ему это по приколу, адреналин, все дела... Не, наверняка такие есть , правда, больше по кошкам-собакам выступают, но общество ведь не поощряет их, вполне конкретное отношение как к психическим, моральным уродам, социопатам.
Нет индустрии, заточенной на охоту на коров или еще кого-то, даже некогда популярная охота в последние несколько десятилетий отошла на задний план. И не только по причине финансовой несостоятельности большинства. Общество гуманизируется в любом случае, европейское по крайней мере. В той же Англии запрет на традиционную охоту на лис вызвал волну негодования вовсе не по причине лишения возможности пристрелить кого-то, лису в частности, а потому что одним махом при тебе перевернули страницу многовековой истории и на новой странице нет одной из знаковых традиций. Вот и все. Не за возможностью убийства и адреналина погоня, а за ритуалом, традицией, игрой, когда люди готовятся достаточное время, содержат собак, отдают этому время и силы, готовят, в этом, как любом, ритуале все важно — одежда, поведение, регламент шоу, примочки всякие, в общем, это целый пласт жизни, то, что вплетено в нее, и вдруг бац — занавес. Арфы нет, возьмите бубен . И не важно, что ты раз в год участвовал в этом шоу и не выносишь вида крови и не можешь смотреть в потускневший взгляд мертвых глаз — тебя вычеркнули из традиции, традицию из тебя. Мир изменился и требует изменений от тебя.
То же с рыбалкой . Ну ловили и раньше в удовольствие, и сто лет назад, и двести. Те же бары . Не пропитания ради — холопы наловят сетями на прокорм, а ему просто по приколу с удочкой посидеть и карасиков погонять. Разумеется, никто их не отпускал — отдал кухарке, та приготовила, приятно съесть то что сам поймал , да хоть кошке. Но это ж не мешки рыбозаготовки . Рыбозаготовкой лицензированные артели занимались. С контролем вылова, ячеек сетки, мест и времени вылова. То есть, если для плебеев рыбалка — средство пропитания прямо или косвенно (продать улов), то для буржуа, мещан и дворянства — дачное развлечение, и там счет на единицы пойманного, никакого уничтожения поголовья, бо и не массово.
То есть, даже в развитом по сравнению с племенным, обществе, это еще было «элементом пищевой цепи» с минимальным участием элемента «ради удовольствия». Разумеется, животный инстинкт охотника, элемент спорта при развитии общества, в итоге, имеем то что имеем — развитая промышленность, маркетинг, все производимое надо кому-то продавать, а значит, «подсаживать» массово на тему . А рыба что? Рыба молчит . А мы типа гуманные — ну дал по харе, губу рассек, зуб выбил, но ведь не убил — я добряк!
И то что экологическая и техногенная ситуация такова, что водоемы исчезают, а рыбы в них в наших регионах все меньше и она все мельче, а значит, ни есть ее, ни поймать крупнее, а вокруг сплошная реклама как это классно — ловить рыбку японским спиннингом... Ну как устоять? Инстинкты-то живы, вера позволяет. А отмазки придумаем.
Сергей, прям даже и не знаю, что ответить. Уже раз 5 пишу и стираю. Можно снять еще один пласт истории и дойти до первобытного человека. Но существует на земле всего одного существо готовое убивать ради удовольствия и это же существо придумало мораль и устои, чтобы себя оправдать и это существо придумало религию чтобы думать о содеянном было проще. Да много чего придумали. Поймал/отпусти существует это факт, поймал/съешь то же есть, поймал/продай то же. Так о чем все это, ровным счетом ни о чем. Каждый решает для себя сам и кому как удобней. Либо ловишь либо нет это фундаментальный выбор. А как ловишь и что дальше с уловом делаешь это вопрос к себе и обществу в разрезе законно/не законно.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Не, так не пойдет , я, все-таки, даже не пытался подменять, передергивать и смешивать разные системы координат, а выдержал тираду в одном контексте.
То существо не вдруг стало таким-то, а как — я как раз в общих чертах и обозначил. И ради удовольствия массово это стало буквально вот — при нашей, моей во всяком случае, жизни. Да, и 500 лет назад были единичные экземпляры, убивающие удовольствия ради, людей в том числе. Но и в животном мире есть исключения. Не все тигры, скажем, людоеды, хотя убить человека ему как нам комара прихлопнуть. Но тех кто становится — устраивают облавы и уничтожают. В то время как других не трогают (кроме приезжих белых извращенцев). Так и во всем остальном. Та же рыбалка из сегмента необходимости переходит в сегмент бизнеса и удовольствия, сегмента развлечения, вот, при нас . Цивилизация производит достаточно субпродуктов для пропитания, нет необходимости, а теперь и возможности, бо уничтожили и изгадили как могли, промвылова, а то что есть, вполне способно обеспечить страждущих — пошел в магазин или на рынок и купил. Нет необходимости выходить на охоту, чтобы прокормить семью, бо без твоей рыбы или кабана она погибнет от голода.
И не надо для этого никуда возвращаться , ни в пещеры, ни еще куда... Обычный путь цивилизации потребления.
И мораль никто не придумывал — она рождается и развивается, точно так же как сейчас. Это всегда живой процесс. То же и с религией . Можно назвать кто, где и когда придумал какую-то религию кроме саентологии? Нет . Это всегда живой процесс. Христианству 2 тыс. Лет — оно развивается до сих пор и будет развиваться до конца. Ислам младше почти на 800 лет, и то же самое — ничто не стоит на месте, неизменны только догматы — фундаментальные положения веры и «кто есть Бог», лежащие в основе любой религии, все прочее разворачивается во времени постоянно. Меняются каноны, меняется все формальное, как все в мире. Неизменны только принципы.
И не понимаю, с какой стати вдруг в религии или с религией в том контексте, о котором говорим, «проще». Скорее напротив — все сложнее. Бо все четыре мировые религии однозначно провозглашают ценность любой жизни. И это облегчает убивать кому-то? Ну, ислам хотя бы открыто говорит «убей неверного» Ну в Танахе у иудеев есть про разбивание черепов младенцев, но это касается тех, кто их пленил и не на постоянной основе а вот сейчас, свободы ради , а так, с какой стати кому-то вдруг проще? Никакая религия тебя не оправдает в насилии.
Поэтому, не привлекая сторонние аргументы, тем более, криво истолкованные без знания предмета о котором речь , все просто — мы, как цивилизация, перешагнули определенный рубеж, даже несколько не так... Европа и США перешагнули , и степень гуманизации там, как часть общественного договора, на том уровне, что позволяет и волкам быть сытыми, и овцам целыми, хотя, не все «сказочно», ясен пень, идеала на земле нет и быть не может. Мы еще не дотягиваем , у нас ценность жизни может только в лозунгах звучать, но тут же за этим лозунгом кого-то насилуют. Здесь ни работают ни общественные организации, ни веса не имеют те что есть, ни независимости — все подстелены под правящую ногу, и здесь религия, действительно, имеет некоторое значение. На уровне конфессиональности, шкалы ценностей. Если протестантская Европа провозглашает непререкаемую ценность всяко жизни и вслед за апостолом Иаковом «вера без дел мертва», и руководствуется этим, то есть, именно этим и занята. Не залетами в философию и мистику (хотя, хватает и тех и других и неплохого качества), а в первую очередь «делами веры». Вера говорит тебе накормить голодного — кормим, создаем приюты, волонтеры-врачи бесплатно во внерабочее время обслуживают неимущих и т. д. Говорит — одень разутого — создаем пункты раздачи малоимущим одежды и т. д. Не от-кутюр, ясен пень, но нормальная одежда. И так во всем. Помимо говорильни реальные дела. Православие живет мечтой «о будущем веке», а на этот наср@ть . Жизнь — страдание. Как у буддистов. А раз так, то хрен ли жалеть кого? Все равно сдохнем.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ушел размышлять. Вот интересно еще одно, говоря про рыбу мы говорим 'поймал', а охотники 'добыл', но ни разу не 'убил'... Подмена понятий или игра слов?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
С рыбой тоже говорят «взял»
Так точно. Покидал в пруду и все обдумывал. А как же тогда регионы где ловят только по принципу поймал-отпусти (к примеру некоторые реки в Испании по форели). Неужели они так продвигают измывание над рыбой? В любом случае большой процент рыбы отпускаем (та же мелочь). Так может сразу тюкать по голове и делов? Про подмен понятий. В животном мире увы не знаю исключений, убивают из животных инстинктов и ловля кайфа от убийства это как бы не инстинкт. В религии опять же (говорю исходя из своих скромных знаний христианства) животные это божьи твари, но ни как не ближний. Вот и получается каждый решает сам в рамках закона. Я отпускаю рыбу и мне интересен именно кайф поимки, а не наслаждение пойманной рыбой (хотя и это, но в намного меньшей степени). Как-то так.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Я не знаю про Испанию . Знаю, что в большинстве мест вылов лососевых по лицензии и насчет поймал-отпусти в отношении форели впервые слышу, обычно, пойманная форель забирается однозначно , бо нежная слишком, и то что она сейчас уплыла, вовсе не гарантирует, что уплывет далеко и надолго. А как там где — без понятия , я не эксперт в этой области. Мы с другого начали .
Все отпускают . Я 99% отпускаю. Просто они мелкие и все . Для меня мелкие. И все ловят с удовольствием и ищут удовольствия, раз уж пошли на рыбалку и вложились в снасти и приманки материально, а не устроились, скажем, на рыболовецкий траулер
Тоже не знал, сейчас просто по Испании плотно информацию собираю, не хочется сюрпризов. Вот о том и речь, что 99%
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Поставлю плюс! Уважаю умные мысли, их наличие и способность сформулировать, а также наличие вполне обоснованного собственного мнения. Несмотря на то, что все это ожидаемо от вполне взрослого человека, но встречается почему-то не так часто, как хотелось бы.
Но местами я не согласен. Не то чтобы готов вступить в спор, просто не согласен с некоторыми утверждениями
1)
Ну как же нет? Товарищ Магомед в Исламе кто? Если не ошибаюсь, вполне историческая личность (если поубирать все сказочки и мистику) как и его ученики, которые развалили учение на шиитов и суннитов.
Далее открываем Библию и читаем имена всех, тех кто придумал христианство. Я думаю, на 90% — все реально существовавшие люди, в том числе подозреваю, что и Иисус. Хотя прообразов Иисуса римляне по всей Европе и Азии вдоль дорог навешали миллионы — выбирай любого.
С иудаизмом только не могу назвать имени. Хотя подозреваю, что это от незнания предмета, хотя и может просто более древняя религия и имя потерялось.
2)
Скажите это тем кто устраивал (и до сих пор устраивает) «крестовые» походы, «джихады» и т. д. Да религия специально создана, чтобы оправдывать насилие! И физическое и самое главное — моральное! «Смирение» — «страдание» -«подставь вторую щеку», когда тебя лупят ни за что, а особенно если это «богоизбранные» цари-депутаты-власти-менты и т. д. По моему скромному мнению, религию вообще создали специально, чтобы быдло проще было в узде держать, особенно мототеистические религии.
Ну и попы окропляющие святой водой и осеняющие крестом и молитвой уходящих на войну солдат — «за правое дело ведь» — до сих пор повсеместное явление. И не важно с какой стороны идут солдаты и с каким «гуманным» оружием — «правое дело» у всех сторон конфликта свое и всегда самое правое, оно все оправдает, а попы отмолят.
3) И о том, что в Европах-Штатах «перешагнули» не согласен Там это все более красивой оберткой обернуто! «Лозунг», за которым насилуют больше, шире и красивше, ибо это реклама мега-корпорации или мега-продукта. А насилуют все там же, только еще сильнее и жестче, и с большим извращением. Но мы издалека видим только красивую картинку, и как обычно — «там да! Хорошо, а у нас — как обычно, — х@рово!» И ведь общество потреблядства вместе с маркетингом рыболовных снастей (и не только) пришло оттуда — выползло из-за «ихнего лозунга» и к нам
4) Православие ни в чем не виновато. Ничем оно не лучше и не хуже других конфессий и религий. Просто православные попы дети той же культуры, что и мы
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
«Товарищ Магомет» пророк , он не создавал религии. Он пророчествовал. И суниты с шиитами не враз появились, вместе состальными. Религии не создаются в один момент:). Это десятилетия и века . И изначально, то, что впоследствии называется религией, не только ей не является по сути, но и по форме. Ребята, у вас какие-то странные представления о предмете . Религия — это структура. Институт. Ну не может религия в принципе возникнуть вот так сразу в готовом виде . Институты создаются веками. Когда откровение создает учение, а учение, вплетаясь в быт, мир, постепенно создает структуру отношений — секту, потом религию.
Даже употребляя «сказочки, мистику, тех кто придумал», то есть, нарочито глядя свысока на то с чем не знакомы, подчеркивая свою независимость и свободу от «опиума для народа» , не замечая, что употребляем для этого слова и понятия, которые существуют в мире как раз благодаря тому, от чего мы якобы свободны, хоть и родились, и выросли в среде и культуре, насквозь пропитанной духом и словом того, что мы типа не признаем. Вся литература, искусство вообще, не просто несут в себе отпечаток, а в принципе оттуда кормятся столько, сколько существуют, бо до этого их просто не было, были прикладные промыслы. Все учебные и научные учреждения были основаны отнюдь не светскими властями . И так далее. Да и как бы не идиоты до нас веками жили, а тут вдруг мы — просветленные и свободные . Ну и главное — когда человек вбил себе в голову устраивающую его свою религию, то о чем спорить?
От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю. (2 Тим. 2:23-28)
... и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают. (1 Тим. 1:4-7)
А пророк и создатель религии не одно и то же? Магомет как раз конкретный автор ислама. Я Сергей восхищаюсь твоим умением дискутировать, широтой знаний, но со многим тобой сказанным не могу согласиться. Например западный гуманизм. Он у них для себя любимого, а для представителя другого «племени» — «Тамогавки». Не стану говорить о миллионах уничтоженных индейцев давно, скажу, что и сейчас они в резервациях. Ну, это так, очень маленький и не самый жесткий пример.
Нет, пророк — не создатель. Он пророк. Ему и в голову не придет что-то создавать. Нужно быть в этом состоянии чтобы понять... Объяснить сложно. Но это очевидно как бы. Разумеется, фактически, его считают основателем, но основа — это не здание. Это фундамент. А религия — это полностью построенный дом да еще с интерьером комнат .
Про индейцев вспоминать сейчас стремно, как и про народы Сибири, про сворованную и подстеленную под себя историю, индийские народности и всякое прочее, чем богата вся мировая цивилизация без исключений. Да, сейчас индейцы в резервациях, при том что никто не запрещает им жить иначе. Им самим оно пофиг . Внутри резерваций у них свои законы, они освобождены от ВСЕХ налогов, там процветает казино, крутятся бабки, причем, и бабки (в основном) белых, бо в «белой Америке» с игральным бизнесом не очень , наркота и прочее. Так что... Все не просто и не однозначно . Ну и на небосклоне известных людей Америки есть таки индейцы, что подразумевает и то что за спиной счет с несколькими нулями в конце.
Не стоит привлекать некорректные аргументы , к тому же, однобокие. Любая империя имеет «привкус крови».
Вот удивил! Народы Сибири! Якутов до прихода русских было несколько десятков тысяч, теперь сотни тысяч. Как вообще можно сравнивать с судьбой индейцев Америки?
Ну чем же удивил-то , у меня в аквариуме тоже некоторые виды рыб плодятся и выживают несравнимо лучше чем в природе . Но там кроме якутов хватало народностей. Да и не в «численности стада» дело, разве об этом речь?
Есть исторические процессы, это факт. Мы, конечно, можем давать им разную оценку, в зависимости от того, зачем даем. Ведь «просто так» не бывает. Если просто так, то вообще нет ни хороших, ни плохих, нет ни чуть лучше или чуть хуже. Здесь все в равном положении и всем есть что предъявить. Без исключения.
Но мы полезли в ненужную, думаю , для рыболовного сайта область. Я зашел чтобы написать как раз комментарий, где приношу извинения за то что не промолчал и втянул в ненужные дебаты. Всем удобно там где они есть... Это факт . И двигаться ни у кого и в мыслях нет, поэтому, все это бессмысленно изначально и перспектива ненужная, а значит, надо вовремя остановиться, сохраняя добрые отношения .
А всё-таки она вертится!
Браво! Вот для расширения кругозора и конкретику подкину kovalevsky2008....gomet.htm.
Согласен со всеми пунктами, дополнять не буду.
Когда я был ребенком, то у меня было мнение, что большинство святых (католических и именно католических, поскольку именно на них ссылалась атеистическая пропаганда в книгах, а серьезные книги нужны были (мне), потому что в них были и библейские тексты, поскольку саму Библию приобрести было почти невозможно) психически нездоровы . Не потому что «ловят глюки». Не место объяснять и времени нет. Потом я повзрослел . И, разумеется, мое мнение стало значительно сложнее, появился свой некий опыт, меня совершенно не интересуют придурковатые авторы, ограниченные своей идеей и за деревьями леса не видящие. С любой стороны, кстати говоря. И в этой связи, есть ученые, беспристрастно исследующие феномен и делающие более интересные выводы . Поэтому, я ни с чем не согласен . Потому что сам фундамент писанины ложный. А на ложном фундаменте не построишь здания истины.
tm-sidhi.narod..../nervras/
О кстати... На уровне стёба. Рыболовство это спорт, я же спортсмэн и поэтому отпускаю и не заставлял рыбу лезть на крючок
И кроме того проявляю истинное благородство отпуская рыбу
Сергей, не все так однозначно. Если строго придерживаться Правил рыболовства для Западного промыслового бассейна, то «лещатники», например, законодательно обречены бОльшую часть времени ловить «для удовольствия», ибо «минимальный размер добычи (вылова) леща — 30 см». Я наблюдая за доночниками и фидерменами, зачетных лещей видел очень редко. Помнится в какой-то брошюре видели размеры для вылова плотвы (только фиг знает для каких мест, и действует ли сейчас). Внушительный такой размер — 23 см. То есть принцип «топи мелочь» закреплен законодательно. Отдельной строкой идет то, что рыбу из немалого числа водоемов есть нельзя. Чревато, однако.
я вроде нигде и не говорил об однозначности , сам отпуская 99% рыбы, акцент на то, что «там» рыбы на порядки больше вовсе не потому, что «поймал-отпусти»
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Отпускание мерной рыбы это удел спортсменов, они через день на воде и уловы не сравнить с любительскими, куда им столько? Холодильники забиты. Ведут пропаганду за отпускание, ясен пень чтобы им ловить было что Вот мой сын (да и вообще подрастающее поколение) ни хрена делать не могут, привыкли, что продукты из магазина, дрова с углем там же, еда полуфабрикат... Если мой поймает рыбу, оглушит, почистит и вкусно приготовит я буду рад. У меня лишнего брать не получается, иной раз так «наотдыхаешься», рад вернуться без рыбы
Не столько агитация спортсменов, сколько менеджеров по продаже снастей и приманок
Но вот, кстати говоря, как-то я не вижу чтобы спортсмены стремились на дикую воду , тем более, сейчас, когда полная непредсказуемая задница по погоде, воде и, соответственно, по рыбе. Все пасутся на платниках. На дикой воде только окуней из-под берега на мдж развлечения ради. Такшта...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Забыл плюс рассказу поставить!
Отличный рассказ, раз заставил задуматься, и не только задуматься, но и выплеснуть свое мнение в обсуждение!
Супер! Давайте еще!
Да, очень здорово. Есть о чем крепко подумать.
Да загнали их в систему, без разрешения шаг влево не сделают. В целом хорошо смотрится, но не интересно, а порядок традиционно бьет класс Я ниже написал про своего дядю, который ассимилировал в немца. Посмотреть на японцев, корейцев живущих в мегаполисах — жалко их что ли) Между многоэтажек поляны для кемпинга, животные в аренду на выходные, кото-кафе. Костер вот так просто не разжечь, а у нас очень много свободы, даже без демократии, только мы не замечаем.
Спасибо за рассказ. Ух и странные эти немцы... У меня дядя уехал с семьей в Германию кажется в 93-м, приезжает каждый год. «Крыша» течет все больше Слабый наверное, вон из «Аборигена» так и прет могучий русский дух. А дядя ни рыба — ни мясо, все рассказывает какой у нас бардак, а там порядок, все ходят по струнке. Говорю «Был на рыбалке, палатка, костерок», а он: «Вот здорово мне бы так, у нас там нельзя просто так», так ты скажи здесь поехали мол на рыбалку, я же не откажу
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Все, Евгений. Никаких больше до зимы рассказов. Только отчеты о рыбалке — лето, запрет снимается на днях
Ну вот... Сплошные запреты вокруг. Как закончится нерестовый запрет, так для нас начнётся запрет на рассказы от Николая Анатольевича.
Отличный рассказ.
С удовольствием прочел!
Занятные времена были
Помню, сколько тогда иностанцев крутилось (жена переводчиком подрабатывала)
Отличный рассказ-воспоминание! С огромным удовольствием прочитал! Спасибо.
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.