Дозаправка в пути.
Обычно, перед выездом на рыбалку, я заправляю топливом полный бачок в моторе, и беру ещё с собой две пластиковых «полторашки» из-под минералки. В одной — разведённое топливо, в другой — чистый бензин. Но в сумочке с ключами у меня хранится маленький пузырёк с 30 гр масла. Как раз на одну бутылку.
Спутать чистый бензин и разведённое топливо не возможно. Я пользуюсь маслом Quicksilver Premium. После добавления его в бензин, топливо становится голубого цвета. Если разведённое топливо хранилось некоторое время, то оно становится янтарно-зелёного цвета.
В большинстве случаев, для рыбалки мне хватает того топлива, что в бачке и одной «полтарашки». Даже часто остаётся. Вторая ёмкость в резерве. Но иногда, на больших расстояниях, приходится использовать и «НЗ».
Заправляться случается на воде. Волнение на воде и ветер усложняют заправку. Одно неосторожное движение, порыв ветра — и вот уже весь мотор облит топливом. Поэтому я из пластиковой бутылки сделал воронку.
А храню я её в самом моторе, в свечном отсеке. Чтобы её туда вставить — нужно снять насвечник со свечи, надеть воронку и вернуть насвечник на место. Воронка не валяется, где попало и всегда под рукой.
Там же, у меня хранятся запасные шплинты и шпонки, снятые ранее с румпеля.
Комментарии и отзывы 23
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Блин, как все гениальное просто! Я таскаю с собой автоворонку, валяется по всей лодке, мешает, а после дозаправки еще и воняет! Пошел резать воронку! Спасибо, Саша, за очередную, правильную идею!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Когда пару раз «искупал» топливом свой мотор, то задумался над воронкой, и местом её хранения... И, Серж, если на твоём моторе «барашек», открывающий доступ воздуха в топливный бачок, начнёт прокручиваться, или повредится прокладка между крышкой и бачком — сообщи. Расскажу, как я решил эти проблемы.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Саш, да он начал прокручиваться с самого начала, я думал так и нужно, но через него бензин вытекает, если мотор класть в машину для перевозок.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Значит так, Серж. Болт шестигранной головкой вплавлен в пластмассовый барашек. При чрезмерном усилии, при закручивании, грани в барашке срываются. Он прокручивается и не перекрывает плотно отверстие. Топливо подтекает.
Лечение:
Разбираешь крышку бачка. На пламени газовой горелки, нагреваешь болт и выдёргиваешь его из барашка. В барашке сверлишь сквозное отверстие, нарезаешь резьбу. Берёшь аналогичный болт, только длиннее и вкручиваешь в барашек. С внутренней стороны, фиксируешь его гайкой. Ну а дальше, собираешь всё в обратной последовательности.
Сейчас заливаю топливо ещё до поездки на рыбалку. Мотор вожу лёжа. Едем по колдобинам и ухабам, и нет даже намёка на подтекание топлива.
Фото тебе в помощь!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
При наворачивании крышки бачка порвалась уплотнительная прокладка, её закусило. При нахождении мотора на боку из-под крышки мотора тёк бензин. Я выбросил прокладку, а вместо неё поставил кольцо из маслостойкой резины. Такие кольца используются в гидравлике сельхозмашин. Кольцо взял чуть больше, чем внутренний диаметр крышки. Его можно подобрать в магазине сельхоззапчастей.
Проверка на герметичность: при закрытом топливном кране, наливаем в бачок чуть топлива, закрываем крышку и воздушный барашек. Энергично трясём голову мотора. Откручиваем воздушный барашек. Если при этом, раздаётся шипение выходящих газов — значит всё герметично. Прокладка плоская, а кольцо круглое, поэтому кольцо отлично уплотняет неровности на горловине бачка.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
А вот эта проблемма как раз и является моей! Разобрал свою крышку и обнаружил, что прокладка порвана точно так же как и у тебя! Надо пойти поискать на рынке кольцо! Спасибо тебе дружище, за науку!
В общем пробежался по магазинам, не нашел такого кольца, придется ждать субботы и на рынок идти! А без подобного кольца нужно все равно искать маслостойкую резину и вырезать подобную прокладку, бензин без нее будет протекать мне кажется!
И еще, у меня в крышке (именно в пластике) обошлась резьба, поэтому плотно не затягивается, так что мне нужно думать как и это исправить!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ясно. В твоём случае, резьба сорвана на самой крышке, а не прокручен болт в барашке. В таком случае можно сделать следующее: выкрутить барашек из крышки полностью. Вкрутить, с применением клея новый болт, но уже с внутренней стороны. Предварительно, на болт одеть шайбу, или какую либо пластину, для крепления цепочки. А уже сверху, наворачивать круглую гайку с прокладкой. То есть, болт стоит уже мёртво, а вращается только гайка, которая прижимает прокладку...
Посмотри здесь: rusfishing.ru/f...hread.php — это центральный форум рыбаков, ветка про наши моторы. Пост № 610, возможно, найдёшь что-то полезное. Но нужно зарегиться, иначе фотоки не дают смотреть.
Такое кольцо в обычных магазинах запчастей вряд ли найдёшь, нужно смотреть в магазинах, торгующих запчастями для сельхозтехники. Подобные кольца стоят в гидроцилиндрах экскаваторов, комбайнов, и т. д.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Я понял твою мысль, завтра попробую. На Русфишинге я зареган, и давно!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Вот с барашком как раз у меня все в порядке! За фото спасибо, предупрежден — значит вооружен!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Толково. А я бензин вожу в пластиковой канистре для топлива. Она укомплектована гофрированным носиком, который крепится на пробке. При транспортировке носик находится внутри канистры. Для заправки, переворачивается. Очень удобно заправлять почто при любой волне. Сейчас нет возможности сфотографировать.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
А какой мотор, Миш?
Просто я не хочу заранее разбавлять много топлива. Мне на однодневную рыбалку, практически всегда, хватает полного бачка в моторе и одной «полтарашки».
Разведённое топливо не рекомендуют долго хранить. Масло влияет на октановое число бензина. Поэтому, нельзя использовать прошлогоднее топливо. Ну, по крайней мере, так многие говорят.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
У меня старенький Судзуки 2,2. Пользуюсь не часто. Как правило, во время выезда под Астрахань. Это 7-10 дней.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Класс! Очень крутые нюансы, все продумано у вас, с удовольствием читаю про ваши манипуляции.
А вы не писали про надстройку для транца? У друга лодка Нептун 300 (Колибри), мотор Тоха 3.5, расстояние от днища до плиты чуть ли не 15 см (с его слов), вот он думает делать надстройку или нет, есть разница на моторе малой мощности? Вы тоже существенно подняли мотор, не меньше чем на 10 см судя по фото.
P.S. Я-то сделал, но у меня Bark BT290S килевая и 8 лс, разница ооочень видна , друг думает.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Конечно, лучше поднять. Я нарастил транец на 8 см. Сейчас у меня, от низа транца до плиты примерно 2,5 см. Как и должно быть. Заметна небольшая прибавка в скорости. Второй плюс от поднятия транца — меньше цепляет всякой гадости (топляка, сетей, камней). Всё-таки 8 см — это много.
Детальные фото моего транца, можно посмотреть здесь: rusfishing.ru/f...hread.php, и здесь: rusfishing.ru/f...hread.php (нужна регистрация).
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
а я оказывается комментировал ваш транец на русфишинге и вы мне отвечали, просто я уведомление о комментарии не получил. Искал инфу по своей лодки и транцу, наткнулся на вашу запись.
А вы из простой фанеры делали или из бакелизированной? Я сдела из простой, пропитывал потом Полифлюидом и вскрывал яхтенным лаком, пока нормально, много времени потерял на поиски авиационной фанеры.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Правду говорят — «Мир тесен!» Я поступил проще: купил навесной транец из бакелитовой фанеры, и из него сделал. Все стыки промазывал герметиком, а потом стягивал болтами. Бакелитовой фанеры у нас не найти. Но можно найти бакелитовый лак. Им пропитывают обмотки электродвигателей, при перемотке. Хочу купить лист фанеры и попробовать сделать сплошной пол из трёх щитов. Задолбался вставлять пайолы в лямки. Но это уже другая тема.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
В Ростове есть крупные фирмы, торгующие листовым материалом, но лист 18х1220х2440 стоит 3400 р и на заказ, а мне нужно было 400 x 400. Был вариант найти на стройке ламинированную ФСФ, все решилось просто... Знакомый мебельщик сделал
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Евгений, в следующий раз, можно на «ТЫ», мы рыбаки — народ простой! Не взирая на ранги, возраст и национальность! Здесь вроде, так принято. Допускается обращение на «ВЫ», в начале общения.
Ok! Сам такой
Шикарно выполнено!!!
Отлично сделано! Я же не стал нарушать обработанные торцы транца. Побоялся, что нарушу герметичность изделия.
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.