Я уже сообщал, что при плановом осмотре своего лодочного мотора, заметил разрушение лепестка впускного клапана: fish-hook.ru/ar...nogo-501/
Это, на мой взгляд, произошло из-за неудачной конструкции ограничителя хода лепестка.
Вообще же, я считаю, что конструкция клапана имеет два существенных недостатка.
Во-первых, клапан расположен поперёк потока топливной смеси. Это препятствует лучшему прохождению её в картер. Топливной смеси, приходится огибать открытый лепесток клапана.
Во-вторых, совершенно непродуманно изготовлен упор клапана.
И если с первой проблемой сделать ничего уже нельзя (для разворота клапана просто нет места), то с материалом лепестка и ограничителем хода, можно поработать.
Лепесток клапана
Для изготовления нового лепестка, я выбрал два вида материала — сталь и стеклотекстолит.
Стальной лепесток, я сделал из «жигулёвского» щупа для регулировки клапанов. Он имеет необходимую толщину и стоит у нас в магазине всего 25 руб.
Второй вариант лепестка изготовил из текстолита. Для этого в магазине, торгующим мотозапчастями, купил два лепестковых клапана, от мотороллера «Муравей».
Ограничительный упор клапана
Новый ограничитель я сделал из подходящей по толщине металлической полосы. Полосу лучше брать намного длиннее упора, тогда легче будет сделать плавный её изгиб.
При установке собранного клапана на мотор я столкнулся с непредвиденным препятствием: проворачивая маховик рукой выяснил, что шатун, находясь в нижней мёртвой точке, стал задевать за ограничитель клапана, выталкивая его на 1 мм.
Так вот почему штатный упор был укороченным. Удлинённый ограничитель задевал бы двигающийся шатун.
Для решения этой проблемы я сделал из листового гетинакса вставку толщиной 2 мм.
Также была сделана дополнительная прокладка из паронита, толщиной 1 мм.
Порядок сборки следующий: непосредственно у блока мотора ставится штатная прокладка, потом вставка, затем паронитовая прокладка и корпус клапана.
Всё это дало возможность отодвинуть корпус клапана на 3 мм. от блока мотора, и увеличить отгиб упорной пластины. Что немного улучшит наполнение цилиндра топливной смесью.
Но при этом, на 3 мм вперёд отодвинулся и карбюратор с передней панелью управления. Поэтому крышки облицовки не становились на место. Пришлось слегка доработать и их.
Пробные запуски мотора я проводил как со стальным лепестком клапана, так и текстолитовым. Мотор устойчиво работал и на холостых, и на высоких оборотах. Но я пока остановился на текстолитовом лепестке. Он более безопасен при разрушении, и не набивает место в корпусе клапана. А стальной лепесток будет находиться в запасе.
Если удастся найти материал, то конечно, сделаю и установлю лепесток из карбона.
Теперь мой мотор полностью готов к открытию предстоящего сезона!
Всем водомоторникам — шустрого винта и удачи на водной глади!
Комментарии и отзывы 44
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Саша! Очередной шедевр! Сразу в избранное, а читать буду когда будет время...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Спасибо, Сань! Мотай на ус, ведь у тебя мотор тоже копия Ямахи 2!
Ага!
Здравствуйте. А на моторах sea pro 2.6 такая же проблема с клапаном будет? И через сколько нужно лучше посмотреть. Мотор ещё новый и на гарантии 2 года, но мы все знаем как они эту гарантию любят вооплащать в реальность. Спасибо.
Не могу сказать. Чтобы ответить, нужно знать как и из чего сделан на этом моторе клапан и лепесток. Пользуйтесь мотором, а по окончании гарантийного срока можете вскрыть мотор и посмотреть, в каком состоянии корпус клапана и лепесток.
Спасибо!
Здравствуйте. А тестолитовый липесток после переделки клапана сколько у вас отходил по мото часам.
Здравствуйте. А текстолитовый липесток после переделки клапана сколько у вас отходил по моточасам? И в каком он состоянии был?
Он ещё не отходил своё. Он до сих пор работает. Состояние — отличное.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Классно Названия материалов из моего детства, мой дед увлекался электроникой, всю жизнь был с ней связан. Была куча плат, текстолитовых пластин, доски из гетинакса, ящики забитые всем этим добром. Какие-то самодельные микро-дрели. Брат двоюродный пошел по этой части, я к сожалению в этих вещах не очень шарю
Жену вчера до слез довел, говорит не жалею их. Приспичило мне вчера поздно вечером снять редуктор и посмотреть, что там с крыльчаткой, ну пахло немного бензином и гарью...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Жень, у меня этими платами весь сарай забит. Однажды, выпаял из плат все конденсаторы марки КМ и сдал их нафиг, на 9000 руб. Оставил немного, для своих нужд. В них палладий есть.
Нашёл проблему с охлаждением мотора?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Крыльчатка в порядке. Может правда просто замерзала «писалка», в таких вещах лучше перебдеть
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Саша, ну ты, блин, Кулибин!
Миш, зима рукам покоя не даёт!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну Александр, ну ДЕД!!! Слов нет!!!
Прям как в «Девчатах»:
- Ну и рукастый ты, Ксан Ксаныч
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Миша, а я по отчеству — Александрович!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Кстати, вспомнил, что читал про карбоновые клапаны на свой МеркТам за счет более быстрого открытия двигатель чуть ли не в полтора раза быстрее на максимальные обороты выходил!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да, Миша. Потому и хочу сделать лепесток из карбона. Он надёжнее и долговечнее. Но у меня близко, карбона нет. Буду в городе — поищу. Время ещё есть!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
У нас кажется продается в магазинах для моделистов. Карбон, карбон+стекловолокно, стекловолокно. Может возьмем вскладчину на али, что-то типа aliexpress.com/...3899.html, клапанов хватит на всех
Жень, толщина 1 мм, — это толстый материал для моего мотора. Хочу купить лепесток от японского колёсного скутера и сделать из него. Примерно такой. Стоит такой примерно 260 руб. Должно хватить на 3 лепестка.
Жень, поспрашивай в магазинах, торгующими запчастями к скутерам. В Ростове должны быть.
На али наверное и тоньше должен быть. Какая толщина нужна? Он наверное имеет отличающиеся характеристики от стальных по изгибу, как пересчитать? Ну знаешь как плетенка и монка толщина разная, вес один.
Скутерные магазины это проблема для меня, не знаю где они находятся Знаю у нас на авто-рынке есть оптовый день по мототехнике, но там все китайское.
P.S. Мне кстати посылка с Риверфорда пришла, еще не забрал, как заберу отпишусь
0.5 мм — aliexpress.com/...0087.html
Тоньше не вижу А в экзисте не смотрел клапаны для скутера, там чего только нет, только найти трудно не зная артикула.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Жень, у стокового стального лепестка толщина — 0.15 мм. У текстолитового, который я сделал, толщина — 0.3 мм. По упругости они примерно одинаковые. Какая упругость у карбона — я не знаю. Нужно пробовать и сравнить со стоковым.
Стоковый и самодельные лепестки проверял так: зажимал края лепестков в маленькие тиски, располагал их горизонтально. На края лепестков клал одинаковые грузики от аптечных весов (можно чебурахи), и смотрел на сколько они отклоняются.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Блин все гениальное просто! В избранное по-любому!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
А всё простое — гениально!
Решил поменять резиновую втулку с помпы на трубку. Заказал — пришла какая-то ерунда. Втулка такая же, только диаметр отверстия под трубку раза в 3 больше... Это какое-то нововедение?
Этот вопрос уместнее было бы задать здесь: fish-hook.ru/ar...nogo-501/. А это тема по лепестковому клапану.
И вопрос не совсем понятен: что за втулка и к какому мотору? Может быть Вы заказали втулку не от того мотора? Фото желательно бы.
Эта втулка имелась в виду?
Да. Извиняюсь, собрал уже.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Привет! Я в восторге, как и все, от вашего блога!... Вот бы мне ещё узнать размеры лепестка впускн. Клапана — мотор (Sea-Pro2,5) вместе с лодкой остались в Тайланде (до след. Отпуска)... сальники, шайбы и пр. Я прихвачу с собой в след. Раз, а вот сделать запасной лепесток(лепестки) без оригинала, естественно, нет возможности ... Заранее спасибо!
Вот размеры лепестка:
... забыл, так что решили-то, САЛЬНИК куда пружинкой — к винту или наоборот?
Сальники ставятся пружинками к воде.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Спасибо ещё раз! Без вашего блога до сих пор собирал бы инф-ию по крупинкам, возможно, неверную (пружинки). Ещё вопросик. У меня в море у стартера сломалась пластмассовая штука (не знаю, как называется), с «зубом», который и придаёт вращающий момент при заводке. Наверное, я сам что-то неправильно делал, слишком резко... (не было опыта)... Если бы не знал про заводку шнуром без стартера — грести бы мне часа четыре! Так вот, может мне Новую как-нибудь усилить, эпоксидкой, например... Что скажете?... Спасибо за размеры — всё чётко (щуп я уже купил).
Эпоксидкой, скорее всего, заклеить не получится. Эпоксидка капрон не клеит. А если и заклеит, то всё равно прочности не будет. Если бы был пластик, то можно было бы заклеить дихлорэтаном. Можно попытаться выточить новую собачку, из цельного куска пластика.
... нет, вы меня не поняли — не старую заклеить (понятно, что я выкинул её), а Новую (заказал уже) — УСИЛИТЬ по бокам... ?
Я понял, о чём вы. Это такой пластиковый кулачок, который при протяжке за шнур выдвигается и входит в зацепление с маховиком. Если он капроновый, то клей к нему не пристанет. Были случаи, когда в стартере лопалась спиральная пружина, рвался пусковой шнур. Но чтобы ломался кулачок — слышу впервые. Возможно был брак и новый кулачок будет работать нормально.
Aleks34, позволь вопрос — как ты собирался резать карбон? Есть похожая тема на русфише, но про немного другой мотор, но проблема такая — нет понимания как «правильно» резать углепластик? Подскажи пожалуйста.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
До карбона у меня дело не дошло. Я становился на лепестке из текстолита. В запасе лежит ещё один текстолитовый лепесток и лепесток из жигулёвского клапана.
А в чём проблема с разрезанием карбона? Он что, на наждаке не точится?
Нормально он режется! Регулярно режу хоккейные клюшки: отрезал ножовочкой, обработал край наждачкой или напильником, и все
Только где его взять? Лист нужной толщины? Продается полуфабрикат в виде карбоновой сетки, который нужно заливать смолой. Или я отстал...
А как заводить? Если можно подробнее.
Вопрос не понял. Что, и куда заводить?
Наверно что-то пошло не так и сообщение не туда полетело А хотел спросить amythal-natrium про то, как он завел мотор шнуром без стартера.
... понятно. Ладно, будем надеяться... Спасибо.
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.