В данной статье, будет рассказано об изменениях, внесённых мной в конструкцию своего лодочного мотора Fisher 2.5 BMS, которые позволят, более комфортно и удобно эксплуатировать мотор.
Этот мотор в России и Украине продаётся под разными брендами:
В начале — краткий обзор двигателя. Лодочный мотор FISHER 2.5BMS, он же Sea Pro T2.5S — это новый двигатель китайского производства, 2013 года выпуска, который сменил своего предшественника, с одноимённым названием.
Новый мотор отличается от предшественника, наличием алюминиевого винта правого вращения. У колпака двигателя изменён дизайн. В новом карбюраторе нет винта регулировки качества смеси, есть только винт регулировки холостого хода. Качество смеси регулируется поднятием, или опусканием топливной иглы. Реализовано электронное опережение угла зажигания. Кнопка «стоп», перенесена на румпель. Хлипкую и часто ломающуюся ручку для переноски двигателя убрали спереди и сделали сзади, более надёжную. Пластмассовый топливный кран, заменён на алюминиевый. Появился серийный номер. Некоторые утверждают, что новый мотор, работает тише предшественника.
Данный мотор, является точной копией двухлошадного мотора Yamaha 2CMHS. По некоторым данным, увеличение мощности на 0.5 л. с., достигнуто применением жиклёра с отверстием увеличенного размера.
Более подробные характеристики лодочного мотора, можно найти на просторах интернета.
Описание внесённых мной изменений в мотор, начну с самых простых, постепенно переходя к сложным. Хотя, для того кто дружит с техникой, тут ничего сложного нет!
Поскольку жена, запретила мне заносить «эту вонючую железяку» в квартиру — работы производил в своём маленьком кабинете, в который превратил котельную. Естественного освещения там мало, поэтому не все фото хорошего качества.
Необходимый инструмент:
Не буду описывать каждый инструмент, которым пользовался во время работы. В процессе описания, будет понятно — что для чего было нужно. Также, один инструмент, всегда можно заменить другим, аналогичным.
Шумоизоляция колпака мотора
Ну, тут всё просто. Сразу скажу, что оклеивал колпак шумкой, не для того чтобы мотор работал тише. Побродив по различным форумам, узнал, что многие владельцы «фишеров», особенно ранних выпусков, жаловались, что через некоторое время эксплуатации мотора, начинал трескаться, в разных местах, пластиковый колпак двигателя. Дело в том, что работающий мотор, является источником различных механических колебаний. От инфранизких, до высокочастотных. От них и появляются позже трещины. Думаю, что слой шумоизоляции, наклеенный с внутренней стороны колпака, сможет гасить часть паразитных колебаний.
После шумоизоляции автомобиля, у меня остался небольшой лист СПЛЭН 3004, его я и использовал для оклейки половинок корпуса. Для этого снял ручку топливного крана, открутил половинки колпака и снял их с двигателя.
Сначала сделал выкройки из бумаги. Потом по ним уже вырезал заготовки из шумки и наклеил их на половинки колпака.
Не советую использовать шумку, на которую нанесён блестящий слой фольги. Как известно, фольга отражает не только свет, но и тепло. Поэтому, может возникнуть «эффект термоса». А это и конденсат, и локальный перегрев. Хотя двигатель и имеет принудительное водяное охлаждение, но такие вещи как электронный блок зажигания и высоковольтная катушка, могут перегреться. А СПЛЭН без фольги, будет забирать тепло в себя, и выводить на корпус.
Вентиль топливного крана
Его недостаток в том, что он слишком далеко выступает из корпуса. Если его нечаянно задеть при транспортировке мотора, то он может открыться и всё топливо, находящееся в бачке, вытечет через карбюратор. А такие случаи были. И хорошо, если в этот момент, мотор будет не в чехле и не в автомобиле. К тому же топливный кран ни к чему не крепится. Он просто висит на шланге, и лишние толчки и задевания ему не нужны.
Для устранения этого недостатка, сверлом на 12 мм, высверлил пластмассу в вентиле, на глубину 11мм.
Срезал втулку вентиля почти наполовину.
Ось топливного крана, пришлось тоже укоротить, для того чтобы вентиль опирался на основание оси. А заодно срезал, никому не нужные ушки крепления крана.
Вложив шайбочку, вентиль установил на место. Тетерь случайно открыться ему сложно.
Доработка передней панели мотора
При эксплуатации мотора выяснилось, что паз в передней панели, в котором двигается рычаг управления топливной заслонкой, длиннее хода самого рычага. А это значит, что если к рычагу приложить чрезмерное усилие, то открывая заслонку можно согнуть или сломать латунный шток привода. И ещё неизвестно что хуже: при сломанном штоке, заслонка упадёт вниз. Тогда к стоянке — только на холостом ходу или на веслах. Если шток согнётся в верхнем положении — не будет возможности сбросить обороты двигателя. Представьте — вы идёте полным ходом, вдруг замечаете прямо по курсу затопленное бревно. Сбрасываете газ, но обороты двигателя, из-за согнутого штока, остаются прежними…
Решается проблема очень просто. Достаточно в верхней перегородке панели, просверлить отверстие, нарезать резьбу и вкрутить винт-ограничитель.
Для снятия панели, нужно открутить винт крепления ручки и два винта крепления к карбюратору.
Когда снимал панель, то из своих гнёзд сразу выпали две четырёхгранные гаечки.
Чтобы предотвратить дальнейшее их выпадение и потерю, я закрепил их скобками.
Установка кнопки глушения двигателя на рукоятку румпеля
Как только я приобрёл мотор, то у меня сразу появилась идея вынести управление дроссельной заслонкой на румпель. И сейчас я работаю над этим. Данный же раздел, предназначен для тех, кто не решится или не захочет изменять управление, но пожелает установить кнопку на рукоятку.
Для этого нужно снять румпель с мотора и демонтировать с него штатную кнопку блокировки двигателя, предварительно отсоединив провода, идущие к блоку CDI, и к массе двигателя.
Штатную кнопку, пока отложил в сторону, позже она будет установлена на переднюю панель. В магазине радиотоваров, я не нашёл подходящей герметичной кнопки. Поэтому купил пару штук, на мой взгляд, более подходящих, для переделки их во влагозащищенные.
Собрав контактную часть кнопки, крышечку с контактами поставил на место, предварительно смазав резьбу, тонким слоем герметика.
Для этого, мне понадобилось тонкое резиновое колечко. Его я нашёл в клапане негодной, многоразовой газовой зажигалки. Выкрутил из неё заправочный клапан, и снял с него два колечка.
Готовую кнопку подверг испытанию: бросил её в чашку с водой, где она пролежала сутки. В течение этого времени, подходил и делал несколько нажатий на кнопку. После проверил прибором, в режиме измерения сопротивления, на пределе 1000 Ом. Результат отличный, кнопка сухая. Теперь её можно установить в ручку.
Снял рукоятку с румпеля и в торце, по центру, просверлил отверстие. Диаметр отверстия, должен быть чуть меньше диаметра резьбы кнопки, чтобы она плотно вкрутилась в рукоятку. Резьбу не нарезал.
Осталось надвинуть рукоятку на румпель. Её я рекомендую посадить на клей «Секунда», так как она на румпеле держится очень слабо.
Работа упростилась бы, если бы мне удалось найти маленькую, компактную, влагозащищённую кнопку. В некоторых китайских светодиодных фонариках устанавливаются герметичные кнопки на торце. Но они фиксируемые. Хотя, можно использовать и такие. Тогда, при нажатии на кнопку, двигатель заглохнет, а чтобы его завести, нужно будет ещё раз нажать на неё. Вот только очень легко будет запутаться.
Установка кнопки блокировки двигателя на переднюю панель
Зачем она вообще нужна, ведь кнопка глушения двигателя уже установлена на рукоятке? Кнопка блокировки и страховочный талреп — это как ремень безопасности, но только для лодки с мотором. Один конец талрепа закрепляется карабином на руке, ноге, или к какой либо части одежды, второй вставляется в кнопку. Произойти может всё что угодно. Допустим, (не дай Бог, конечно), вы случайно пропороли борт лодки арматурой, воткнутой в дно вечно голодным браконьером. При падении с лодки, работающий мотор, прежде чем хлебнёт воды, может серьёзно повредить вас вращающимся винтом. Если во время падения, на руке был закреплён талреп, то чека выскочит из кнопки и мотор заглохнет. Однажды, подо мной, на лодке «Уфимка», лопнул правый борт. За доли секунды, я оказался в воде. Представляю, что могло бы быть, если бы на лодке, в тот момент, стоял бы работающий двигатель. Поэтому нужно взять за правило: прежде чем плыть — чеку в мотор, карабин на руку.
Сначала я планировал установить кнопку блокировки в то место панели, где стояла заглушка.
Но кнопка оказалась очень толстая и не помещалась в гнездо. Чтобы её туда вставить, пришлось бы вырезать часть воздуховода. А этого мне делать не хотелось. Потому, принял решение, вставить её в верхнюю часть панели.
В следующей статье расскажу, как я в своём моторе, реализовал управление дроссельной заслонкой на румпеле. Изначально всё хотел уместить в одной статье, но собралось большое количество фоток. Время идёт, подробности уже проделанной работы забываются. Пока я доделаю румпель, я запутаюсь в куче фоток. Это оказалось гораздо труднее, чем написать отчёт, который приехав с интересной рыбалки, можно создать на одном дыхании. Здесь же нужно решать возникающие технические задачи, точить, сверлить, гнуть и ещё не забывать, всё это фотографировать.
Продолжение следует…
Комментарии и отзывы 11
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Если когда-нибудь будет мотор — может быть пригодится. Хотя ох как не люблю я что-либо дорабатывать! вот как-то не мое это...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Саша, я аплодирую твоей работе мысли и твоим рукам на правильном месте. Кнопка остановки двигателя на румпеле реально понравилась, я замахался останавливать двигатель, каждый раз дергая чеку. Спасибо и жду продолжения!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Фундаментальный труд! Саш, у тебя золотые руки.
А кнопка без выдерга чеки кстати работает.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
АПЛОДИРУЮ СТОЯ!!! Вот почему на заводе работаю одни бездари? Я уже не говорю про Китай ни и на Яме тоже кнопки не было.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Респект за труды!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Вот что значит «механик»! Когда руки растут из правильного места и голова работает в нужном направлении можно сделать с девайсом (любым) все, что только пожелаешь! И будет работать, да получше заводского исполнения! +100500 и низкий поклон Вашему техническому гению, Александр!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
В избранное, однозначно! Спасибо! Афтар давайисчё!!!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Я в шоке... Кулибины не перевелись Так держать! Всё по делу и по уму!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Спасибо парни, за оценку моего скромного труда! Я понимал, что на ресурсе мало владельцев подобного мотора. Если не ошибаюсь, то он есть только у Сергея (Serdgjk), Виталия (Vetal.ova) и теперь у меня. Но я не подозревал, что статья будет интересна тем, у кого нет такого мотора! С электроникой и техникой, я дружу с детста. Даже с очень раннего детства. Мать рассказывала, что когда мы ещё жили в Украине, они с отцом, подарили мне на день рождения машину скорой помощи. Мне было лет 5. Тогда это была крутая игрушка, она ездила вперёд и назад, и у неё включались фары. Я с ней играл вдругой комнате. Но вот родители, обратили внимание, на подозрительную тишину. Когда они вошли в комтату, то увидели что я, забившись в угол, разобрал практически полностью скорую помощь. Даже плоскую батарейку ободрал и разделил её на элементы. Больше вего их удивило то, что я её разобрал без инструментов! Естестественно, собрать её, я уже не смог! Интерес к технике, видимо уже был заложен в генах!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну это же хорошо, когда сами ремонтируем и улучшаем моторы, машины, к сожалению молодежь от этого отходит... Топор не знает как держать, не то что болгарку... Ну пока мы есть, всё нормально будет;)
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.