Наконец-то я завершил разработку и изготовление румпеля для лодочного мотора. Теперь можно отдохнуть и получить удовольствие, от проделанной работы.
В этой части статьи расскажу, как я доработал привод дроссельной заслонки, чтобы появилась возможность, вывести управление на румпель. И опишу изготовление самого румпеля.
Перед началом работы, я сазу поставил себе задачу: штатная регулировка заслонкой, должна остаться полностью работоспособной. То есть оборотами двигателя, можно будет управлять как с румпеля, так и с панели управления на моторе. Это условие, не так уж и сильно усложнило задачу.
Доработка привода
Для доработки привода, мне понадобилось изготовить всего три основных детали: это кронштейн крепления, рычаг поднятия заслонки и уголок. Всё остальное нашлось в домашнем хламе, которого за годы моей деятельности, скопилось великое множество.
Изучив внешний вид карбюратора, я понял, как примерно должен выглядеть кронштейн. Для уточнения его размеров, изготовления и установки, карбюратор пришлось снять и разобрать.
Для снятия заслонки, достаточно слегка отпустить ключом латунный штуцер, который прижимает штатный механизм управления, открутить силуминовый колпачок и извлечь заслонку с приводом.
Если бы у меня не было цели, оставить штатную регулировку, то отпала бы надобность в создании кронштейна и рычага, а заводские детали, под номерами 1, 2, 3 и 4 можно было бы «выбросить». В таком случае, тросик крепился бы непосредственно к заслонке, а кожух троса, опирался в регулировочный штуцер, вкрученный в колпачок. Как в мотоциклах и мопедах. Но мне захотелось оставить штатное управление.
Кронштейн крепления, я сделал из металлического уголка подходящего размера, толщиной 1 мм. Сточив всё ненужное на наждачном круге.
Рычаг сделал из металлической пластины, толщиной 1,5 мм. Чтобы придать рычагу необходимую форму, я закрепил его в тиски, а окончание, зажав плоскогубцами, развернул на 90 градусов.
Для изготовления уголка, который собственно и будет поднимать шток дроссельной заслонки, мне понадобились два латунных зажима, применяемые в электротехнике, и винт, у которого я кусачками, откусил головку.
Уголок можно согнуть из такой же пластины, из какой был сделан рычаг. Мне же попался готовый, даже отверстие для штока, уже было. Осталось только скруглить углы, просверлить отверстие и нарезать резьбу для винта, на который будут накручены втулки, сделанные из зажимов.
Втулки, изначально, были лужёные. Отшлифовал я их маленьким прорезиненным наждачным кружком, насаженным на вал электромотора от старого, кассетного магнитофона. (Этой «дрелькой» я сверлю отверстия в печатных платах).
Так выглядит готовый уголок:
Сборку карбюратора, производил в обратном порядке, но с учётом новых деталей.
Таким образом, достигнуто раздельное управление дроссельной заслонкой. Оборотами двигателя можно управлять как с панели мотора, так и ручкой с румпеля. Теперь карбюратор можно установить на двигатель.
Изготовление румпеля и ручки управления
Здесь имеется несколько вариантов вывода управления на румпель. И все они смогут работать с уже доработанным приводом заслонки, описанным выше.
Вариант первый, самый простой: нужно, всего лишь найти и купить ручку управления, от такого лодочного мотора.
Она идеально подойдёт к штатному румпелю мотора FISHER, и ничего дорабатывать не нужно. Достаточно её подключить, к уже сделанному приводу. Другое дело — где найти и купить такую ручку?
Вариант второй: Можно купить газовую ручку от мопеда или мотоцикла, в сборе и установить её на румпель, как многие владельцы подобных лодочных моторов. Установить можно на имеющийся румпель, или сделать новый, трубчатый.
Мне же захотелось создать свою конструкцию и максимально спрятать трос в румпель. И если с конструкцией румпеля, я определился довольно быстро, то вот с узлом крепления его к мотору, долго ничего не получалось: не мог найти подходящий материал. Нужно было что-то уже почти готовое, практически не требующее обработки. Узел должен быть лёгким, прочным и надёжным. После продолжительных поисков, я все-таки нашёл такое крепление, в старой, негодной стиральной машине «Волжанка». Жена давно просила вывезти её на свалку, но всё не доходили руки снять с неё двигатель и выбросить. Так и валялась, среди прочего хлама в сарае. И вот теперь она пригодилась.
На улице холодно, даже днём — 27 градусов мороза. Поэтому, для разборки, я затащил её в ванную. Мне нужно было снять одно из двух креплений, в которые вставлялись валики для отжима белья.
С крепления сточил ненужный выступ, скруглил углы. Зачистил от краски и отшлифовал. Диаметр трубки, из которой я делал румпель, совпадал с диаметром цилиндрической части крепления. Поэтому, для соединения этих деталей, понадобилась ещё одна, соединительная трубка. Идеально подошла алюминиевая трубка от старого, велосипедного насоса.
В трубку крепления, забил молотком румпель. Тоже с применением клея.
Резьбу нарезал следующим образом: стержень слегка сточил на конус, смочил его клеем «дихлорэтан», (это специальный клей, он растворяет пластмассу), и плоскогубцами стал постепенно вкручивать его в отверстие. Смачивание клеем производил несколько раз, по мере надобности. Таким образом, отверстие само нарезало на стержне резьбу, сняв слой размягчённой клеем пластмассы. Лишнее потом срезал и сделал ножовкой по металлу пропил под отвёртку.
Новый вкладыш сделал из ручки весла, от китайской детской лодки. Нашёл я его на одной из рыбалок, на берегу озера. Внутренний диаметр ручки, соответствовал диаметру трубки румпеля.
Принцип работы ручки управления, я выбрал вращательно-поступательным. То есть, при вращении, ручка выдвигается из румпеля, примерно на 15 миллиметров. Такой способ управления реализовать было гораздо проще.
Осталось сделать крепление троса и фиксатор ручки. Для крепления троса, использовал алюминиевую трубку с внутренней резьбой и заострённый винт, с отрезанной головкой и пропилом под отвёртку.
Ручка управления, почти готова. Если ручкой открыть дроссельную заслонку, затем убрать с неё руку то она, под действием пружины, установленной в карбюраторе, вернётся в исходное состояние, (холостой ход). Но иногда, требуется фиксированное состояние рукоятки. Например, при длительных, прямолинейных переходах. Для этого, я внедрил в конструкцию ручки, фиксатор положения рукоятки. Выполненный из хомута для водопроводного шланга.
Перед сборкой, внутреннюю часть втулки и направляющий штифт, я смазал литолом. Как припаять провода к кнопке, я уже описывал в первой части статьи. Но нужно учесть, что ручка подвижна, относительно румпеля. Поэтому, провода должны быть многожильные, в эластичной и мягкой изоляции и располагаться в трубке румпеля с запасом.
Трос тоже, лучше подобрать самый мягкий. Я использовал тросик управления заслонкой от скутера. У него тонкие нити и он очень гибкий.
А вот кожух троса от скутера, оказался слишком грубым и жестким. Пришлось использовать кожух троса от старого мопеда.
Теперь, несколько слов о подключении кнопок.
Кнопка SB1 — на румпеле. КнопкаSB2 — на панели управления мотора, для страховочного талрепа. Они работают на замыкание, выполняют одинаковую задачу — глушат двигатель. Поэтому, они подключаются параллельно. Кнопка SB3 — фиксируемая и подключается последовательно. Я её установил дополнительно и назвал её «резервной». Она должна быть всегда замкнута. Если она будет разомкнута, то запущенный двигатель, невозможно будет заглушить. Для чего она нужна? На всякий случай. Допустим, у кнопки SB1, лопнула пружина, и контакты замкнулись. Или в румпеле перетёрся провод и замкнул на массу. Или вы случайно уронили, страховочный талреп, с кнопки SB2 в воду и он утонул. А он тонет, я проверял. В таких случаях, двигатель запустить, будет невозможно. Вот для этих случаев и нужна кнопка SB3. Нажав на неё, и разомкнув цепь, можно запустить двигатель и доплыть до стоянки. А уже на берегу, или дома — устранить неисправность.
Несколько фото, «оттюнингованного» мотора.
Советы и рекомендации
Ну и в заключение, несколько коротких советов и рекомендаций по использованию моторов типа FISHER 2.5.
Набор ключей, входящий в комплект мотора, совершенно не пригоден для обслуживания и ремонта. Они сделаны из обычного и сырого металла. При попытке, открутить ключом 8х10 один из болтов на моторе, он легко разогнулся.
Отвёртка согнулась буквой «Г», когда я попытался усилить ей свечной ключ, при откручивании свечи. Поэтому, штатные ключи, лучше заменить на нормальные, автомобильные. Также, в комплект желательно добавить плоскогубцы и узенький бородок — некоторые владельцы моторов жаловались, что очень трудно выбить кусок срезанной шпонки из вала. При срезании, у обломка шпонки сильно зализывались края.
Не нужно, затягивать свечу на двигателе, со всей дури. Можно сорвать резьбу, а это дополнительные проблемы. Достаточно закрутить свечу рукой до упора, а затем, слегка довернуть ключом.
Следует применять осторожность, при откручивании и закручивании любых болтов на моторе. Болты могут сильно «прикипеть» в своих гнёздах, а в алюминиевом сплаве, резьба очень слабая.
Нужно следить за состоянием анодной пластины, прикрученной к антикавитиционной плите. Она должна быть чистой и без сильных окислов. Её нельзя красить — она потеряет функцию анода.
Некоторые жалуются, что когда в баке остаётся мало бензина — мотор начинает глохнуть на больших оборотах. Причина может быть, в частично перекрытом отверстии в крышке бачка.
При длительных переходах на моторе, после остановки, желательно мотор «опрокидывать» в лодку: Во время работы воздух, находящийся в редукторе может нагреться, расшириться и выйти в воду через уплотнение, между сальником и валом. При остывании, происходит обратный процесс, и воду может втянуть в редуктор разрежением. А в качестве сальников, нет никакой уверенности. В редуктор я ещё не забирался.
Также, многие жалуются на бензин, вытекающий в лодку, при «опрокидывании» мотора. Здесь я вижу пока только два решения этой проблемы. Это выработка топлива, при закрытом кране, или слив топлива через клапан, находящийся снизу поплавковой камеры карбюратора. Разумеется, при этом, топливный кран, должен быть закрыт. Также, был совет, развернуть мотор назад и «опрокинуть» винтом вниз. Тогда, карбюратор будет вверху и топливо из него вытекать не будет. Зато оно через впускной лепесток может попасть в кривошипно-шатунный механизм и при очередном запуске топливо может просто залить свечу. Тогда придётся выкручивать свечу, дёргать за шморгалку, продувая цилиндр, и снова вкручивать свечу... Кому что нравится.
При транспортировке мотора в горизонтальном положении, особенно после рыбалки, нужно стараться, чтобы «голова» мотора, находилась выше винта. Иначе — оставшаяся в «сапоге» вода, через выпускное окно, может попасть в цилиндр.
Ну, вот на этом пока и закончу. Если есть вопросы — спрашивайте. Буду рад помочь.
Замечания и критика в адрес моей статьи, приветствуются!
Всем водномоторникам — тугих баллонов, прочных швов и шустрого винта!
Комментарии и отзывы 99
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Аплодирую, Саша! Руки у тебя золотые и голова светла! В избранное! А полезные советы очень кстати! СПАСИБО!!!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Спасибо, Серж! А ведь, полгода назад, я о лодочных моторах совершенно ничего не знал, и даже не итересовался ими!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Я ж говорю — гениальный, сумасшедший инженер, с золотыми руками!!!
Дал ссылку Украинским владельцам Фишеров, народ просто обалдел!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Афигеть! Слов нет!!! В избранное, по любому!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
А по поводу вытекания топлива из карбюратора, я вообще не парился! Попробовал раз, потекло, по сему, перед остановкой и переворотом мотора, перекрываю краник подачи топлива. После закрытия краника, мотор работает ещё минуты 3 и глохнет! То есть, за 3-5 минут, до места стоянки, перекрываем краник и проблема решена! Главное, потом, при запуске мотора, не забывать его открывать... Бо рука сильно устаёт дёргать шморгалку...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Я тоже к этому пришел, теперь не воняет бензом ни в лодке, ни в машине, ни в квартире...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Перекрытие топливного крана и выжег бензина — пока самый оптимальный вариант. Что либо другое сделать сложно, так как карбюратор не герметичен. Конечно, можно приколхозить кабюратор от бензопилы или косилки, где мембранный принцип, но думаю, оно того не стоит...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
В избранное! Саша, спасибо! Снимаю шляпу!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Спасибо, Саш! Если пригодится — буду рад!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да вот, тоже задумываюсь над приобретением мотора... Если свершится — то однозначно пригодится статья!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Саш, обязательно свершится. Если мысль, на счёт мотора, залезла в голову, то от этого уже не уйдёшь! Это только вопрос времени!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну вы блин даете! Китайцам патент продавай!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Миш! Слишком большая волокита с оформлением!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Очень основательно!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Спасибо! Осталось дождаться жидкой воды, и провести ходовые испытания!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Даа, Саш, я снимаю шляпу (в моем случае бейсболку, шляп сроду не одевал)
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Андро, когда есть желание, и понимание того, что должно получиться, в конечном резальтате, то ничего сложного нет. Приходилось делать и не такие вещи. Спасибо, Андро!
Саш, вот мне подсказали информацию о заводах которые выпускают старые Фишера, по сей день, только название поменяли, может пригодится:
cn-chaoyue.com/
а вот сам мотор:
cn-chaoyue.com/big-e.php
cn-chaoyue.com/cp-e.php
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Спасибо, Серж! Так старые «Фишеры» ещё выпускают! Но к нашим «Фишерам», от прежних не всё подходит. Например, у предшественника — левое вращение винта, у наших моторов — правое. Значит наклон зубьев в шестернях редуктора, в другую сторону. Возможно и передаточное число иное. Карбюратор другой. В наших моторах — электронное опережение зажигания, изменяется автоматически, в зависимости от оборотов. В старом моторе опережение зажигания совмещено с дроссельной заслонкой.
У нас сейчас весенняя погода. Вчера делал первый пробный запуск мотора, в этом году. Снял винт и засунул его в бочку с водой. Проверил работу всех кнопок. Управление на румпеле — это очень удобно! Ручка вращается легко, обороты двигателя регулируются плавно. Толстую рукоять приятнее держать в руке. Из-за жёсткости конструкции румпеля, теперь он не трясется из стороны в сторону, если его выпустить из рук.
Заказал тахометр для мотора. Весной должны прислать. Показывает обороты двигателя и считает моточасы. Заявляют, что литиевой батарейки, хватает на три года. russian.alibaba...2725.html
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Саш, так наши Фишеры и старые модели вообще мало чего общего имеют, я так понимаю. Нет, у нас еще не до моторов, да и живу я в квартире. Но за зиму, пару раз шморгалкой движок прокручивал, со снятой чекой на кнопке аварийного отключения, вроде без проблем. Осталось уже немного!
Тахометр прикольный и простой в применении, но думаю: нужен ли он мне? Да наверное не нужен, но идею однозначно запишу в копилку!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Всё правильно, Серж. В постоянном использовании тахометра, нет необходимости. Разве что для контроля моточасов, до следующего ТО. Но он необходим при правильном подборе винта. Вот инфа из нета.
Расшифровка маркировки гребного винта 7 1/4х5.
— 7 1/4 — диаметр гребного винта в дюймах,
— 5 — шаг гребного винта в дюймах.
На Фишере стоит винт — 7 1/4 Х 5. В интернете нашёл следующие размеры: 7 1/4 Х 4; 7 1/4 Х 4-1/2; 7 1/4 Х 5; 7 1/4 Х 5-1/2.
Многие пишут, что после прибавления газа больше половины на Фишере — мотор ревёт сильнее, бурунов за кормой больше, а возрастания скорости не происходит. Возможно — перекрут. В любом случае, после полной обкатки мотора, протестирую его и сообщу о результатах.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Саш, а ведь ты прав. Скорость повышается до 2/3 газа, потом повышается только рев и буруны за кормой. Я не силен в этих делах, поэтому буду ждать твоих выводов.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Сергей, буду держать в курсе! Далее думаю, надо переходить в личку, или открывать тему Фишера на форуме. Иначе, нас отправят мыться в баню!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
За баню не согласен, в наших коментах ни одного флуда, все по теме твоей статьи! А если открывать тему на форуме, так тут все коменты нужно туда переносить, и с 1-й и со 2-й части... Так что продолжаем тут обсуждение!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Сергей прав, все в рамках правил. Более того, развитие в виде третьей части неких общих рекомендаций только приветствуется.
Ну и связать все статьи общим тегом для облегчения поиска — вообще будет супер.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Согласен. А общий тег, это как? В обоих частях, сделать одинаковые теги?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну да, и в последующих использовать их же. Вижу уже сделано.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Сержик — вот ветка форума rusfishing.ru/f...hread.php там про похожий, как я понимаю, мотор, и где-то тоже говорится про то, что до 2/3 только газ прибавляет скорости, так что это похоже фишка просто подобных моторов...
Сам сейчас собираюсь мотор брать...
Да, Саш, спасибо, я уже читал эту ветку. Похоже у всех так.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да, там даже где-то график был или ссылка на него... Перед глазами прям стоит...
Саш, подскажи как поменять масло в трансмии? Что открутить чтобы слить старое масло, и чего открутить чтобы залить новое?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да тут всё просто, Серж. Ставишь мотор вертикально, откучиваешь сливную и заливную пробки и сливаешь масло. Заливное отверстие является и контрольным. После закручиваешь сливную пробку и шприцем, заполняешь редуктор новым маслом. Пока не потечёт из верхнего отверстия. Это около 50 грамм. Сразу пробку не закручивай — пусть выйдут пузырьки воздуха.
Но я бы не советовал тебе менять масло сейчас. У тебя, двигатель пролежал всю зиму. За это время масло отстоялось, а мелкие частицы металла осели на шестернях и стенках редуктора. Возьми с собой масло и шприц на рыбалку, когда будешь на лодке с мотором. После рыбалки снимешь мотор и сольёшь масло.
Саш, спасибо! Я примерно так и думал, только вот за дополнение-поправку огромное спасибо, а то я думал прям на этих выходных и поменять, ладно... подождем открытия навигации.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Серж, информация по поводу наличия воды в тоннеле вертикального вала. Изначально, я не хотел лезть в редуктор. Рассчитывал разобрать и осмотреть его позже. Но, время ещё есть, поэтому решил проверить и редуктор. И как оказалось, не зря. Когда открутил редуктор и снял трубку, в которой находится вал — из нё вытекла ржавая вода. Сам вал поржавел, особенно та его часть, которая входит в коленвал. Пришлось снять вал, зажать его в патрон и отшлифовать наждачкой. Причина появления воды — сальники. Вернее пружинки сальников. В отличие от автомобильных редукторов, сальники на Фишере, стоят пружинками к воде. Поэтому, они ржавеют и теряют свои свойства. Чем это грозит?
1 Если мотор, с водой в трубке, хранить на морозе, то трубку разорвёт замёрзшей водой. 2 Ржавчина — (оксид железа), довольно твёрдое вещество, не зря ведь эта гадость, используется при полировке металла. Попав под манжету сальника, со временем, частички ржавчины на валу сделают глубокую выработку, которую не сможет уплотнить даже новый сальник.
Лечение: своевременный контроль и замена пружинок. Смазка пружинок густой, водостойкой смазкой. Как вариант — найти сальники с пружинками из нержавеющей стали. Размер сальников — 11Х21Х71. В редукторе их стоит 4 штуки. Один за винтом, один выше ведущей шестерни, и два выше помпы. Чтобы добраться до вала, достаточно открутить 2 болта. Откручивать анод и сливать масло не нужно.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Спасибо Саша, все доступно и понятно расписал, взял на заметку, проверю свой на выходных.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да не за что, Серж! Главное, предупредить проблему, чем потом бегать по сервисам, и искать ведущий вал!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Серж, сегодня приехал тахометр из Сингапура. Но получить не успел — почта закрылась. Сначала я его показания сравню с автомобильным тахометром. После обкатки, уже протестирую мотор. Позже, обнародую результаты.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ок! Интересно, ждем!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Сегодня установил тахометр на мотор. Изначально хотел поставить на румпель или на панель управления. Но румпель круглый и пришлось бы мудрить площадку под него. Если установить на панель управления, то чтобы посмотреть показания прибора — нужно наклоняться.
Сравнивал показания с автомобильным тахометром — совпадают. Небольшая разница лишь в последнем знаке. Возможно из-за инерции приборов. Конечно, нагляднее стрелочный тахометр, но он габаритный, требует питания и очень дорогой.
Пока всё по нулям.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Саш, может мой вопрос и глупый , но я не понял — он куда подключается?
По ходу никуда, он наверное бесконтактный!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
А как он тогда обороты движка считает?! Я чувствую себя дураком... Я что-то в этой жизни пропустил?!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Верно сказал Серж. У него нет электрического контакта с мотором. На первой фотке, (где он у меня в руке), В левом, нижнем углу прибора, есть отверстие. Туда вставляется один конец изолированного провода. Вторым концом провода, делается три витка, вокруг высоковольтного провода, идущего на свечу. Всё. Прибор показывает моточасы и обороты двигателя. Запоминает самые большие обороты двигателя. Начинает работать автоматически, при пуске двигателя, и выключается после глушения мотора.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
А ты знаешь Саш, что-то и мне такой захотелось, ссылку где брал дашь? И та которую ты давал выше работает? Цена я так понимаю 8 баксов?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да, Серж, там и заказывал. Правда, написано что Китай, материк, а прислали из Сингапура. Сейчас искал описание тахометра на русском языке и нашёл его в Астраханском магазине. Глянул на цену и чуть со стула не упал: Если бы я заказывал его здесь, то я бы заплатил за него, вместе с доставкой 1600 руб.! Из Сингапура, вместе с пересылкой, мне он обошёлся в 500 руб.
Ты можешь предварительно связаться с продавцом.
Возможности прибора — mytahometr.ru/i...12m2/0-64
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ссылку выше нашел, спасибо!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну, слава Богу, значит всеж подсоединяется! Значит я еще не безнадежен!
А вот ссылку — в студию!!! (никогда еще ничего через инет не покупал!)
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
russian.alibaba...2725.html
Ждем!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Вот статейка с фотками vodnyimir.ru/Za...tore.html
По этой ссылке замена масла в редукторе немного не так производится, как в Фишере, но все равно спасибо!
Спасибо за ссылку на статью по замене масла. Прочитал, но не со всеми пунктами согласен. Например: зачем заливать масло через сливное отверстие? Чтобы не было воздушных пузырей? Но если в редукторе есть некая полость, то в ней всё равно останется воздух, как масло не заливай. Попробуйте опустить в ведро с маслом, перевёрнутую кружку — маслом она не наполнится. Тоже самое и с редуктором.
Перед заменой масло можно подогреть. Думаю, нет большой разницы, 60 грамм масла влезло в редуктор, или 59. Ведь ни кто не заливает масло в коробку передач автомобиля, через сливное отверстие.
Опрессовка. Тоже не очень нужная услуга сервиса. Опрессовка проводится, на не работающем двигателе и показатели могут быть хорошими, ведь все сальники в масле. Всё может измениться, когда валы будут вращаться. Если сальники хорошие и нет выработки на валах, то и опрессовка не нужна.
Промывка редуктора бензином. Нужна ли? Если промывка при разборке, то да. Если нет, то как удалить остатки бензина из редуктора, чтобы он потом не разжижил масло? Только продувкой воздухом. Уж лучше через некоторое время ещё раз заменить масло, вместо промывки бензином.
Любой, более-менее опытный автослесарь скажет, что масло в механизмах часто менять не рекомендуется — происходит «приработка» масла к механизму. Если масло чистое и нет признаков воды, то и менять его не нужно. Я на своём авто, меняю масло, один раз в год, независимо от пробега.
Думаю, всё это выгодно сервисам, чтобы тянуть деньги с клиентов. Мне кажется, что замена масла с опрессовкой редуктора в сервисе, будет стоить не мало. Однако, это только моё мнение.
прокоментировать не могу — нет опыта, так что извиняйте...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
После обкатки, протестировал свой мотор тахометром. Результат оказался унылым — мотор, явно не докручивал винт! Максимальные обороты, с трудом доходили до 4500-4600 об/мин, при заявленных 5300. Обороты, мотор набирал вяло. Было такое ощущение, что винт вращается не в воде, а в масле. Мотор не урчал, а уныло тарахтел. Чувствовалось, что он давится топливом. Решил попробовать опустить иглу на одну риску. После следующего теста, я был удивлён! Мотор стал заметно приёмистей, быстро набирает обороты, появился злой, агрессивный рык. Максимальные обороты, возросли до 5300-5450 об/мин! Но, это со снятыми крышками облицовки: При настройке карбюратора, заметил одну интересную особенность в работе мотора: мотор, со снятыми крышками, работает гораздо веселее, чем с установленными. Опустив иглу на одну риску, мне удалось раскрутить мотор до 5300 об/мин. Иногда до 5450, по тахометру. И это ещё на обкаточной смеси. С установленными крышками только 4900, максимум 5000 об мин. Думаю, всё просто: без крышек, воздух в заборник, поступает прямолинейно, не встречая препятствий. С установленными крышками, воздух поступает в заборник, со множественными поворотами... Теперь, заморочился мыслью, о доработке воздухоприёмника. Думаю, что после доработки и после перехода на обычную смесь, мотор штатный винт в 5 дюймов будет вращать нормально... Нет предела совершенству!
Вот так даже!!! Нужно себе попробовать опустить иглу, думаю там ничего сложного нет!
Серж, если нет тахометра, попробуй проделать следующие действия: После прогрева мотора, установи обороты чуть больше холостых. Перекрой подачу топлива, закрыв кран, и слушай двигатель. Если, перед тем как заглохнуть, мотор начнёт увеличивать обороты, при этом станет работать ровнее, то попробуй опустить иглу, на одну риску. Ты будешь приятно удивлен! Если ты иглу не опускал, то шайба должна стоять на второй риске, (заводская установка). Всего их 4. После опускания иглы, разницы в запуске мотора, я не заметил. Также заводится, с первого дёрга, но мотор работает гораздо шустрее! Как добраться до иглы — смотри в этой статье, (фото 3, 4, 5).
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Обкатав мотор, решил вскрыть головку и осмотреть состояние цилиндра с поршнем. Удивило полное отсутствие какого либо нагара на поршне. Поршень как новый. В цилиндре, как и положено, сидит без заметного люфта. На стенках цилиндра, заметны небольшие следы приработки. За время обкатки, свечу не чистил и не менял. Масло использовал — «Quiksilver» TC-W3. Неужели китайцы, научились делать моторы? Или просто мне такой попался!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Думаю, что не только тебе такой попался, так что будем надется на хорошее и дальше!
Полностью поддерживаю! Ну а время покажет!
Кто подскажет, где можно раздобыть или чем заменить коммутатор (ЭБУ) на старый Фишер 2,5. Черная коробочка на 4 провода. От новых фишеров на 5 проводов не подходит. Официальный украинский дилер сказал, что у них таких нет и что делать они не знают.
Трудно что либо посоветовать не видя мотор. Я со старым Фишером дела не имел. Думаю, можно попробовать приколхозить коммутатор от китайского скутера, или от нового Фишера. Главное, разобраться в назначении проводов. Попробуйте обратиться к опытному местному радиолюбителю, покажите ему мотор и коммутатор и объясните ситуацию. Думаю, проблему можно решить.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Посмотрел на вашу приспособу и решил попробовать на своем моторе ниссан марине так сделать. Тупо собрал по вашим размерам, а потом пошла доводка. У меня оказалось чуть поменьше. Потратил целый день, но все подогнал. Работает как часики. Теперь глядя на меня друг переделывает свою ямаху.
Ну да, принцип тот же. И штатная регулировка газом сохраняется.
На Ямаху (если двойка) будет проще: там все размеры должны подойти.
Ямаха двойка. Размеры я ему дал но пока молчит. Завтра едем на рыбалку вот и проверю на воде.
У меня копия ямахи 3л.с. — на них газ сразу на румпеле. А на двойке разве нет?
На маломощных морах газ делают на корпусе.
Интересно. Тройка тоже, вроде не F-1.
На Ямахе 2 газ на корпусе. У меня Ниссан марине 3.5, тоже газ на корпусе. Что не совсем удобно.
Aleks34, большое спасибо за статьи.
Если не затруднит — не могли бы Вы разъяснить? Обратил внимание, что охлаждающая жидкость «плюётся», а не бьёт струйкой (как в любом другом «нормальном» моторе). Так должно быть? Где то читал, что в охлаждающей системе наших моторов стоит «пыж» (типа, китайцы постарались сделать эдакий фильтр на период обкатки и его нужно убрать). Можете разъяснить — так стоит там пыж или нет, где, убирали, результат?
Тот же вопрос к однофорумчанам...
Да, так и должно быть. Вода охладившая мотор, просто сливается в дейдвуд, куда поступают и выхлопные газы. Они подхватывают часть воды и выбивают в контрольное отверстие. По этому, вода бьёт не струйкой, а брызгами. И пока мотор брызгается водой — с помпой всё нормально.
Нет там никаких пыжей.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Большое спасибо за отклик, Aleks34.
Если не затруднит — подскажите как отрегулировать холостой ход. Поставил иглу на одну риску пониже, мотор ревет как резанный (точнее — как ранее работал на «черепашке», сейчас уже в самом низу также) на минимальном уровне рычага. Провалы, чихания и «троение» пропали, соответственно — и вибрирует меньше.
Справа, в корпусе, есть два отверстия. Через верхнее отверстие отвёрткой регулируется усилие пружины на рычажке газа. Через нижнее — холостой ход. На фото, винт регулировки холостого хода показан стрелкой.
Спасибо за исчерпывающий ответ.
Aleks34, здравствуйте, Александр! Прочитал Ваши статьи (труды!) о двухтактных двигателях — нет слов! Есть вопрос. Сам я технарь с высшим образованием, свои машины всегда ремонтировал сам, но с ПЛМ никогда не связывался. В прошлом году приобрёл HDX T2.6 CBMS. Осенью его благополучно обкатал — работал идеально (мне так кажется...). Сейчас решил прокатиться — холостой ход не держит, на максимальных оборотах через 5-7 минут глохнет. Зимовал дома на антресолях. Не подскажите в чём проблема, прежде чем начну вскрывать? Карбюратор? Спасибо!
Здравствуйте Артур.
Маловато информации: как не держит обороты? Они произвольно меняются сами, или мотор работает с перебоями (пропуски искры)? Глохнет как: резко, неожиданно, или постепенно падают обороты? После того как заглохнет, заводится легко, или нет? Мотор работал нормально до конца сезона?
1. Поиск проблемы начните с воздушной заслонки карбюратора. Она банально может быть частично закрыта. В холодное время, при первом запуске, она должна быть закрыта. Как только мотор заведётся, её нужно открыть. Если на прогретом моторе будет частично закрыта заслонка, то возможно, что на холостых оборотах будут перебои, а на больших — мотор будет глохнуть: смесь очень богатая.
2. Проверьте свечу зажигания. Проверить можно только заменой на новую. Наличие искры на электродах, ещё не говорит о том, что свеча исправна. Запасная свеча должна быть в ЗИПе, если мотор покупали новый, в магазине.
3. Проверьте, хорошо ли поступает топливо от бачка к карбюратору по шлангу. У меня, в шланге, оказался маленький кусочек резины. На малых и средних оборотах мотор работал нормально, а на максимальных глох. Карбюратор не успевал наполняться топливом.
4. Карбюратор: проверьте, не заедает ли игла запорного клапана? Не забит ли главный жиклёр? Нет ли мусора и грязи в поплавковой камере.
5. Ну и, самое страшное, что может быть, это проблемы с электронным блоком зажигания. Если мотор внезапно заглох и больше не заводится, то проверьте электронный коммутатор. Как его проверить, я уже рассказывал.
Обращайтесь. Удачи!
Александр, спасибо за развёрнутый ответ. Мотор работал до конца сезона отлично. Сейчас при сбросе на ХХ глохнет за несколько оборотов, как при заканчивании бензина. Потом заводится только при приоткрытом дросселе. Два-три щелчка газа на румпеле — и, с пол оборота. На средних — поёт. Увеличиваешь — начинает сбоить и глохнет. Кстати на ХХ трясёт, как в лихорадке — это нормально?
С уважением А. Э. Хангильдин.
P.S. Мотор покупал в интернет-магазине, запасной свечи не было. Какую посоветуете?
Проверяйте карбюратор: жиклёр, запорная игла. Попробуйте увеличить Х.Х.
Тряска на холостых оборотах свойственна всем одноцилиндровым лодочным моторам. Но трясти так, что румпель выскакивает из руки, не должно.
Свеча: NGK B7HS. Другие не пробовал. Запасная так и лежит в ЗИПе.
Александр, большое спасибо за консультацию, обязательно воспользуюсь Вашими советами. У нас тут одна беда — середина июня, а выше +10 ещё не было! Ждем-с лета...
Причина оказалась в воздушной заслонке. При её открытии она упиралась в какие-то ненужные технологические выступы и дальше не шла. Чтобы открыть её полностью нужно было приложить большое усилие. Сточил, как уж получилось, углы литья — заслонка, не «по маслу», но стала открываться полностью.
Ну вот и решилась проблема!
Воздушная заслонка была первым пунктом моей рекомендации.
Пусть моторчик работает без поломок. Удачи!
Спасибо!
Решил внести свою лепту: в разрыв топливного шланга вставил фильтр от мопеда.
А вот применение фильтра считаю излишним. Дело в том, что при опрокидывании мотора в лодку, из карбюратора начинает течь топливо в лодку, даже если кран закрыт. Чтобы этого не было, перед опрокидыванием мотора, нужно закрыть кран и выжечь всё топливо из карбюратора, пока мотор не заглохнет.
При применении фильтра, часть топлива, всё равно остаётся в фильтре. А при опрокидывании мотора, топливо из нижней части фильтра, станет перетекать в карбюратор, а из него — в лодку.
К тому же фильтр — это препятствие для поступления топлива. Бачок расположен слишком низко. По этой причине, топливо из бачка может расходоваться не полностью. Или при малом уровне топлива в бачке, карбюратор может не успевать наполняться на максимальной мощности.
Тонкая, фильтрующая сеточка уже установлена в бачке, на заводе. Этого достаточно, нужно только стараться заливать чистое топливо.
Стараться то мы стараемся... Ну уж поставил — посмотрю, что получится. Убрать не долго.
Здравствуйте, Александр! Опять беда — нет искры. Не подскажете методику поиска неисправности? Продают ли коммутаторы, катушки зажигания?
Артур, методику поиска неисправностей мотора я уже описывал в этой статье: fish-hook.ru/po...erskaya;/
Коммутатор я не покупал, я его делал сам. Принципиальная схема и монтажная плата коммутатора есть в этой статье: fish-hook.ru/po...erskaya;/
Спасибо, я уже это нашёл. Проверил мотор по Вашей инструкции. Даже специально съездил в «грузовой» магазин, чтобы купить лампочку на 24 V. Правда она ничего не показала, видимо из-за большой мощности. Проверял мультиметром. Проверка показала, что всё работает. Даже искру увидел. Наверное на солнце её не было видно, а может она пропала в процессе работы двигателя. Беда в том, что сначала движок заводится с полпинка, некоторое время работает, теряет обороты, потом глохнет совсем. Потом снова заводится, работает секунд 30, опять глохнет. Так несколько раз. В последнюю поездку умер окончательно. Дома видимо «отдохнул», показал искру. Скорее всего придётся гонять его в бочке до отказа. Большое подозрение на коммутатор. Вот такие дела...
Судя по неисправности, проблема в коммутаторе. Или плохо пропаяны выводы на плате коммутатора, или периодически возникающая неисправность тиристора блока. При нагреве блока контакт может пропадать. А высоковольтная катушка, скорее всего, исправна.
Как Вы думаете — подойдёт такой коммутатор?
ru.aliexpress.c...8612.html
В комментарии к моей статье «Блок CDI для лодочного мотора Fisher 2.5 своими руками», Александр Кривошеев писал — «Данный блок прекрасно работает на Hangkai 4». Значит, и от Hangkai 4 должен подойти коммутатор к нашим моторам.
Но по Вашей ссылке 2 нехороших отзыва:
1- «Продавец высылает другой коммутатор, не тот что в описании. Несмотря на то что я перед покупкой связывался с продавцом и уточнял модель. Продавец заверил что модель коммутатора как на картинке. Несмотря на это он выслал другой коммутатор. Категорически не рекомендую покупать у этого продавца».
2- «Хотелось получить коммутатор именно того производителя, что на фото, по факту пришёл другой. В работе ещё не проверял, посмотрим что получится. Смените главное фото чтоб не вводить людей в заблуждение».
По виду на картинке коммутатор похож на наш, но какой пришлют — неизвестно.
Катушка?
ru.aliexpress.c...2316.html
Катушка должна подойти. Размер соответствует штатной катушке. Значит, количество витков и толщина провода соответствуют.
Но точно сказать: подойдёт или нет, я не могу. Блоки и катушки от других моторов на своём я не проверял.
ru.aliexpress.c...3639.html
Или этот?
Не достал я Вас ещё?
Обращайтесь, если что . Только лучше в другой статье: «Поиск неисправностей в моторах FISHER 2.5, Sea-Pro 2.5», или в личку.
Спасибо!!!
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.