Мало-помалу подходим к финалу моего повествования. На очереди — Светлогорск, до 1946 года — Раушен.
Раушен
В документах Тевтонского ордена деревушка Руссе Мотер (или Рузе-Мотер) впервые упоминается в 1258 году. Так и тянет, подключив свои скудные знания немецкого, предположить, что имеется в виду Русская Мать, или что-то в этом духе, но надо не забывать, что деревня-то была прусская, а переводе со старо-прусского Руссе Мотер означает дословно «край погребов». Главным занятием жителей была рыбная ловля и мельничное дело.
В 1458 году Орден передал мельницу у пруда Мюлентайх с с прилегающими к ней землями рыцарю Альбрехту фон Равшену, скорее всего название деревни трансформировалось со временем в Раушен как раз по фамилии хозяина.
А дальше, как и в случае с Кранцем и Нойкуреном — тихая деревенская жизнь и рыбный промысел аж до начала XIX века.
Первые отдыхающие, снимающие угол у местных жителей, появились в 1813 году, а в июне 1820 года был официально открыт курорт Раушен.
В Кранц король Фридрих Вильгельм IV приезжал в июле 1843 года, а вот Раушен посетил немного раньше, в 1840 году. Всё ему тут понравилось, он распорядился обустроить спуски к морю и укрепить набережную, и кроме того, поскольку местность показалась монарху несколько пустынной, повелел провести озеленение дюн. Также им был издан указ, согласно которому каждый приезжающий на курорт, обязан был привезти с собой саженец какого-нибудь растения.
Возможно как раз благодаря Фридриху город сейчас настолько утопает в зелени, что среди местных даже есть шуточная присказка, что, при переименовании в советское время, Светлогорском надо было назвать Кранц, а вот Раушен как раз имел полное право именоваться Зеленоградском.
С началом Первой мировой войны в Раушене открыли военный санаторий, а во времена Третьего Рейха курорт стал излюбленным местом отдыха высших офицерских чинов.
Во время Второй мировой советские войска заняли Раушен без боя 14 апреля 1945 года, а в 1947 году город был переименован в Светлогорск.
Светлогорск
Машину мы поставили так, чтобы начать свой пешеходный маршрут от комплекса из четырех двухэтажных домов с мансардами, построенных в 1913 году.
В 2018 году здания были перестроены, после чего в них разместились бутик-отель и ресторан.
Немного проходим дальше по улице, и через небольшую калиточку попадаем на небольшую огороженную территорию.
Католическая капелла «Мария — Звезда моря» была построена в Раушене в 1930-1931 годах из древесины, балок и досок, полученных при демонтаже пригородного железнодорожного вокзала «Кранц» в Кёнигсберге.
В послевоенные годы здание использовалось в качестве кинотеатра, складского помещения, позднее — пустовало и разрушалось, а после реставрации 1994-95 годов в нём разместился органный зал.
Реконструкцию осуществил на собственные средства, совместно с литовской фирмой, заслуженный деятель искусств России композитор Андрей Марков. В здании был установлен орган, изготовленный немецкой фирмой «Хуго Майер», имеющий 24 регистра и 1500 труб.
Послушать орган не удалось, зал был ещё закрыт, да мы, собственно говоря, этого и не планировали.
Идём в Лиственничный парк к «Несущей воду».
Скульптура из мрамора, работы Германа Брахтера, известная также под названием «Девушка с кувшином», была установлена в парке Раушена в 1944 году.
По легенде, брата некоей девушки несправедливо посадили в тюрьму, а она каждый день носила ему воду. Тюремщики захотели её унизить и поставили условие: они разрешат ей и дальше приносить воду, при условии что она будет проходить через их строй с обнажённой грудью. И девушка, подходя к тюрьме, не теряя достоинства, обнажала верхнюю часть тела, гордо шла с кувшином через строй и поила брата водой.
В октябре 2002 года, из-за угрозы разрушения, «Несущая воду» была перевезена для в дом-музей Брахерта в Отрадном, недалеко от Светлогорска, где и находится по настоящее время, а в Лиственничном парке в 2005 году установили её копию.
Искусственный камень из которого был сделан дубликат, оказался недолговечным, из-за перепада температур и повышенной влажности на изваянии стали появляться трещины и в апреле 2020 года его демонтировали и подарили Калининградскому областному музею изобразительных искусств.
В августе 2021 года в парке появилась новая «Несущая воду», вот только реплика, изготовленная московской компанией «Левша» не была похожа ни на оригинал, ни на предыдущую копию ни лицом, ни пропорциями тела. Талия, можно сказать, отсутствовала, а на животе вообще просматривались кубики пресса, как у мужчины.
К счастью, выездное совещание региональной Службы охраны объектов культурного наследия, состоявшееся той же осенью в Светлогорске, с целью приёмки скульптуры, решило эту подделку не принимать.
Третью копию, которую довелось увидеть нам, делали в Италии, используя современную технологию 3D-моделирования. До оригинала ей тоже ой как далеко, но в сравнении с предшественницей эта «Несущая воду» — просто шедевр!
Потом пошли выпить по чашечке кофе. Фото внутри не получилось, но если кому-нибудь придётся быть в Светлогорске, то смело могу рекомендовать кафе «Флёр», расположенное в недрах цветочного магазина. Кофе и выпечка просто великолепны!
Передохнули — можно гулять дальше.
Прямо рядом с кофейней — здание пансионата «Пройссен хофф», постройки конца XIX — начала XX века. Изначально — отель, после Первой мировой — пансионат, а сейчас это один из корпусов военного санатория Министерства обороны Российской Федерации.
На перекрёстке — водонапорная башня и здание водолечебницы. Построены они были в Раушене в 1907-1908 годах архитектором Отто Вальтером Кукуком.
Высота башни составляет 25 метров, в 1978 году на ней были смонтированы солнечные часы работы скульптора Николая Павловича Фролова.
В настоящее время водонапорная башня с действующей водолечебницей также принадлежат санаторию Министерства обороны Российской Федерации.
А чуть дальше по улице расположены бар «У Лукоморья» и кафе «Блинная». Говорят, что Владимир Ворошилов, бывая на отдыхе в Светлогорске, любил захаживать на чашечку кофе в “Лукоморье”, и якобы именно в этом заведении он придумал игру «Что? Где? Когда?», в баре даже висит памятная табличка на этот счёт.
Стены обоих заведений расписаны. Бар, понятное дело — по мотивам знаменитого стихотворения Пушкина, а вот «Блинная» немного удивила.
Персонажи с казацкими чубами-оселедцами и дамы, одетые в стиле гоголевской Солохи, гармоничнее бы смотрелись, как мне кажется, на мурале в кафе «Диканька».
Не совсем понятен такой выбор сюжета, но собственнику заведений виднее.
Ну, такого добра мы за свою жизнь видели достаточно, а в Пруссии, всё-таки, хочется посмотреть на что-то прусское, и значит идём к бывшему охотничьему домику, построенному в 1926 году, принадлежавшему до Второй мировой войны бургомистру Раушена.
Сейчас в этом здании размещается отель «Дом сказочника».
Буквы E, T, A, H над входом означают инициалы знаменитого немецкого сказочника, звали которого Ernst Theodor Amadeus Hoffmann, или Эрнст Теодор Амадей Гофман, если по-русски.
Собственно говоря, в Раушене Гофман никогда не жил, и может даже не бывал, но отель под названием «Дом сказочника» находится в переулке его имени, а домов в этом переулке всего два.
Вокруг отеля — Поляна сказок, на которой установлены скульптуры с героями произведений Гофмана.
Самый известный, я думаю — Щелкунчик. Сказка «Щелкунчик и Мышиный король» была напечатана в 1816 году, но мне кажется что мировую известность ей, всё-таки, принёс балет Петра Ильича Чайковского.
Чтоб не утомлять вас большим количеством картинок, я решил портреты персонажей, по возможности, объединить парами. В пару к Щелкунчику попал Золотых дел мастер из новеллы «Выбор невесты»
Не сомневаюсь, что и о Крошке Цахесе многие слышали, да вот только многие ли читали повесть-сказку «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»? Я только слышал, но не читал.
С блохой на плече — Перегринус Тис, герой иронического сказочного романа «Повелитель блох. Сказка в семи приключениях двух друзей», последнего крупного произведения писателя.
Медараус или Медард-монах, герой романа «Эликсиры сатаны».
Зигфрид — герой романа «Серапионовы братья». Столетие спустя возникшее в Петрограде 1 февраля 1921 года объединение молодых писателей позаимствовало это название для своего кружка.
Старая Лиза, персонаж новеллы «Золотой горшок».
Мадлон — героиня остросюжетной исторической повести «Мадемуазель де Скюдери. Хроника времён Людовика XIV»
Художник по имени Бертольд из новеллы «Церковь иезуитов в Г».
Уродливый Коппелиус, персонаж новеллы «Песочный человек». Мотивы произведения были положены в основу комического балета французского композитора Лео Делиба «Коппелия» и первой части оперы Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана».
У входа в отель стоят скульптуры двух животных. Кот Мурр из незаконченного сатирического романа «Житейские воззрения кота Мурра».
И Пёс Берганца из новеллы «Известие о дальнейших судьбах собаки Берганца».
Отдельного фото удостоился герой цикла очерков и эссе «Крейслериана I» и «Крейслериана II» из «Фантазий в манере Калло» и романа «Житейские воззрения кота Мурра, с присовокуплением макулатурных листов из биографии капельмейстера Иоганнеса Крейслера».
Иоганнес Крейслер — не только персонаж книг, но и alter ego писателя, творческий псевдоним, которым сказочник подписывал свои музыкальные произведения. По правую и левую руку от Крейслера — стопки книг, на корешках которых можно прочесть названия произведений самого Гофмана.
Эрнст Теодор Амадей Гофман был не только писателем-романтиком, но и композитором, и художником, а основным гражданским занятием для него была юриспруденция, он с отличием закончил курс юридических наук в Кёнигсберсгском университете.
Днём Гофман усердно работал на государственной службе, по вечерам предпочитал сидеть где-нибудь в винном погребке, а потом, по ночам, изливал на бумаге всё, что рисовало его воображение.
Двойственность натуры прусского юриста, с одной стороны — скучного чиновника, с другой — безумного сказочника, воплотил в своей работе калининградский скульптор Сергей Усачёв.
Стоит эта скульптура также в переулке Сказочника Гофмана, у дома № 1.
Есть ещё и горки-рокарии, на которых тоже можно увидеть героев книг Гофмана, но они, как по мне, выглядят совсем уж неказисто.
А местами даже и странно, как, например, вот эти девочка Мари, Щелкунчик и Мышиный король.
Кстати, «Щелкунчик» — единственная на данный момент сказка Гофмана, которую я когда-то читал, но положение намерен исправить, книга уже куплена, но пока стоит на полке. Вот допишу цикл очерков о путешествии по Калининградской области, и возьмусь за чтение.
Ещё одно интересное место у «Дома сказочника» — Кёнигсберг в миниатюре, архитектурная композиция размером 9 на 12 метров.
Макет выполнен из глины, предстаёт перед нашим взором в виде трёх исторических городов Альтштадта, Кнайпхофа, Лёбенихта, слившихся впоследствии в Кёнигсберг.
Небольшая прогулка по тихой зелёной улочке Светлогорска.
Красиво, аккуратно, чисто.
Чтобы не возвращаться тем же путём, которым пришли, ищем мозаичную лестницу, подъём по которой я включил в маршрут при его разработке.
Лестница обычная, ничем внешне не выделяющаяся с первого взгляда, и как я уже говорил в рассказе о кошачьих домиках в Зеленоградске, если не знаешь где искать — пройдёшь мимо, не обратив внимания.
А изюминка её в том, что на площадках между лестничными пролётами выложены из мозаики сюжеты, в которых главными героями выступают зайцы.
Всего таких мозаичных панно четыре, кажется, но сфотографировал я только два. Вот этот, к примеру, называется «Лунные зайчики».
Поднявшись наверх, увидели ещё один интересный объект — аккуратно срезанные бетонные колодцы с рисунками из чешского мультика про крота.
При благоустройстве, я так понимаю, надо было сделать склон там, где уровень грунта был выше, и чтоб бетонные цилиндры не торчали из земли, так вот скреативили.
А спутницы-то мои — чешки, так что Krtek тут вообще не показался лишним.
По мозаичной лестнице мы должны были выйти к железнодорожному вокзалу, так и получилось. Цель — скульптура «Царевна-лягушка», стоящая в сквере напротив вокзала.
По замыслу автора, Олега Мелехова, его творение олицетворяет перемены в человеке под влиянием любви. Памятник представляет собой уже не лягушку, но ещё не женщину, сидящую на валуне в характерной лягушачьей позе, с губами, сложенными для поцелуя. На голове — маленькая корона.
На обратной стороне валуна закреплена табличка с четверостишием:
Одной любви Всевышний силу дал:
В уродливом увидеть идеал.
Одолевая колдовства черту,
Любовь на трон возводит красоту!
Для каждой скульптуры сочинили какой-то ритуал, что-то надо потереть, куда-то надо присесть, «Царевна-лягушка» — не исключение, её следует поцеловать. Не в прямом смысле, конечно, народ придумал сложное действие: целует свой палец, а потом прикладывает его к губам статуи, якобы это способствует любовной удаче. Хотя при мне один не совсем трезвый мужик приложился взасос, совершенно не смущаясь.
Естественно, каждому своё, но на мой взгляд современные большинство скульптур приморских городов Калининградской области создаются мастерами, руководствующимися принципом: я художник, я так вижу. Не ради искусства, а для привлечения туристов, инстаграмные сюжеты для селфи.
Мне больше по душе реалистичность, но понятно, что такая вот лягушка, которую мы встретили в скверике по пути к «Дому сказочника», ажиотажа в толпе отдыхающих не вызовет.
От «Царевны-лягушки» направляемся к «Охотничьему домику».
На самом деле здание это никогда не было охотничьим домиком, его построили в 1926 году для Карла фон Штренга, бургомистра Раушена в 1925-1933 годах. В одной части проживала семья бургомистра, в другой размещался пансионат «Вид на море», рассчитанный на отдых двадцати четырех гостей.
В советское время в здании размещался корпус Центрального военного санатория, с начала двухтысячных оно принадлежит частному лицу.
В 1977 году оно несколько раз попало в кадр в детском двухсерийном музыкальном фильме.
Угадаете, чья это корзиночка стоит на перилах крыльца? Подсказка: в корзинке — пирожки для бабушки.
В фильме «Про Красную Шапочку» «Охотничий домик» выступил в качестве дома звездочета, которого играл Евгений Евстигнеев.
А чтоб перейти к следующему номеру нашей программы, пришлось отстоять небольшую, минут на десять или пятнадцать, очередь.
Ещё в Москве мною было решено, что к морю мы спустимся на канатной дороге!
Первый рельсовый фуникулер был построен в Раушене в 1908 году. На линии работало два вагончика на 12 сидячих мест каждый, скорость движения составляла около одного метра в секунду.
В годы войны фуникулер не пострадал, проработал до 1960-х годов, но потом по причине износа деталей и невозможности ремонта был демонтирован. Взамен ему в 1984 году построили канатную дорогу длиной 118 метров на девятнадцать кабинок.
В интернете пишут разные цифры, кто-то- что кабинок восемнадцать, кто-то — что двадцать, но я теперь точно знаю сколько, потому что это хорошо видно на фотографии, где мои компаньонки сидят в кабинке под номером 1, а перед ней уходит вниз кабинка с номером 19 на борту.
Путь к морю на канатке занял примерно пять минут, получилось быстрее, чем ожидать в очереди на верхней станции. На нижней станции очередь оказалась ещё больше, потому что подниматься вверх по лестнице желающих ой как мало, а вместительность и грузоподъёмность у кабинок невелика, всего 160 килограмм максимально.
Мне в пару никого подходящего не оказалось, пришлось спускаться вниз в одиночестве.
Толпа отдыхающих пусть не вводит вас в заблуждение, чтоб представить правильное количество делите их на три, не ошибётесь, ибо это всего лишь одна пятая часть протяжённости всего светлогорского пляжа, а ещё примерно две пятых сейчас закрыты, там ведётся масштабная реконструкция променада, и восстановление береговой линии.
По причине этого грандиозного ремонта не получилось посмотреть на скульптуру «Ундина», она же — «Сирена», изготовленную на средства отеля «Grand Palace». Из-за работ на набережной её перенесли к главному входу в гостиницу, но чтоб туда попасть надо было подняться наверх, и по одной из улочек специально к отелю спускаться. Такого желания у нас не возникло.
Это факт не очень огорчил, ибо на различные бронзовые инсталляции для любителей селфи на фоне памятников мы уже насмотрелись, а вот то, что ещё одну работу Германа Брахерта, причём оригинал, не удалось увидеть, это уже немного расстроило.
Отлитая из бронзы, «Нимфа» была установлена на набережной Раушена в 1938 году, два раза реставрировалась после полученных повреждений. Первый — в 1945 году, пишут что она тогда пострадала во время боевых действий, но тут у меня сразу возникает вопрос, на который ответа я не нашёл: о каких боевых действиях идёт речь, если город был взят Красной Армией без боя?
Второй раз «Нимфу» реставрировали в 1972 году, когда сильнейший шторм сорвал её с постамента.
В середине 80-х Николай Фролов, автор солнечных часов на водонапорной башне светлогорской водолечебницы, изготовил вокруг скульптуры бетонную раковину с мозаичным покрытием из смальты.
Прикреплю фотографию из интернета, чтоб вы хоть так увидели то, чего нам не удалось лицезреть собственными глазами.
Ну и, собственно, всё! Поскольку часть променада оказалась закрытой, то пришлось отменить прогулку по нему вдоль моря, как было запланировано изначально, и не довелось кроме уже названных «Ундины» и «Нимфы» увидеть солнечные часы «Зодиак», работы всё того же Николая Фролова, и подняться вверх с пляжа на лифте, который называется «Панорама W», что символизирует западный ветер, по-английски — West wind.
Соответственно, и «Янтарь-холл» тоже не посмотрели, но это было в маршруте прописано попутно, по дороге от лифта к машине, специально же добираться к нему, понятное дело, смысла не было никакого.
В итоге поднялись с пляжа наверх по лестнице, я оставил своих девушек бродить среди лавочек с товарами из янтаря, а сам пошёл за автомобилем.
Мимоходом глянул на очередную композицию «Остров Кнайпхоф в миниатюре».
Торговые ряды «Раушен», появившиеся в Светлогорске в 2013 году, и Янтарное дерево, установленное у входа в магазин «Русский янтарь».
А ведь у нас напоследок ещё запланировано побывать в Янтарном! Правда не дереве, и не магазине, а посёлке.
Значит снова в путь!
Комментарии и отзывы 29
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Словно пряничный домик
Из четырёх приморских городов, которые мы посетили, Светлогорск понравился больше всего.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Эхх, мне б это перед поездкой прочитать, а то много чего упустил. Ребята в основном хотели мне променад и пляж показать, а по городу немного по центру прошлись.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
А мы как раз пляжу и променаду уделили меньше всего времени.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Миша, вот такой у меня возник вопрос: почему многие здания, в разных городах, украшены одинаковым орнаментом? А именно: на фасады, стены зданий, нанесены квадраты и прямоугольники. Некоторые прямоугольники делятся диагоналями. Ниже я собрал несколько фото из разных твоих статей, и из разных городов (и это ещё не все фото), но все они объединяются одинаковым стилем отделки зданий. Почему так ? Такая мода от тевтонцев, или это просто стиль данной области?
А кабинок на канатной дороге может быть и не 19, а — 18, вдруг отсутствует кабинка с номером 13
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Это не орнамент, а несущие перекладины — особенность немецких домиков
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Миша @mimikron правильно сказал — это несущая часть здания.
Называется фахверком, от слов Fach — отделение или отсек и Werk — работа. В общем, если попытаться перевести, то получается что-то выполненное отсеками.
Такой вид каркасного строительства, когда несущая конструкция здания выполняется из деревянных стоек, балок и диагональных раскосин, придающих каркасу жёсткость, а промежутки в каркасе заполняются глиной, саманом, кирпичом, камнем, в общем любым строительным материалом, попавшим под руку. Потом это заполнение оштукатуривается и красится, а сам фахверк заодно выполняет декоративную роль.
Ещё в некоторых странах, например в Польше, такой тип строительства называют «прусской стеной», хотя он был распространён не только в Пруссии, а и в Голландии, Германии, Чехии, Франции и даже в Южной Англии.
А с кабинками всё точно! Я проверил.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну вот, теперь всё ясно
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Забыл написать про скульптуру «Девушка с кувшином». Ни одна не впечатлила, особенно копии. Такое впечатление, что тело девушки, в районе талии, сильно перетянуто резинкой, а девушка ведь не худая. А итальянцы, видимо копию заказывали у той же «Левши»
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну не знаю... Тут позволю себе не согласиться, мне кажется что вполне естественное тело у девушки.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да ладно, Миша, ты серьёзно ? Я как увидел фото, то сразу обратил внимание: ощущение такое, что девушка в высоких трусах, у которых слишком тугая резинка . Так не бывает, тем более у девушки подняты руки над головой, и такой складки, которая делит девушку пополам, просто не должно быть . Вот на правом фото такого деления пополам нет, и смотрится композиция приятнее
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
А если нужны ещё подтверждения, то набери в поиске: «девушки на пляже, фото», и посмотри, сам всё увидишь. Вот, на вскидку, первое попавшееся. Где «резинка»?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
У меня тоже есть чем оппонировать. Во-первых, фото девушки с пляжа отметаем, не проходит по критериям. Она стоит в полный рост, соответственно никакой складки там априори быть не может, ну разве только если б лишний вес у неё был. «Несущая воду» же стоит на колене, второе колено поднято, в таком положении складок можно набрать — на всех воспитанниц Смольного хватит.
Ну и второе. В пятницу ходили в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, сделал фото специально для тебя.
Торс Афродиты, мрамор, II век до нашей эры. Вряд ли скульптор того времени знал что такое трусы, и уж тем более — резинка.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну ладно, твоя взяла ! Видимо, раньше женщины такие были. Но мне такое не по душе
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Мне кажется, что не может быть идеала ни в чём, в том числе и в женской красоте, и даже больше того — как раз в женской красоте это очень спорная вещь. Если все будут к этому стремиться, женщины — быть похожими на идеал, а мужчины — стараться заполучить такой идеал в жёны, то через несколько поколений мы получим расу однотипных людей. Хорошо, что в реальности это не так, и вкусы и взгляды у всех разные.
Я вот Брахерту верю. Смотришь на лицо мраморной девушки, и можно прямо вживую представить, как она с невидящим взглядом проходит через строй насмехающихся над ней стражников, не теряя своей гордости, и чувства собственного достоинства.
Чтоб такое передать в камне, надо обладать недюжинным талантом.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Миша, мы же про разное говорим. Я тебе про торс девушки, а ты мне про выражение лица. Вот как раз против лица я ничего против не имею. И дело не в идеальных формах девушек в камне. Просто… ну не может быть в таком положении у девушки складки на животе выше пупка .
Сядь на диван и попробуй подними руки над головой, и ты почувствуешь, как кожа на боках и животе тянется вверх. Скажу тебе по-секрету, я такое попросил сделать Ольгу: она стала на колено и подняла вазу с цветами над головой, и ты не поверишь — никаких складок ! А Ольга ведь не так уж и молода. Пожалуй, воплощу её в камне, вдохновился .
Дело не в идеале, а в достоверности. Я понимаю, что хотел сказать скульптор: вот, смотрите, какая, детализация, в моём творении, даже складку не забыл. А я вижу другое: несли статую, уронили, она раскололась пополам, её склеили а шов грубо замазали, вот и получилась складка. Кстати, у Венеры Милосской, та, что без рук, такой складки нет, несмотря на её позу
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
И ни фига не про разное. Посади рядом двух женщин, и попытайся добиться чтобы они одинаково выглядели — фиг добьёшься. Я к тому, что человек, сумевший передать выражение лица в камне, уж явно не стал бы халтурить во всём остальном.
Брахтер свои скульптуры делал с натуры. Кто был натурщицей для «Несущей воду» я не нашёл в интернете, а вот для «Нимфы», которую мы не увидели, натурщицей выступила семнадцатилетняя Кети Циган, дочь подруги его жены. Но я уже предугадываю твою реакцию, ты скажешь, что в семнадцать лет девушка так выглядеть не может, и найдёшь какие-то доказательства в виде фотографий из интернета.
Ну не нравится, и не нравится, что ж теперь? У тебя своё виденье ситуации, у меня своё.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Я тоже могу тебя нарисовать с натуры, но вряд ли у меня получится .
Вот когда приедешь, мы нальём по рюмочке чая, или кофе, и порассуждаем на эту тему
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Думаешь ещё есть смысл рассуждать? Ты меня не переубедишь, я тебе не смогу донести свою точку зрения, так надо ли заново эту тему поднимать?
Это всё равно, как я бы сейчас тебя начал уговаривать, что рисовая каша на молоке, которой я завтракал сегодня — это вкусно, а на все твои возражения приводил бы кучу примеров, как другие едят и нахваливают.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Так и есть. Предпочтения и вкусы у людей разные . Многие, например, могут долго стоять у квадратов Малевича, восхищаться его кубизмом, а как по мне, так это выплеск шизофрении . Подобные картинки показывают больным в психушках, и просят их ответить: на что это похоже? А по результатам ответов делают выводы о здоровье больного.
Кстати, часто слышу: намалевал картину, это не от мазни Малевича пошло ? Мне же нравится реальная живопись, настоящая . Например, картины испанского художника Висенте Ромеро Редондо я могу рассматривать долго, наслаждаясь игрой света, теней, красок. И там нет всяческих, телесных излишеств . Реальность картин поражает, иногда их можно спутать с изображением на фото. И это честно, если я вижу голого короля, я не буду притворяться, и всегда скажу: а король-то — голый !
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Это потому что, как говорил Малевич:
«Чёрный квадрат», кстати, не кубизм а супрематизм, термин этот придумал и ввёл в обиход сам Малевич. Там всё немного сложнее, чем ты себе представляешь, дело не только и даже не столько в форме, сколько в идее. Просто до Малевича никто не догадался, что можно и вот так вот нарисовать, а он рискнул, и прославился на века.
Кроме того, художник использовал не привычную всем масляную краску для живописи, а состав своего собственного производства, из жжёной кости, чёрной охры и ещё каких-то компонентов, а связующим во всём этом месиве выступал мел.
Так что можно сколько угодно называть его шизофреником, но тут я вспомню фразу, которую услышал от экскурсовода в прошлый четверг в доме-музее Н. В. Гоголя, которого тоже многие считают человеком не в себе:
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Миша, а где ты увидел, что Чёрный квадрат Малевича я называл кубизмом ? Я говорил:Многие, например, могут долго стоять у квадратов Малевича, восхищаться его кубизмом. В данном случае, запятая равносильна букве И. Под кубизмом я имел в виду другие его шедевры. Если бы я имел в виду только квадрат, я бы написал не «восхищаться», а «восхищаясь».
Что такое кубизм я в курсе. И какая мне разница, чем Малевич рисовал свой квадрат? Да будь это хоть толчёный уголь в крови жертвенного ягнёнка .
Также мне не интересно, чем рисовал свою Неизвестную Крамской, но в отличии от Квадратов Малевича, Неизвестная Крамского — шедевр . Я не спорю, Малевич художник, настоящий художник, и при желании он мог бы писать привычные картины, но выбрал такой вот стиль подачи своего видения вещей.
Я считаю, что есть три типа ценителей искусства типа Малевича. 1 — это те, кто действительно считает это шедевром. 2 — Те, кто считает это шедевром, потому что так считают первые. 3 — те, кому не нравится такое искусство, к ним отношусь я .
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Саш, ну это же опять всё от восприятия зависит, и любое мнение тут чисто субьективно, и не более того.
Однако, если бы художники не экспериментировали, не пытались найти новые жанры, новые составы красок, то мы, к примеру, никогда бы не увидели знаменитую «Лунную ночь на Днепре» Архипа Куинджи. На выставке 1880 года, где демонстрировалась (неслыханная по тем временам вещь!) всего лишь одна картина, многие посетители, не веря, что так можно нарисовать, пытались заглянуть за задник картины, чтобы увидеть там источник света, с помощью которого, как они думали, и создаётся такой эффект светящейся луны и лунной дорожки на воде. А вся хитрость как раз в краске, и в правильно расположенном освещении.
Первое же использование такой краски и такого метода рисования — не менее знаменитая «Берёзовая роща».
А ты говоришь — без разницы чем нарисовано.
Академический рисунок — это база, с этого многие начинают, и на этом же большинство и останавливается, но есть и те, кто продолжает искать, не удовлетворяясь уже полученными знаниями.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Миша, мне нет разницы чем нарисовано, потому что я не художник. Вот им это будет интересно . Тебя ведь тоже не всё интересует. Могу спорить, что ты даже не представляешь, какой ЭБУ стоит в твоей машине, какая прошивка, а почему? Да потому, что тебе это не нужно .
Миш, а ты прям предсказатель, почти . Я ведь собирался привести в пример Лунную ночь Куинжи, но в последний момент пал выбор на Незнакомку . Так что, есть у нас общие интересы в искусстве!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Так ведь «Лунной ночью» восхищаются не только художники, но и простые зрители, а не будь этого эффекта — кому бы она была интересна? Тогда бы это не произведение искусства было, а обычная иллюстрация для книги.
Отсюда и выходит, что если не будет экспериментаторов, в любой сфере, будь то живопись, скульптура, радиоэлектроника, строительство и так далее (разработка рыболовных приманок в том числе) — не будет прогресса.
Как говорит герой одной моей любимой короткометражки, под названием «Холодец»:
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Верно ты сказал: художники пишут картины не только для себя, но и для простых зрителей, равно как и известные музыканты играют для тех, кто сам на такое не способен, но любит слушать музыку. Примеры можно приводить долго. Тут я с тобой полностью согласен .
Циолковский говорил: «Двигатели прогресса — это люди, ведущие все человечество и все живое к счастью, радости и познанию». Лучше и не скажешь. За прогресс!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
И за понимание!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Приятный городок, я в таком бы с удовольствием жил.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Согласен, очень приятный и уютный. По крайней мере летом.
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.