... мне очень понравился РевросМХ 2500. Отпахав год в жесточайших условиях и не развалившись, при этом прекрасно работая с тонкими шнурами, он посеял смуту в моих мыслях «А нужна ли дорогая безынерционная катушка?». А после второго сезона сомнений не было! Мне — не нужна!

Древний Олимпус уже на подходе к пенсии — нужно думать и решать, куда мотать разные диаметры...

Сначала хотел от добра добра не искать, но Реврос идёт с одной шпулей, а хотелось две. Обратил внимание на родного брата — Экселлер Х. И заказал...

Ход сразу как-то не понравился... Не Реврос ни фига... Ладно, притрётся, поди...

Намотал две шпули внатяг, и что-то звук мне совсем не понравился. Открыл заглушку «быстрого ТО». Ёёёёё! Сухая!!! Набрызгал дайвовской смазки, дал час полежать. Покрутил. Уже лучше! Но нехорошие мысли не покидали...

И, вот, разобрал. Так и есть — бронза с ведомой начала отлетать и «золотая» пыль смешалась с моей смазкой. Шток был так же в «золотом» налёте — вот, он и скрипел, при возвратно-поступательном, скобля ведомую изнутри...

Изначально фотоотчёт не планировался. Думал, просто намазать, полностью не разбирая, открыв лишь одну боковую крышку. Но продукты износа заставили провести почти полное ТО и я достал фотоаппарат...
Он плохой, поэтому за фотки не пинайте. Можно скопировать себе в комп и увеличить.
Также, могу ошибиться в названиях деталей.

Итак, раскидал.

Подшипники закрытого типа — лезть не стал. Тем более — стопорные кольца стоят только на двух. На роторном и на левом (малом) ведущей шестерни. Правый (ведущий) и подшипник «паразитки» — «не обслуживаемые». И если туда лезть, то они останутся открытого типа после ТО. При вращении (карандаш в помощь) ощущается нормальная работа — быстро не разгонишь (нет «наката»), люфтов и шумов нет. В общем — всё хорошо. Станок заложил смазку, в отличие от китайских сборщиков уже самой катушки...

Обгонная муфта тоже чистая. Убрал в сторону.

Снял «антивибрационные» кольца с вала ведущей шестерни и штока «паразитки». Первую — с помощью шила, вторую — с помощью иглы. Чтобы они не растворились в бензине.

Замочил необходимые детали в «Калоше» минут на 20-30, периодически вращая банку. Дополнительно очищать детали щёткой не пришлось — всё отвалилось само.

Корпус промыл посудомоечным средством, протёр, и просушил на батарее.
Надел резиновые кольца на вал ведущей шестерни и шток паразитки. Надеваются легко, пальцами без каких либо приспособлений.
Нанёс смазку на все шестерни.

О смазке подробно. Дайвовский гриз. Многим не нравится, из-за того, что жидкий. Мне тоже сначала не понравился — какой-то полужидкий спрэй. Однако, оказалось, что он загустевает на воздухе, надо только час-два подождать. Объём только уменьшается потом. А консистенция — то, что надо! Если сравнивать с заводской на новых Дайвах (со смазкой которые).

Набрызгал в крышку из-под 6-ти литровой бутылки, и оставил на ночь. Утром — готовая смазка.

Промазываю спичкой, без излишков. Важно заполнить пространство (впадины) между зубьями, в самом пятне контакта, а не просто густо, куда надо, и куда не надо. Часто встречаются фотографии, где смазку кладут, как на зубную щётку. Так, вот, её выдавит в разные стороны, при первом провороте ручки. А останется она в пятне контакта или нет — большой вопрос...
Но тут всё ИМХО.

Тут — уже хватит мазюки.

Собираем.

Подшипник в «паразитку» и всё это на место.

Шток мажем жидкой.

Кулису — густой.

Вставляем втулку задней опоры вала ведомой шестерни в посадочное. При разборке и мойке ВАЖНО её не потерять! Она прилипает на своём посадочном и в прятки играет).

Устанавливаем шток шпули с направляющей. Совмещаем шток «паразитки» с пазом кулисы.

Утапливаем направляющую штока в «карман» посадочного места.

Первый этап сборки пройден.

Устанавливаем ведомую шестерню. За ней — роторный подшипник, и утапливаем его в посадочное место. Для этого дела подойдёт корпус от маркера или авторучки. Можно отвёртками аккуратно.

Далее — стопор подшипника.

Затем — направляющую и рычаг стопора обратного хода.

Потом — обгонную муфту, её «центрующую», и стопор.

Тут я заметил один казус. Когда устанавливал роторный подшипник в посадочное, шток «паразитки» высвободился из паза кулисы. Я не заметил, и продолжил сборку. Пришлось обратно разбирать и исправлять.
Тут видна неисправность.

Мажем шток с двух сторон жидкой смазкой и несколько раз «прирабатываем» его возвратно-поступательным движением, разгоняя смазку по всей длине штока.
P.S. Надо было ещё во внутрь вала ведомой шестерни накапать предварительно. В следующий раз так и сделаю :)

Второй этап сборки пройден.

Устанавливаем подшипники вала ведущей шестерни в корпус катушки. Левый вставляется изнутри крышки, правый — СНАРУЖИ корпуса! При разборке обратите внимание на данный факт (не надо тянуть за ведущую шестерню — проще выпрессовать её карандашом с обратной стороны).

Устанавливаем ведущую шестерню. Что хорошо в Дайвах — не надо метить шестерни перед разборкой! Передаточное число дробное и зубья постоянно чередуются друг с другом, исключая казусы после сборки, в виде тракторного рыка и повторных разборках/сборках, с целью «попасть на нужный зуб».

Чтобы правый подшипник сидел неподвижно во время установки, фиксируем его, например, колпачком от авторучки.

Ставим на место регулировочные шайбы. С зазором в главной паре у этой катушки всё в порядке и дополнительных шайб не потребовалось, так же как и уменьшения их количества. Тут китайцы удивили.

Устанавливаем пружину рычага стопора обратного хода. Во время разборки она имеет свойства «улетать». Поэтому на неё обращаем внимание в первую очередь, когда только что открыли крышку.
Пружина изогнутым концом упрётся в корпус катушки. Её надо заправить глубже (заподлицо с корпусом) с помощью отвёртки, иначе крышка плотно не закроется.

Ставим на место крышку корпуса.

Устанавливаем стопор правого подшипника в канавку вала ведущей шестерни. Шило в помощь, как и при разборке.

Проверяем люфт главной пары. Он есть, малозаметный — как и должно быть.

Ставим на место втулку обгонной муфты. Она тоже часто убегает, при разборке — будьте внимательны! Её держит сам ротор. Ротор сняли, наклонили катушку штоком вниз — и втулка выпадает. Втулка несимметричная — есть верх и низ. Зауженным (отформованным) концом вверх.
Третий этап сборки готов!

Ставим ручку. Проверяем работоспособность после нашего вмешательства.
Работает! :)

Ролик ЛУ решил заодно помазать, пока ротор снят.
Там три втулки — одна в другой. Все протёр и помазал жидкой смазкой.

Проверяем работоспособность торцом бумаги (подглядел на новосибирском форуме).

В механизм откидывания дужки не полез — исправно работает.

Выходим на финишную :)
Ставим ротор.

Стопорим гайку.

Надеваем детали фрикциона и регулировочные шайбы шпули.

Осталась лишняя деталь :) Заглушка «быстрого ТО».

И...
Совсем другое дело!!! Проделанной работой исключительно доволен!

P.S.
Самое главное забыл! Надо выгнать эту наглую морду! Иначе — потом не собрать! :)