... мне очень понравился РевросМХ 2500. Отпахав год в жесточайших условиях и не развалившись, при этом прекрасно работая с тонкими шнурами, он посеял смуту в моих мыслях «А нужна ли дорогая безынерционная катушка?». А после второго сезона сомнений не было! Мне — не нужна!
Древний Олимпус уже на подходе к пенсии — нужно думать и решать, куда мотать разные диаметры...
Сначала хотел от добра добра не искать, но Реврос идёт с одной шпулей, а хотелось две. Обратил внимание на родного брата — Экселлер Х. И заказал...
Ход сразу как-то не понравился... Не Реврос ни фига... Ладно, притрётся, поди...
Намотал две шпули внатяг, и что-то звук мне совсем не понравился. Открыл заглушку «быстрого ТО». Ёёёёё! Сухая!!! Набрызгал дайвовской смазки, дал час полежать. Покрутил. Уже лучше! Но нехорошие мысли не покидали...
И, вот, разобрал. Так и есть — бронза с ведомой начала отлетать и «золотая» пыль смешалась с моей смазкой. Шток был так же в «золотом» налёте — вот, он и скрипел, при возвратно-поступательном, скобля ведомую изнутри...
Изначально фотоотчёт не планировался. Думал, просто намазать, полностью не разбирая, открыв лишь одну боковую крышку. Но продукты износа заставили провести почти полное ТО и я достал фотоаппарат...
Он плохой, поэтому за фотки не пинайте. Можно скопировать себе в комп и увеличить.
Также, могу ошибиться в названиях деталей.
Итак, раскидал.
Подшипники закрытого типа — лезть не стал. Тем более — стопорные кольца стоят только на двух. На роторном и на левом (малом) ведущей шестерни. Правый (ведущий) и подшипник «паразитки» — «не обслуживаемые». И если туда лезть, то они останутся открытого типа после ТО. При вращении (карандаш в помощь) ощущается нормальная работа — быстро не разгонишь (нет «наката»), люфтов и шумов нет. В общем — всё хорошо. Станок заложил смазку, в отличие от китайских сборщиков уже самой катушки...
Обгонная муфта тоже чистая. Убрал в сторону.
Снял «антивибрационные» кольца с вала ведущей шестерни и штока «паразитки». Первую — с помощью шила, вторую — с помощью иглы. Чтобы они не растворились в бензине.
Замочил необходимые детали в «Калоше» минут на 20-30, периодически вращая банку. Дополнительно очищать детали щёткой не пришлось — всё отвалилось само.
Корпус промыл посудомоечным средством, протёр, и просушил на батарее.
Надел резиновые кольца на вал ведущей шестерни и шток паразитки. Надеваются легко, пальцами без каких либо приспособлений.
Нанёс смазку на все шестерни.
О смазке подробно. Дайвовский гриз. Многим не нравится, из-за того, что жидкий. Мне тоже сначала не понравился — какой-то полужидкий спрэй. Однако, оказалось, что он загустевает на воздухе, надо только час-два подождать. Объём только уменьшается потом. А консистенция — то, что надо! Если сравнивать с заводской на новых Дайвах (со смазкой которые).
Набрызгал в крышку из-под 6-ти литровой бутылки, и оставил на ночь. Утром — готовая смазка.
Промазываю спичкой, без излишков. Важно заполнить пространство (впадины) между зубьями, в самом пятне контакта, а не просто густо, куда надо, и куда не надо. Часто встречаются фотографии, где смазку кладут, как на зубную щётку. Так, вот, её выдавит в разные стороны, при первом провороте ручки. А останется она в пятне контакта или нет — большой вопрос...
Но тут всё ИМХО.
Тут — уже хватит мазюки.
Собираем.
Подшипник в «паразитку» и всё это на место.
Шток мажем жидкой.
Кулису — густой.
Вставляем втулку задней опоры вала ведомой шестерни в посадочное. При разборке и мойке ВАЖНО её не потерять! Она прилипает на своём посадочном и в прятки играет).
Устанавливаем шток шпули с направляющей. Совмещаем шток «паразитки» с пазом кулисы.
Утапливаем направляющую штока в «карман» посадочного места.
Первый этап сборки пройден.
Устанавливаем ведомую шестерню. За ней — роторный подшипник, и утапливаем его в посадочное место. Для этого дела подойдёт корпус от маркера или авторучки. Можно отвёртками аккуратно.
Далее — стопор подшипника.
Затем — направляющую и рычаг стопора обратного хода.
Потом — обгонную муфту, её «центрующую», и стопор.
Тут я заметил один казус. Когда устанавливал роторный подшипник в посадочное, шток «паразитки» высвободился из паза кулисы. Я не заметил, и продолжил сборку. Пришлось обратно разбирать и исправлять.
Тут видна неисправность.
Мажем шток с двух сторон жидкой смазкой и несколько раз «прирабатываем» его возвратно-поступательным движением, разгоняя смазку по всей длине штока.
P.S. Надо было ещё во внутрь вала ведомой шестерни накапать предварительно. В следующий раз так и сделаю
Второй этап сборки пройден.
Устанавливаем подшипники вала ведущей шестерни в корпус катушки. Левый вставляется изнутри крышки, правый — СНАРУЖИ корпуса! При разборке обратите внимание на данный факт (не надо тянуть за ведущую шестерню — проще выпрессовать её карандашом с обратной стороны).
Устанавливаем ведущую шестерню. Что хорошо в Дайвах — не надо метить шестерни перед разборкой! Передаточное число дробное и зубья постоянно чередуются друг с другом, исключая казусы после сборки, в виде тракторного рыка и повторных разборках/сборках, с целью «попасть на нужный зуб».
Чтобы правый подшипник сидел неподвижно во время установки, фиксируем его, например, колпачком от авторучки.
Ставим на место регулировочные шайбы. С зазором в главной паре у этой катушки всё в порядке и дополнительных шайб не потребовалось, так же как и уменьшения их количества. Тут китайцы удивили.
Устанавливаем пружину рычага стопора обратного хода. Во время разборки она имеет свойства «улетать». Поэтому на неё обращаем внимание в первую очередь, когда только что открыли крышку.
Пружина изогнутым концом упрётся в корпус катушки. Её надо заправить глубже (заподлицо с корпусом) с помощью отвёртки, иначе крышка плотно не закроется.
Ставим на место крышку корпуса.
Устанавливаем стопор правого подшипника в канавку вала ведущей шестерни. Шило в помощь, как и при разборке.
Проверяем люфт главной пары. Он есть, малозаметный — как и должно быть.
Ставим на место втулку обгонной муфты. Она тоже часто убегает, при разборке — будьте внимательны! Её держит сам ротор. Ротор сняли, наклонили катушку штоком вниз — и втулка выпадает. Втулка несимметричная — есть верх и низ. Зауженным (отформованным) концом вверх.
Третий этап сборки готов!
Ставим ручку. Проверяем работоспособность после нашего вмешательства.
Работает!
Ролик ЛУ решил заодно помазать, пока ротор снят.
Там три втулки — одна в другой. Все протёр и помазал жидкой смазкой.
Проверяем работоспособность торцом бумаги (подглядел на новосибирском форуме).
В механизм откидывания дужки не полез — исправно работает.
Выходим на финишную
Ставим ротор.
Стопорим гайку.
Надеваем детали фрикциона и регулировочные шайбы шпули.
Осталась лишняя деталь Заглушка «быстрого ТО».
И...
Совсем другое дело!!! Проделанной работой исключительно доволен!
P.S.
Самое главное забыл! Надо выгнать эту наглую морду! Иначе — потом не собрать!
Комментарии и отзывы 29
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Спасибо! Поучительно, пожалуй в избранное!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ох, какой зверь!
Особое «пасиб» мастеру, так тщательно и профессионально рассказавшему и показавшему все тонкости и детали такой нелёгкой и требующей особых навыков работы. Без каких-либо натяжек и от всей души жирный плюс.
P.S. Нельзя маленьких обижать.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да, я шуткую Кузя на улице гуляет уже второй день.
Просто представил, что он дома, и лезет на своё любимое окно (кормушка птичья там) через мой стол, пока я пластмассу в «Фэйри» замачиваю
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Молодец, Саша! А я поленился фотографировать, весь процесс Ну, теперь и не буду! В избранное!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Саша , а у меня вот мозгов не хватает, боюсь сам копатся, знаю, что потом обратно не соберу .
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Володь, запросто, если сомневаешься, предварительно фотографируй. Пооперационно, и всё получится.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да там проблема может быть только с обгонной муфтой, и то первые раза два-три, а так все просто!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну да, когда ролики-то рассыпятся, гвоздей накусаешь...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да, на музу чего-то сегодня прорвало Пока модерировалось и вы читали — я ещё Фримс «заТэОшил». Всё боялся, что батарейки не вытянут, но на основную сессию хватило. Остался ролик и механизм откидывания дужки. Но это завтра-послезавтра доделаю, как батарейки куплю. И плющит меня уже с этой «калоши» что-то
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Я пока пять катух перемыл, так от «калоши» в дрезину почти был...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Главное закусывать.
Ага, а потом отрыжка неделю бензином будет...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Гы.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Спасибо всем!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Спасибо, Сереж. Спасибо доктор!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Классно все расписано, но я так не смогу , а я то ее (х300) рассматривал в качестве притендента на фоварит2 тс под крупновобы.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Пусть все знают, что у Дайвы внутри!!!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Глобально, так сказать слесарь-патологоанатом, разобрал по самоё нехочу Этот отчет надо в коробку с катушкой вкладывать при продаже, заместо взрыв-схемы плюсую с уважением.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Я и есть слесарь, по первому образованию Но пришлось податься в другую сферу — такой теперь капитализм. Честно — скучаю по мазуту и механизмам. Ещё хочу токарное дело освоить. Станочик прикупить и самому резать всякие прокладки и шайбочки... Да, много чего ещё
Спасибо.
Полезное дело, а то развелось криворуких, один раз в жизни доверил масло в движке поменять на станции, так болт сливной заколбасили мастера, блин, так что самому надежней делать
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну разобрал, так разобрал! Респект тебе, земляк!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Очуметь, это же полное ТО! Сколько времени ушло?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Не совсем полное, но основная часть
Именно на эту ушло часа 3, не спеша.
Для полного, с регулировками, вырезанием шайб из подручного материала, подгонки и т. д. часов 5-6 уйдёт, не спеша.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Большой, жирный плюс!!! Ведь многие понятия не имеют, что находится вутри катушки! Подробно и толково всё рассказано и показано... Когда делал тюнинг мотора, мне тоже не хватало третьей руки — для фотоаппарата!
Poslednii_pravorulshik
По фото ролик лесо укладывателя не очень видно.
В связи с этим вопрос, можно ли туда поставить подшипник? Насколько это просто?
Или как на других Дайвах для этого придется ещё покупать целый комплект шайб и втулок?
Можно ли впихнуть подшипники в кноб и шпулю?
Извиняюсь, что пропал на год
Подшипник поставить можно. Я в Реврос МХ уже воткнул, у него заклинила втулка. Сначала думал — пробегусь по магазинам, но они горю не помогли, сказав, что такого размера подшипников в природе не бывает
Пришлось заказывать фирменный, в комплекте с шайбочками. Подходит от Киксоидов. Товарищ помог достать. Что-то в районе 400 р.
В шпулю не воткнуть — там даже втулки нет. И кноб неразборный
Кота тоже разбирал?
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.