В данное время многие задаются вопросом, какую катушку взять для своего рабочего фидерного удилища. Много обсуждений на всевозможных рыболовных форумах именно о катушках, которые ведутся и по сегодняшний день, и врядли когда-либо эта тема перестанет быть столь актуальной!
На данный момент сегодня на рынке рыболовной индустрии множество фирм, которые находятся в той или иной ценовой категории, что-то качественное, что-то отвечает ценой/качеством, каждый хвалит свое. Те, кто тщательно следит за рыболовной индустрией и тенденциями, наверняка слышал о такой фирме как «ALCEDO ALLUX».
Это итальянская катушечная марка известная в узких кругах рыболовов в 80-е годы, после открытия нашего рынка эта марка ушла в тень. Возродилась она не так давно, но уже в бюджетном китайском исполнении. Но уровнем выше базового, ко всему эти катушки только внешне отличаются от остальных. С виду выглядят строго, но красиво! Как девушки без лишнего макияжа покрутив в руках, кажется, что держишь аппарат предназначенный для медиум фидера, но внешний вид обманчив — несмотря на свои размеры, катушки не выглядят «огромными» или как все привыкли «карповыми», вполне компактном корпусе и виде данные катушки позиционируются как для хэви и экстра-хэви фидеров. Я думаю, они найдут себе применение и на медиум палках в ростовках 3,6-3,9 в моем арсенале. Правда для медиума есть модели меньшим размером 6010 и 5510, которые вполне справятся с работой на медиум фидерах.
Перейдем непосредственно к знакомству с данными катушками.
Комплектация катушки
Открыв коробку вы увидите только катушку, запасной шпули в комплекте нет. Но, как говорят представители, они работают над этим вопросом и возможно в скорое время запасные шпули будут доступны в продаже. Далее все по классике, на коробке все описания катушки и модели, внутри кинематическая схема разборки и сборки катушки.
Характеристики катушки
Данные катушки имеют передаточное число 4,7:1. За один оборот рукояти выматывают порядка 90 см, что давольно неплохо даже со спортивной точки зрения. Вес по заявлению производителя 440 гр, довольно внушительный, но и позиционируются эти катушки для удилищ классов хэви и экстра-хэви. Подшипники: 9+1 роликовый.
Так выглядит подшпульный узел. Ротор выполнен из графита.
Ручка выполнена из облегченного металла, с резиновым довольно ухватистым кнобом. Никаких люфтов не обнаружено.
Шпуля металлическая имеет низкий профиль, что дает возможность избавиться от намотки многих метров бэкинга. Но я все же домотал 100 метров для намотки которая мне была необходима.
Намотку шнура /лески идеальной сложно назвать, но относя эту катушку к бюджетному ценовому сегменту, укладку можно назвать более чем неплохой, лично я сильно не придирался, меня вполне устроила.
К сравнению шпули и намотки с катушками Shimano exage 4000 и Волжанка лидер 4000. Думаю здесь Allux явный фаворит.
Шнур Varivas high grade pe 0.8 mm.
Ход у катушки достаточно плавный, что не удивительно при 10-ти подшипниках. Что удивительно, в ручке катушки нет люфтов, вернее они есть, но не горизонтальные, а вертикальный люфт главной пары, но он настолько минимален, что в сравнении с shimano exage люфт более выражен у шимано.
Такие неплохие характеристики и показатели для катушки цена которой чуть более 3-х тысяч. Я думаю, у неё мало конкурентов в этом сегменте. А если еще и производители выпустят запасные шпули в ближайшее время, то я думаю, в моем спортивном арсенале будет еще одно пополнение двумя младшими моделями этих строгих, но мощных красоток.
Комментарии и отзывы 9
Дмитрий, а взрыв-схему можно в обзор добавить?
Прошу прощения, что не так подробно в обзоре, последние время обленился, наверное потому, что времени как всегда мало.
А разборка агрегата будет?
Я понимаю, что тут многие делают обзор и сразу лезут внутрь катушки, особенно спинингисты, но катушку пока не было в планах разбирать, разборка будет как минимум через один активный сезон, когда ТО буду делать. Более подробно после нескольких рыбалок расскажу в видео обзоре как начнем работать над съемками на рыбалках.
Дим, блин, фотка немного засвечена, самых важных узлов не видно. Если есть возможность перефотать... Недавно колупал катуху «Флюгер», схемы нигде нету, так и не нашел, катуху колупал методом тыка, так что думаю пусть взрыв-схема вашей катухи тоже будет, авось не мне, так кому-нибудь сгодится.
Судя по схеме, катушка в разборке будет не сложнее моей Ruthenium Evo от того же производителя, чей обзор я на днях здесь выкладывал. Это я к тому, что внутренности, я уверен, в полном порядке, шарики на местах, смазка есть.
Пусть будет схемка, самые подводные камни кроются в обгонке, её не видно на схеме.
Обгонка, кстати, на катушках Альчедо с двух сторон закрыта подшипниками.
Прочел на местном форуме, пишут очень даже хороша! Где брал ?
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.