Думаю, никто меня не осудит, если сегодняшний свой разговор, я опять поведу про катушку, предоставленную мне для теста. Вернее катушка был предоставлена не мне, а товарищу, но шла она к нему через меня, и я не смог упустил возможности заглянуть ей в «душу».
Итак, речь пойдет о катушке-новинке от фирмы Trout Pro, под названием Fortune в размере 2000.
В общих чертах, катушка как катушка, для своего ценового сегмента вполне заурядная. Да и за ту цену, которую за него просят продавцы, ничего «сверх» ожидать не приходится, но все же!
Полностью описать все нюансы и тонкости этой катушки у меня не получится, так как я ею не ловил. Но эту часть, можно восполнить, почитав статью реального пользователя.
Как говорят в народе, «встречают по одежке». Катушка упакована в картонную коробку, имеющую логотип, название модели, краткие технические характеристики. К сожалению, нет ни кинематической схемы, ни комплекта шайб, что в прочем не критично. Катушка и запасная шпуля, упакованы в полиэтиленовые пакеты.
Внешний вид катушки вполне презентабельный, и дизайнерское решение мне понравилось. Катушка выглядит довольно красиво. Корпус выполнен из какого-то полимерного сплава, но довольно крепкого и относительно легкого. Взвешивание катушки, показало 246 грамм, при заявленных производителем 240 граммах. Весы конечно китайские, но даже погрешность позволяет назвать эту катушку довольно легкой в своем классе. Запасная металлическая шпуля присутствует, и это радует.
Как заявляет производитель, катушка Trout Pro Fortune 2000 имеет следующие технические характеристики:
- передаточное отношение: 5.2:1;
- подшипники: 4+1BB;
- вес: 240гр;
- емкость шпули: 0,20/150; 0,22/125; 0,25/95 мм/м.
Начну детальное рассмотрение каждого узла и механизма. Как я уже говорил выше, шпули две, и они полностью идентичны. Поэтому рассмотрю одну из них. Шпуля полностью металлическая, довольно глубокая, куда может поместиться большой объем относительно толстой лески или шнура. При использовании тонких шнуров или лесок, будет необходим бекинг. Бортик шпули имеет какое-то напыление желтого цвета, не думаю, что это нитрид титана, но если не стучать шпулей по камням во время рыбалки, то все будет нормально. Имеется обычная, пластиковая, клипса, установленная сразу на шпулю, без фторопластовой прокладки. Отсутствие фторопластовой прокладки — это минус, при клипсовании шнур будет портиться. Фрикцион выполнен в виде трех стальных, и трех похожих на тефлоновые шайбы. Шайбы почти не смазаны, поэтому пришлось положить немного смазки. Шайбы фрикциона фиксируются стальной пружинистой скобой и удерживаются четко. По большому счету работа фрикционного тормоза вполне приемлема и работает плавно, без рывков. От полностью затянутого тормоза до полностью отпущенного, нужно сделать шесть полных (360 градуса) оборота гайки. Щелчки — громкие и звонкие, что является плюсом, особенно при необходимости тонко настроить тормоз в условиях плохой видимости.
Гайка фрикциона мне, честно говоря, не понравилась. В гнезде шпули сидит высоко, много различных выпуклостей и острых углов. В общем, сработана грубо и, как мне кажется, это будет причиной неприятностей на рыбалке. Внутренний механизм гайки фрикциона прост и не прихотлив. Он состоит из пружины и фиксирующей ось шпули стальной шайбы, с прямоугольной прорезью. Но прорезь довольно большая и ось шпули садится не плотно, поэтому присутствует довольно ощутимый люфт всего узла, даже при полностью затянутом фрикционе. Смазки внутри нет, впрочем она там и не нужна, разве что для защиты от коррозии, стальных деталей. Но раз уж разобрал, смазал я и эти детали.
Ролик лесоукладывателя металлический, покрыт каким-то напылением белого цвета, профиль ролика конусный, и по идее должен выполнять функции раскручивания лески. Установлен ролик на стальной шарикоподшипник, хорошего качества. Стальной шарикоподшипник посажен на металлическую ось, это большой плюс, так как это усиливает данный узел, который может выдержать довольно внушительную нагрузку. Имеется одна металлическая шайба, которая установлена со стороны рычага лесоукладывателя. Смазка данной детали присутствует и в достаточном количестве, но смазка густая и это может негативно сказаться при рыбалке в холодное время года.
Дужка лесоукладывателя трубчатая (полая), диаметра, 2,7 мм. На переходе от дужки к лесоукладывателю есть минимальная ступенька, но это не повлияет критично на четком попадании шнура на ролик. Рычаги лесоукладывателя изготовлены из пластика, материал добротный и сомнений не вызывает.
Ротор катушки изготовлен из какого-то полимерного сплава, впрочем, как и сам корпус катушки, причем пластик довольно крепкий. На верхней части ротора отсутствуют блокировочные шурупы, что может привести к раскручиванию гайки крепления ротора. Данная деталь отлита в принципе, стандартно, есть следы от литья на внутренней и внешней поверхностях, но не критично. Внутри ротора присутствует балансировочный грузик, для качественного вращения этой детали. В принципе, к ротору больше никаких претензий.
Пружина лесоукладывателя и толкатель сброса (удержания) дужки установлены с одного бока ротора. Пружина установлена длинная и плотная. Дужка лесоукладывателя удерживается в открытом положении стабильно, без каких либо эксцессов. Смазки практически нет. Смазал.
Ручка катушки Fortune 2000 сборная, фиксируется она шестигранником с внутренней резьбой, в который вкручивается винт с другой стороны, который и фиксирует ручку в рабочем положении. На шестиграннике имеются зубцы, которые входят в зацепление с зубцами вала колеса главной пары. Такая конструкция довольно часто встречается, не только на бюджетных катушках. У моей, например, Shimano Technium точно такая же конструкция ручки, а это далеко не бюджетная катуха, и хоть она далека от технического совершенства, люфт в этом месте присутствует минимальный. В дальнейшем процессе эксплуатации, вполне вероятно, за счет пластикового корпуса и алюминия ведущей шестерни люфт будет увеличиваться, и катушка будет требовать ТО, но это станет окончательно ясно в процессе эксплуатации.
Ручка может устанавливаться как с левой, так и с правой стороны катушки. Ручка складывающая, изготовлена из какого-то легкого сплава. Внутри вала ведущего колеса есть шестигранное отверстие, в которое и вставляется ручка. Вращая ручку, мы напрямую вращаем ведущее колесо. От него усилие передается на ведомую шестерню главного вала, к которому крепится ротор.
Кноб этой катушки, по моему мнению, вполне удачный, из всех знакомых мне кнобов. Бюджетное и к тому же удобное решение. Прорезиненный материл довольно удобен для рук, не скользкий и не холодный. Большим плюсом такого кноба можно считать то, что он практически не вымазывается. Соединен кноб с рукояткой посредством стального стержня, на котором вращается алюминиевая втулка. Вращается кноб на подшипнике или на втулке, я так и не понял, но вращается кноб, довольно легко и претензий к нему нет. Кноб не разборный, и сделан так, что если понадобится разобрать этот узел, то его в принципе придется переделывать полностью. Но я уверен, что срок службы данного узла будет намного больше, чем срок службы всей катушки.
Корпус с приводным механизмом и лапкой крепления к удилищу, представляет собой литую составную форму из полимерного сплава. Предназначен для установки механизма, сочленения всех элементов катушки в единое целое и обеспечивает крепление на удилище. Корпус довольно легкий и на первый взгляд прочный. Эргономика лапки, это дело сугубо индивидуальное, но как по мне, то лапка вполне удобная.
А теперь заглянем именно в «душу» Fortune 2000.
После снятия ротора и ручки у нас остался корпус с основными узлами и механизмом. Снимаем крышку основного механизма, которая подогнана очень плотно и что мы же видим?
Мы видим, что данная катушка собрана по принципу кривошипного механизм с системой шестеренка-кулиса, которую рыболовы называют «паровоз» или «локомотив».
Отчетливо видно, что детали главной пары выполнены из бронзы и алюминиевого сплава. Ведущее колесо выполнено из алюминиевого сплава (в меру мягкого), какое-либо защитное покрытие явно отсутствует. Это неизбежно приведет к скорому износу механизма. Опирается вал колеса главной пары на два шарикоподшипника, установленных по обе стороны. Это, несомненно, плюс, который увеличит срок жизни «мясорубки». Данные подшипники посажены в корпус и крышку очень плотно, и чтобы их вытащить, нужно иметь некоторую сноровку. Люфтов в данном узле почти нет.
Ведомая шестерня на главном валу опирается на один подшипник. «Паразитка», которая отвечает за поступательное движение штока катушки, вместе с кареткой и S-образным пазом установлена на пластиковой втулке. Шток крепления и подачи шпули крепится к каретке посредством винта, который вкручивается в каретку. Смазка присутствует, правда о количестве смазки можно поспорить.
Стопор обратного хода состоит из обгонной муфты и рычага переключения. Обгонная муфта состоит из 6 роликов в пластиковой обойме. Разбирать этот механизм я не стал, так как можно не собрать, и рисковать я не стал. Рычаг переключения выполнен из метала и расположен на нижней части корпуса, с рычагом обгонной муфты соединяется надежно, достаточно крепкая пружинка обеспечивает качественную работу обгонки. Никаких нагрузок на эту пружину нет, и её хлипкий внешний вид недостатком считать нельзя. Стоить отметить, что стопор обратного хода срабатывает четко и без каких-либо стуков, переключение происходит плавно и мягко, проблем с ним никаких не выявлено.
Шток выполнен из стали. Верх крепления всего механизма закрыт стальной пластиной, под которой находится открытый шарикоподшипник. Люфты штока и ведомой шестерни вполне приемлемые.
Итак, я нашел все четыре подшипника, указанные производителем. Первый в ролике лесоукладывателя, второй и третий на валу колеса главной пары, и четвертый на ведомой шестерни на главном валу. Все по честному, без обмана! По большому счету, для катушки такого бюджета, и для нормальной работы катушки вообще, больше и не надо. Все шарикоподшипники самые простые, открытого типа, что упрощает их обслуживание, и, в случае чего, поиск им замены. Плотность посадки «шаров» в гнездах корпуса, как я говорил, вполне приемлема, присутствуют едва заметные люфты, но не критично. На валах «шарики» сидят с минимальными люфтами.
До разборки и после, при вращении катушки, никаких посторонних шумов, стуков и клацаний не выявлено. Ход катушки очень даже легкий, тихий, и мягкий.
Для проверки качества намотки шнура я взял один из самых популярных шнуров — Sunline Super PE 0.128 мм 6LB, проверенный годами. Шнур новый, но видя качество катушки и шпули сомнений по поводу его использования у меня не было. На первых же витках, стало ясно, что шнур ложится довольно качественно, почти крест-накрест. Намотка конечно не идеальная, но начало интригует.
Аккуратно мотая шнур на катушку, я внимательно смотрел чтобы не вышло какой оказии. Но все прошло благополучно и все 150 метров шнура легли на шпулю без эксцессов. Конечно, для нормальной работы сюда нужно еще бекинг подмотать и причем не мало. Шнур лег в принципе ровно, но в центре имеется провал, а по краям бугры, тут никакие шайбы не помогут. Хотя если использовать более толстый шнур картина может измениться.
Подводя итог данного обзора, рассматривая основные характеристики данной катушки, можно сказать следующее:
- внешнее исполнение — отлично;
- плавность и легкость хода — хорошо;
- работа лесоукладывающего узла — удовлетворительно;
- работа механизма подачи шпули — удовлетворительно;
- фрикционный тормоз — отлично;
- стопора обратного хода — хорошо;
- вес и материалы изготовления — удовлетворительно;
- цена и доступность — отлично.
Итого общая оценка — хорошо!
С высоты своего личного опыта, могу смело рекомендовать данную катушку для новичков-спиннингистов в лайтовом диапазоне с весами от 8 до 18 грамм и со шнурами в 12-16 либров — уверен проблем не будет!
Всем ни хвоста, ни чешуи!
С уважением, Сергей!
Комментарии и отзывы 142
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Тут недавно был обзор Trout Pro G-force 2000. Серега, я так понимаю вы близняшкам трепанацию делали!
За обзор спасибо, ваши два обзора — пошаговая инструкция по разбору катушки, и самое интересное для меня, что такого качества обзоры редко встречаются в интернете, во всяком случае не вдохновляло на разборку.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну, как я понял из написанного Максом о G-force 2000, то Fortune, будет качеством повыше. Я её как только взял, так сразу возникло ощущение что в руках Экусиму от Риоби держу, это Бодя уже спер мое сравнение, я ему это по телефону сказал, когда он её в глаза не видел, потому в тексте и не стал писать. В общем реально катухен мне понравился. Для лайтового джига аж бегом пойдет! Ну а разборка, я ж тебе говорил — глаза боятся, а руки делают!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Сержик, молодец, хорошая работа и кропотливая, сам знаю . Константин, да катушки одной фирмы, думаю серцевины тоже похожи. Спасибо за похвалу еще раз. Приятно
Спасибо, Макс! Ну походу сердцевина одинакова, а вот рубашки разные, за счет этого и люфтов меньше и работа более качественная.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Хороший подробный обзор! А катушка из серии «3 сезона-свалка» , и никакого геморроя, выкинул-новую купил, похоже это оптимальный принцип в наше время взлетающих цен и отхода брэндов от долгого срока службы своих изделий, несмотря на цену в несколько десятков тысяч рублей.
Так что пусть радует хозяина!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Леш, ну ты прав на 100%. Или другой вариант — новичок решил попробовать себя в спиннинге, дорогую катушку покупать нет смысла пока, взял эту, на пару сезонов хватит даже без ТО, понравилось взял новую, не понравилось — за два сезона свои 600-700 рублей она отработала себя!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну да, при чём заметь, с бюджетной катушкой и не трясёшься над ней. Ой, уронил в воду Бранзино за 50 тысяч-инфаркт-скорую-морг-кладбище -чёрный юмор
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да ты знаешь, такие катушки и не боятся если их и вводу бросить, свои два сезона они отходят по любому, если их конечно в песок не зарывать и об гранитные плиты не швырять.
Кстати смазка, тут применяется довольно правильная, по консистенции, похожа на вазелин, т. е. не литол, который при попадании воды в контакте с алюминием даст эмульсию, съедающую алюминий.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну да, а смазок такое количество, что чёрт ногу сломит, ну откровенный шлак то не пользуют.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Литол + вода ест алюминий? Серега, а можно по-подробнее?
А че не есть???
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Хорошо, спрошу по-другому, с какого перепугу?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ладно, Серега на мой вопрос забил, придется мне самому отдуваться. Собственно дело вот в чем. Формально тезка прав, при попадании влаги в литол реакция смеси литол-вода из нейтральной или близкой к ней становится щелочной, что оказывает негативное действие на алюминиевые сплавы, т. е разрушает их. Правда для нанесения хоть сколько-нибудь заметного вреда нашей катушке необходимо, что бы оная эксплуатировалась постоянно мокрой, при повышенной температуре, ну хотя бы 50град и где-то год, другой. Т. е в наших условиях данными заморочками можно смело принебречь. Свидетельством того служит отлично работающая катушка Страдик Аэро, подаренная мною моему приятелю лет 12 назад и регулярно мною обслуживаемая. Ну а относится он к ней так, застрелил бы.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Я не увидел сразу, твой вопрос. Но теперь, под общий шумок скажу, что ты прав...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Вот тут я с тобой соглашусь, Бронзино — голимый понт. СТЕЛЛА и EXIST отлично, но дорого. Ловлю Shimano Cardiff 2008 года, 2-е руки, так как в России её новую купить невозможно, доволен как слон. Зачем они здесь в название написали форель — вот что мне не понятно, и забабахали такую глубокую шпулю! Серега, как всегда 5 баллов за обзор, спасибо! (Отвечал Леше, упало сюдой).
Стас, спасибо! Ну скажем так, катушки, которые ты перечислил, даже и сравнивать с этой нельзя.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Хороший обзор, Сержик! Осталось узнать результаты тестирования «с воды» и можно принимать решения о покупке!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Саш, не стал в тексте ссылку указывать, но эта катушка ушла к Богдану, и он о ней уже написал, на воде себя показала вполне прилично, как я и ожидал — fish-hook.ru/ar...-ploho-3/
Спасибо!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Интересно, а корявая намотка лечится чем чем-либо, седло — бекинг, провалы краев — шайбы с пластика. Вообще можно как-то влиять на намотку шнура или это патология от рождения?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Просто в бюджетах явно не рассчитывают возвратно-поступательное движение шпули с вращением лесоукладывателя, до приемлимых дошли показателей и пойдёт... минимизировать можно, но геморройно, и шайбы, и бэкинг помогут, но некоторые катушки и с плохой намоткой не петлят, как ни странно, Ryobi Slam, например.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Недомотку до краев шпули можно ли вылечить заменой красной шайбы фотка 11 на более тонкую?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Не попробуешь — не узнаешь, сперва вообще убери, некоторые даже умудряются звездочку трещотки снимать
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Та блин, нету у меня экземпляров, чтобы так мотали , проводить эксперименты не на чем, а так хоть теорию знать буду.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Теория без практики мертва.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Золотые слова!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Согласен 100%. Есть у меня одна древняя катушка, ей лет 15 (поздно), вторая в возрасте 2 года, третьей год, в прошлом году три раздарил. Практиковаться не на ком, последние две катушки живые и рабочие. Финансовое положение прошлого года говорило: не понравится Митчел 308 купишь себе долларов за 300-400... но за год все поменялось, у меня в прошлом году не возникало желания поковыряться в катушках, а то я себе бы купил какое-нибудь китайское лего.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Если катухен работает нормально, то нефиг туда и лазить, Костя! Зимнее ТО ограничится только ТО ролика, открутил, промыл в бензине Калоша, смазал, закрутил! ВСЕ!!!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Не мешай машине работать... По-другому.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Я как водитель выражусь по другому: меньше лазишь — дольше ездишь.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ох, блин, знал бы кто скольким механизмам я жизнь испортил! А иначе как учиться?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Прорвемся...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Вряд ли. Если красную шайбу, поставить более тонкую, то исчезнет недомотка у бортика шпули. У юбки — увеличится ещё больше.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Спасибо
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
О, пока писал уже ответили!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Думаю, что можно, Костя! Однако тут надо пробовать толщину заменяемой шайбы. Но при этом уберется недомотка у переднего бортика шпули, и все уйдет назад, там могут появится проблемы.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Вообще, качество намотки — это конструктивная особенность того или иного механизма катушки. Она зависит от количества зубьев на шестеренках и их шага. Рассчитали конструкторы правильно, намотка получилась! А если кто-то тупо копирует не учитывая данный момент и ошибся с шагом или количеством зубьев, то тут никакие шайбы и бекинги не помогут. Вспомни LK 3000...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Если я правильно понимаю то намотка это от рождения (конструктивная особенность), можно только какие-то мелочные огрехи исправить манипуляциями с бекингом и шайбочками. Здесь могет быть катушка «за дорого», бюджет или дорогая копия.
Тогда для себя могу сделать вывод, что бы узнать породистость надо в магазине намотать бобину дешевой лески, я думаю все повылазит.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да, правильно ты понимаешь, Костя! Не родись красивой...
По большому счет ты назвал идеальный вариант подбора катушки, или определения её годности, прямо в магазине! Но в каждом ли магазине тебе дадут это сделать?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Нет худа без добра! У них сейчас там очереди не стоят, для того чтобы продать многие готовы цыганочку с выходом танцевать. Торговать-то надо — клиентами не разбрасываются, тем более постоянными.
Есть правило в торговле: один обиженный клиент тративший в супермаркете 100 грн в неделю своими рекомендациями и советами уводит покупателей с общим оборотом от 100 000 грн в год Продавец должен головой думать, а не туда есть
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну если так, то да...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Другое дело, что шнур разной толщины и монка будут ложиться по-разному...
А если шнур 0,1 и взять леску 0,1 — намотка будет похожая или нет?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Вроде как монка и шнур по-разному, но все надо проверять на практике... Катушки разные, экземпляры разные, механизмы разные...
Мне думается, что по-разному будет...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Спасибо!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да незачто, Костя!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
По-разному будет, Костя, все из-за плотности, и если леска не сжимается под верхними витками, то шнур однозначно сжимается (сплющивается) соответственно и намотка будет по-разному...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Попандос Тогда сначала шнур, а потом катушка.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Я бы не ставил вопрос именно так. Идеальный вариант это подбор катушки и шнура в совокупности. Ну или по ТТХ которые дает производитель, с этим как правило, никто никогда не врет и не приукрашивает.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Согласен — идеальный подбор катушка и шнур в совокупности и еще в одном магазине.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну да, леска — ну практически жесткой формы (круглая вроде как), ну а шнур — плетеный, так что...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
А дадут? Намотать-то? Прикинь, берешь со стойки комель спиннинга, катуху, садишься на пол, бобину с леской ручкой с кассы протыкаешь и командуешь менеджеру «сильно не зажимай бобинку-то», пропускаешь через кольцо, привязываешь к шпуле и методично вертишь кноб, покрикивая на менеджера
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Или как я делаю — снимаю носки, между пальцами на ногах, вставлю карандаш на которой надета бобина и мотаю... Прикидуете картину маслом???
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Я тоже иногда так делал но, щас дочка у меня пальцезаменитель
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Не, мои категорически шугаются от всего рыбацкого, да и разбежались уже все, года два как, токо по праздникам приходят, не буду же я им в праздники катухи под нос сувать...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
У меня пока еще дети держаками работают!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Это увидеть в магазине... я плакаль
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
У нас в двух магазинах есть приспособление для намотки шнура на катушку, так они регулярно мотают, видел даже приносит мужик свой катухан со шнурком, регулируется натяжка шнура и вперед — 3 минуты все готово, даже фрикцион там же регулируют. Как-то так.
Классно.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
В таком случае магазину респект, не везде такое встретишь!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Тут не только плакать, тут можно в «белые палаты» попасть...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
А я просто кидаю бобину в ящик стола, прикрываю его, чтобы не выскочило ну и мотаю. Все.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
А грохот какой, при этом???
Да никакого грохота, ящик же не пустой.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Немного не в тему, но про белые палаты прочитал, вспомнил:
Работает у нас приборист — Юра. Мужчина с своеобразным юмором. На грани цинизма. Но мы за долгие годы привыкли.
Живёт он с матушкой весьма преклонных лет.
И вот как-то мама Юры захандрила что-то. Он и так, и сяк. Не помогает. Депресняк обнял бабушку.
Подумал Юра, и говорит однажды:
- Мам, я на рыбалку завтра поеду, помоги мне леску перемотать.
Мамуля его вопрошает:
- А что нужно-то?
- Да ерунда, вот тебе удочка, ты на балкон садись и леску скручивай вниз. А я спущусь и перемотаю как надо.
Бабуля подозрительно на сына посмотрела, вздохнула тяжело и с удочкой на балконе устроилась. Крутит себе ручку катухи, как Юра показал.
А тот берёт телефон и за спиной её говорит:
- Алё. Это Белые Столбы? Приезжайте поскорее, тут женщине поплохело. С балкона рыбу ловит...
Мать зырк на него...
Когда просмеялись, хандру как рукой сняло
Такая вот история была
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Тонкий английский юмор
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
А «Белые Столбы», я так понимаю — дурдом...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ага
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ай-яй-яй! Серёга раскурочил чужой катухан!
Толково и всё основательно рассказал!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Я не просто его раскурочил, я ему «первый пуск» выполнил...
Спасибо, Саша!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну вот, пользованная катуха теперь! Б/у вобщем...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Что значить б/у??? Любой мотор например при продаже проходит подготовке, при которой продавец или производитель выполняет «первый пуск», это обязательное правило для нормального реализатора мотора. Вот и с катухой так вышло, Бодя когда ей получил, уже знал на 100%, что она будет нормально работать, после моих добрых и заботливых рук!
Ну, Костя ниже написал, что значит б/у
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Первый мужчина у катушки
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну типа того!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Жену-то небось Сержик не пересобирал, ТО ей не далал?!
убил
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Шо?! Совсем?!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Только палец в конвульсиях дергается, ну тот, что на мышке
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну с женой пусть сам разбирается, у меня есть че пересобировать, хватит с головой... с 1989 года не как ума не дам!
Кто сам? Я вроде про тебя, Сержик, говорил!
Ааааааа, «Семен Семеныч»...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
О даааа...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Настоящий мужик!!!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Серёга, а «свой ценовой сегмент» это сколько?
Серёга, а можно было рядом с катушкой какой-нибудь знакомый предмет положить для масштаба? Ну там коробок спичешный или презервативов пачку? Ну что все знают? А то я сначала подумал, что туда 100 0.4 мм влезет запросто.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну про ценовой сегмент без вопросов, тезка, это реально дешево — adrenalin.ru/ca..._fortune/
А вот про предмет не подумал, хотя ты не далек от истины, туда (на шпулю) реально влезет метров 80 лески 0,4 мм.
Мдя, шнурок дороже бывает...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Вот вот, поэтому дорогой шнурок сюда тоже не надо!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Так и я об этом же!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Эта катушка на наши деньги гривен 400 стоит, а шнурок... ну где-то с этой же цифры стартует, шнурок есть дешевле, но там 50/50 — как угадаешь.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Есть еще Pontoon21 — он раза в 2 дешевле (был)
У на уже Pontoon21 начинается с 287 грн
moscanella.ru/p...teer.aspx
moscanella.ru/p...eama.aspx
вот вроде
Вопросов нет! Я самый дешевый шнур который находил для товарища на прошлой неделе стоил 170 грн, сейчас 207 А у вас Pontoon21 590руб / 3,7 = 159 грн Что сказать Крутяк, Эльдорадо
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
400 гривен Костя, это 1200 российских рублей, чего-то ты загнул... На наши получается 260-280 грн, её стоимость.
Делю на 3,7 или я уже от курса отстал?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Это ты много взял..., хотя у нас тут на границе, курс совсем другой, чем по всей Украине. Да и кстати, зачем ты делишь, если надо умножать? 800*3,7 = 2960/10=296,0 грн. А если взять акционную цену Адреналина, то и того меньше.
Да я а позапрошлом году в России по работе был, все бумаги по затратам в бухгалтерии оформлялись согласно курса, тогда коэффициент был 3,9.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Шо то я где-то потерялся, официальный кус НБУ 0,285
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Вот, вот...
Получается:
590 руб * 0,285 = 168 грн
590 руб / 3,6 = 164 грн
где-то так.
Ну да, в принципе не критично.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
У меня сейчас на некоторых китаеТушках (от китайские катушки) стоят шнуры дороже самой, гы-гы-гы, тушки. Но пробовать лучше на чем-нибудь чего жалко не будет: типа Aqua PE Ultra Light (с удивлением узнал, что эти шнуры, в смысле этой серии, используют под зимний спиннинг ) aquafishing.net...135m.html
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Есть у меня Aqua PE Ultra Light, плоский, но крепкий и скользкий, и вопреки описанию, жесткий как проволока.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну дык, говорят, что жесткий шнур (в малых диаметрах) для дешевых катушек предпочтительнее — меньше вероятность сброса петлель.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Я его кстати на LK 3000, и поставил, чтобы не жалко. Может потому она и ни одной петли не сбросила, что с таким шнуром это просто невозможно...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да, смазку на завод не успели подвезти
А на счёт стопора гайки ротора. У некоторых катух стопорится пластиковым «кожухом», типа такого, как на моём фото.
Смотрю, там отверстия есть (не уверен — плохо видно) не далеко от гайки — может забыли такой кожух поставить?...
Либо, резьба там левая...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Кстати да, одно отверстие точно есть, но в одно обычно винт вкручивают на недорогих катухах, вплотную к гайке, чтоб не сдвинулась. Тут непонятно пока, ну Сергей скажет.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Их там даже два (отверстия)...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Не Саш, это не этот вариант, отверстия действительно есть, а вот винтов нет, да и ни чего другого туда уже не вставить.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну завинти шурупендель, во проблема! А я так в своё время на капроновую шайбу гайку наворачивал, дык лучше любого гровера.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
А оно мне надо? Пусть Бодя вертит!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Со смазкой проблемы не только у бюджетных катушек неафишируемых китайских заводов. Даже на катушки купленные через японские интернет-магазины жалуются подчас, что смазки там не богато.
Серж, спасибо за обзор (хотя стоит расковырять любой из своих Стингеров — увижу там нечто похожее: стандартная кулисная схема)! Сугубо личное мнение: цена на катушки завышена в разы самими изготовителями. Пара для примера: катушка Shimano Rarenium Ci4 и велосипед Author Compact (Outset как вариант). По сложности, материалоемкости велосипед куда как круче катушки. Деньги одни и те же. Жаль леску не мотает.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
У меня еще руки не дошли до своего Стингера, но не буду торопится, разберу после нескольких рыбалок! Спасибо, Петя!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Сереж, разницу увидишь только в количестве подшипников, их типе (на оси зубчатого колеса ГП в Stinger Invader стоят 2 разных подшипника: один закрытый и один полуоткрытый — закрыт только с одной стороны, подшипник в узле ролика ЛУ — закрытый, пришлось его топить в масле при ТО), ну и еще в том, что называется культурой производства. Инвадер чуть аккуратнее сделан, хотя тоже дешевкой за версту несет. В основе у всех у них как правило лежат различные схемы дайвовских катушек.
P.S. Заметил по своим железякам (не только рыболовным) такую странную тенденцию: то, что покупал исходя из посыла — это на время, сдохнет — не жалко, куплю новое и получше — вдруг оказывается на удивление живучим и вполне работоспособным.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Я понял, спасибо! Кстати твой P.S. и ко мне относится...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Нет ничего более постоянного, чем что-то временное!!! (это не я сказал, к сожалению)
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
КМК, если вещь работает как нужно, то становится пофиг, как называется фирма-изготовитель и где её сделали.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Не, нифига, начинаешь выяснять через года 3-4 и где еще такое классное устройство купить. Пороешься, начитаешься кучи негатива и поймешь — тебе повезло!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Это очень напоминает старую хохму про то, что в альпинизме и скалолазании самый маленький травматизм из всех видов спорта (типа как только, так нафиг). Так и тут: если работает — а неплохо китайцы делать научились, не работает — блин, когда эти китайцы делать что-то хорошо научатся.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Я себя поймал на мысле, что на производителя как-то перестал обращать внимание. Есть масса свидетельств, что Made in Germany, Made in France, Made in Spain и иже с ними может производить такой же, а может и хуже шлак, чем Made in China. У нас есть право выбора — вот мы и выбираем.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Толковый обзор , респект.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Спасибо, тезка!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Нема за що, а вот тебе спасибо за поддержку по поводу НеоБриза — сегодня тестировал. Рыбалка — фуфло, правда, погода супер, а сама рыбалка — череда пустых поклевок и под шабаш сход — зацепило за самую шкурку верхней губы и под берегом шнурок грамм на 700 сошел . Но палка — бомба . Все в шоке.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
А я тебе говорил, просто я ими ловил, в разных развесовках, и от всех в восхищении!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
6г башка и 3" Изя улетают под другой берег (метров 50).
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Это вам, Сергей, не буратинками пулять
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Отчасти так.
Но, честно говоря, при сбалансированной снасти и правильном забросе, вещи вполне сопоставимые .
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Спасибо, Сергей, за препарирование! Всё досконально и понятно!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Старался, Рома!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Серджик, всё как всегда на самом высшем уровне! Просто учебник по обслуживанию катушек!
Респект!
А я в свой Рарениум после лета пока нос не засовывал. Работает мягко.(Тьфу-тьфу-тьфу)
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
И не надо туда его (нос), засовывать. Рарениум это не катуха для обучения...
Спасибо, Миша!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Не лазь по лючкам! Не мешай аппарату работать!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Миша, а что-то ты про Рарениум не писал ничего, а? или у меня склероз...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.