В Беларуси дождь и туман следует сделать визитной карточкой страны, наряду с зубром и аистом.

Своё первое знакомство с белорусским туманом я запомнил на всю жизнь, произошло оно из поезда, привезшего меня под Минск, проходить срочную службу в Советской Армии. Первое, что я увидел через окно купе, открыв рано утром глаза, это голова лошади и верхняя часть тела возницы. Всё остальное — тело лошади, нижняя половина тела человека, и сама телега, стоящая на железнодорожном переезде — всё было скрыто в густом белом молоке тумана.

Третья неделя теперешнего пребывания в Минске сопровождалась дождями, перемежаемыми туманами. Не такими густыми как тот, памятный, но, тем не менее, значительными. Один из них в субботу днём скрыл от наших глаз пару верхних этажей четырнадцатиэтажки, стоящей по соседству. А к вечеру пошёл дождь, продолжавшийся, с переменным успехом, до обеда воскресенья.

Всю неделю я терзал фиш-хуковский прогноз, сравнивая его с яндексовским, надеясь, что синоптики ошибаются, и случится чудо. И вот чудо свершилось! В субботу оба ресурса сошлись во мнении, что вторая половина воскресного дня пройдёт без дождя, а к пяти часам, возможно, даже проглянет солнышко. И прогноз клёва сменился с 5 на 10-12%.

Стоит ли говорить, что утро воскресенья я провёл как на гвоздях, и, когда, прямо как по написанному, в начале двенадцатого дождь прекратился, быстро схватил спиннинг с рюкзаком и рванул на реку.

Прогноз.

Угадайте, кто встретил меня на выходе из метро? Правильно — дождь! Мелкий, противный, моросящий холодный дождь!
Ну прямо как в анекдоте — с парашютом обманули, посмотрим как будет с автобусом...

Изначально в планах было стартовать с того места, где закончил на прошлой неделе, и идти вверх по течению на Комсомольское озеро, но дождь нарушил эти планы. Пришлось ускоренным шагом двигаться к мосту на проспекте Машерова, под которым можно будет попытаться переждать внезапный разгул стихии. По пути встречались более подготовленные рыбаки, чем я, которых этот противный дождь совсем не волновал.
Порадовал своим видом участок реки без бетонных берегов. И это-то в центре большого города?

Свислочь в самом центре Минска.

Под мостом было нескучно, скорее даже немного тесновато от наплыва таких же страдальцев как я, поверивших прогнозу и не захвативших с собой дождевик.
Первый час прошёл в попытках найти окуня между сваями моста и общении с двумя поплавочниками. Максим и Саня оказались коллегами — строителями. Живут неподалёку, из-за погоды никуда не поехали, выскочили ненадолго как только прекратился утренний дождь. За разговорами о рыбалке, работе и политике время пролетело незаметно, а тут и капать с неба перестало.

Я распрощался с парнями, и пошёл-таки на Комсомольское озеро.

Комсомольское озеро.

Описывать дальнейшую процедуру ловли скучно, ибо всё было уныло — за весь день ни одной потычки...

Набережная.

Ходил, кидал как в ванну — интересного рельефа нащупать не смог, иногда попадались заросли травы и всё.

Остров Птиц.

К трём часам дня вышел к Острову Птиц, есть такой на Комсомольском.

Договорились мы с женой, что она подойдёт ко мне на реку и мы вместе погуляем вечером. Но дело в том, что телефонных симок белорусских у нас нет, вроде как не было смысла их приобретать, поэтому, чтобы не разминуться, я сказал, что в конце каждого часа буду ждать её у моста, ведущего на Остров Птиц. В три вроде бы и рано ещё было её ожидать, но на всякий случай решил отметиться на точке встречи.

Не встретив жены, решил обойти остров по кругу, благо он невелик. Попутно фотографировал разные растения, из которых пока смог определить только Ветреница лесную и Мать-и-мачеху.

Ветреница лесная.
Мать-и-мачеха.

В четыре часа у моста опять никого, и в пять тоже.
Решил пройтись дальше по набережной, изредка попадались скучающие рыболовы.

Напротив Острова Птиц.

Вообще день выдался холодным и набережная, на которой обычно довольно людно, была практически пустой.

Набережная вдоль Проспекта Победителей.

На Комсомольском озере кроме Острова Птиц есть ещё несколько островов, на некоторые можно попасть по мостам, но к большинству — только с помощью плавсредств.

Вид на Комсомольское озеро с его островами.

Таким образом чуть не дошёл до главного флага Беларуси — громадного полотнища площадью 98 квадратных метров, развивающегося на шпиле-флагштоке высотой 70 метров. Но к флагу не пошёл, дело близилось к шести часам, вернулся к мосту. И опять Лены там не было.

Главный флаг Беларуси.

В общем с реки ухожу уже в семь вечера, приезжаю домой и узнаю, что Лена с четырёх до пяти искала меня у моста на Остров Слёз. Вот такая вот нелепость — понаделали белорусы островов на Свислочи, а приезжие теперь друг друга найти не могут. Шутка, конечно, самим надо было точнее договариваться, а так вышло как в старой песне: я — у аптеки, а я в кино искала вас...

Как и где провести следующее воскресенье пока даже не думал, может попрошу племянницу, чтобы вывезла за город куда-нибудь. Как раз и запрет на щуку закончится.