После невыносимой жары похолодание было как глоток свежего воздуха. Все же большая разница, согласитесь, 34 или 20 градусов в тени. Рыба после таких перемен предоставила рыболовам очень много времени на то, чтобы отойти от жары, и не клевала, по крайней мере у меня. Но я все-таки напал на её след. А дело было так.
На выходных, перед тем как окунуться в бушующий ремонт, я выбрался на домашний перекат. Глубины там практически нет, лишь в некоторых местах остались углубления. Травы стало столько, что по ней можно передвигаться пешком, не промочив одежду! Преувеличиваю, конечно, но такая тенденция весьма настораживает: как бы от реки вообще и ручейка не осталось! Под ловлю в этих приямках на небольшие крэнки и шэды я приготовил Norstream Area Troutist 662UL в комплекте с Shimano Stradic C2000S. «Арийка», конечно, далеко не стримовое удилище, но в предыдущий раз она уверенно себя показала в ловле голавля на силиконовые приманки на течении.
После проверки большинства укромных местечек, скрытых от течения зарослями из водорослей, результат остался нулевым. Дальше я принялся облавливать свалы, а их осталось ой как мало. После заброса на мель я приподнял удилище вверх, чтобы Asakura S.Hornet тут же не зацепил какой-нибудь мусор, а затем постепенно опускал его до максимального заглубления воблера. Прямо из-под свала произошла внятная поклевка голавля.
Вследствие осознания того, что он был единственным, кого заинтересовал данный воблер, я принялся перебирать коробку с приманками. На глаза тут же попадался минноу ручной работы с сиреневым оттенком. Равномерная проводка не принесла никаких результатов, тогда я попробовал проводить его рывками, но и здесь не вышло ничего дельного из-за проваливающейся вершинки. А что если попробовать агрессивный stop & go? Я начал ускоренно вращать катушку, делая небольшую паузу после 4–5 оборотов. На одной из таких пауз некто жадный попытался отобрать у меня спиннинг. Ума не приложу, зачем он ему понадобился. Через некоторое время история повторилась, вот только избавиться от воблера в пасти жереху самостоятельно на этот раз не удалось. Вываживание не выглядело бесперспективным, потому как определенный запас мощности у спиннинга присутствует.
Пока я возился с фотографированием рыбы и отпусканием ее с пологого берега (вместо десантирования с обрыва), прошло достаточное количество времени — достаточное для того, чтобы с первого заброса поймать голавля! Он тоже вышел на гряду, чтобы отведать местных яств.
Затем белый хищник объявил бойкот. Я еще раз обошел все известные мне приямки, но теперь в них активничал окунь.
Он уверенно клевал на «хорнет», а после подсечки здорово носился со струи на струю, поворачиваясь при этом боком, будто он камбала. К полудню же река будто вымерла, не осталось даже окуня, а это значило, что можно было смело идти домой и продолжать ремонт.
Комментарии и отзывы 0
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.