Выдался сегодня погожий денёк, собирались с Леной съездить, прогуляться в Архангельском, но утро пошло не по плану, поэтому поездку пришлось отменить. Но не отменять же прогулку!
Я предложил пройтись по Хамовникам.

Название своё Хамовники получили по располагавшейся на этом месте Хамовной слободе, где жили ткачи. В старину словом «хам» называлось льняное полотно, а ткачей, ткавших это полотно называли «хамовниками». В начале XVII века, при царе Михаиле Фёдоровиче, в слободе жили мастера, переселённые из Твери. Они облагались невысокими налогами, освобождались от некоторых повинностей, но не имели права жить где-либо, кроме своей слободы.
Некоторое сходство нашей ситуации меня развеселило, ткачей — из Твери в Москву, мы с женой — из Москвы в Тверскую область, им нельзя было жить за пределами Хамовнической слободы, нам нельзя жить за пределами «территории вселения».
Четыреста лет прошло, а ничего не меняется. :)

Первое интересное здание на нашем маршруте — дом сотрудника Межевой канцелярии, коллежского советника Г. А. Палибина.
Здание является объектом культурного наследия федерального значения, в данное время в нём располагается выставочный зал института реставрации.
Люблю я такие домики. Вот этот сейчас опять реставрируется. Эх, кинули бы хоть немного денег на реставрацию архитектуры того же Кашина, хватает там интересных домов, нуждающихся в восстановлении.
Велика Россия...

Дом Палибина.

Сквер Девичьего поля. Наверное, это оставшаяся незастроенной, часть большой исторической местности, именуемой Девичьим полем. По мнению некоторых историков, на этом поле, во времена монгольского ига, отбирали девиц, отправляемых вместе с данью в Орду. Другие же уверяют, что название связано с граничащим с полем Новодевичьим монастырём и не более.
Но не будем настолько углубляться в историю.
В 80-х годах XIX века большая часть территории была передана под строительство Клинического городка. К началу XX века медицинский факультет Московского университета насчитывал 13 клиник и 12 институтов. Клинический городок, созданный Московским университетом на Девичьем поле, стал основой для создания Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова.
Не случайно улицы в этом районе носят имена знаменитых русских медиков — Пирогова, Бурденко, Еланского.

В сквере наткнулись на интересный шкаф-теремок.
Буккроссинг, или книговорот — явление модное, конечно, но вот так, воочию, сталкиваюсь впервые.

Шкаф для буккроссинга

А на площади перед сквером — о чём-то задумался Лев Николаевич, и, значит, мы приближаемся к очередной точке нашего маршрута — улице Льва Толстого, и, соответственно — дому-усадьбе «Хамовники».

Лев Николаевич.
Забор усадьбы «Хамовники».

Усадьбу эту, одно из немногих деревянных строений, переживших пожар 1812 года, Лев Толстой купил в 1882 году за 27 000 рублей, потому, что его большая семья уже не помещалась в снимаемом на Пречистенке жилье. Как-никак, а на тот момент у писателя было уже восемь детей!
Дом, всё равно, пришлось расширить, достроив 3 комнаты на втором этаже и парадную лестницу. В итоге, в доме получилось 16 комнат для родных и обслуживающего персонала.

Уже в то время дом располагался в фабричном районе. На фотографии улицы, напротив усадьбы видны производственные корпуса — это бывшая шёлковая фабрика К. О. Жиро, получившая после революции название «Красная Роза», в честь Розы Люксембург, будущий шёлковый комбинат им. Розы Люксембург.
На данный момент фабрика не существует, её корпуса заняты всевозможными бизнес-центрами, а один из корпусов является московской штаб-квартирой Яндекса.

Сторожка.
Дом-усадьба.
Флигель с конторой издательства.

В сам дом мы не пошли, ограничившись прогулкой по саду, в котором Лена угостилась малиной «от графа Толстого». :)

Сад. Некоторым деревьям более ста лет.
Малина.
Беседка...
... и её внутреннее убранство.

У входа в сад стоят ростовые фигуры четы Толстых, с которыми можно сфотографироваться, а вот веранда затянута баннерами, видимо находится на реконструкции.

Лев Николаевич и Софья Андреевна.

Вообще, конечно, усадьба выглядит, скорее, как большой дом, а не графский особняк. Но в этом как раз и угадывается Толстой, босиком, в холщовых портках.

Дом, вид от кухни.
Кухонный флигель.

Следующий пункт в нашем маршруте — Парк в Усадьбе Трубецких.
Самого здания усадьбы уже нет, вернее, на его месте после пожара 2001 года выстроен, не имеющий ничего общего с историческим зданием, новодел в «несгораемых материалах», но парковая зона усадьбы существует отдельно.

Последние краски лета.

Лично для меня парк был интересен, кроме прочего, имеющимся там прудом. Пробежав перед выходом на прогулку по сети, я нигде не нашёл упоминания о рыбе в нём, но надеялся, что ротан, как самый распространённый обитатель московских прудов, там окажется, поэтому захватил с собой спиннинг и мормышки.

Парковый пруд в усадьбе Трубецких.

Пруд оказался очень мелким, но, на удивление, рыба в нём присутствовала. Нацепил на мормышку 0,45 грамма силиконовый хвостик, оторванный от копии Bait Breath Bugsy — Пила 2, производства BeK-Fishing, и на первом же забросе получаю чёткий «Тыц»!
Подсечка, и у меня в руках — золотой карасик! Надо же, я и не думал увидеть его в московском пруду.

Золотая рыбка.

Правда, карасик оказался подбагренным, зацепился в «галстучной зоне», видимо, просто придавил приманку. Все остальные попытки получить честно пойманную «в рот» рыбку завершились неудачей, стайка активно интересовалась силиконом, который я подсаживал на мормышку, но жевать его не хотела.
Что удивительно — ротана в этом пруду я не обнаружил...

Недовольный карась.

Поскольку обещал Лене, что долго задерживаться на одном месте не будем, то сворачиваюсь, и идём дальше — по Малой Пироговской улице, к Новодевичьему монастырю, вернее — к монастырским прудам.

Здание бизнес-центра «Луч» напомнило Лене наш дом в Кашине, который до революции являлся винным складом. Вернувшись домой с прогулки, я посмотрел в интернете, и посмеялся. Комплекс зданий «Электролуч» — это бывший Казённый винный склад. :)

Бизнес-центр «Луч»

В Новодевичьем монастыре уже давно идёт реконструкция, главный собор и колокольня стоят в лесах, затянутые зелёной сеткой, но надвратная Церковь Спаса Преображения пока открыта взору.

Церковь Спаса Преображения в Новодевичьем монастыре

Спускаемся к пруду. У дядьки, с поплавочными удочками, по его словам — два карасика.
Ну, а нам — и ротан хорошо, главное, чтоб клюнул.

С поплавком.

Боярышник уже переспел, мягкий совсем, и морщиться начинает.
Нарвал горсть, съел. Сладкий. :)

Боярышник.

Солнышко, весь день то прятавшееся за тучками, то являющее свой лик, решило потихоньку уходить на покой, а, значит, скоро и нам пора домой, так что медлить не будем.

Большой Новодевичий пруд.

Долго уговаривать ротанчика не пришлось, нашёлся один, согласившийся сфотографироваться, а нам больше и не надо, и на этом пруду мы рыбку в руках уже подержали.

Новодевичий ротан. А, может, ротанесса?

Вот так, дав круг по улицам, мы вышли к Лужникам, где сели на поезд Московской кольцевой дороги, и отправились домой. На том и закончилась наша сегодняшняя прогулка с рыбалкой в Хамовниках.