Что может быть приятнее путешествия в хорошей компании и отличной рыбалки? Только хорошая погода вдобавок ко всему этому! Погода, увы, не шепчет, но это не повод оставаться дома. Поэтому мы взяли на тест-драйв новый Ford Transit, пригласили компанию экспертов-рыболовов и отправились выяснять, где в Беларуси сейчас клюет хорошо.
«Клюет везде, но по-разному, — улыбается Евгений Атрахимович, сидя за рулем Ford Transit, — а сегодня мы поедем на Припять, в местечко Костюковичи под Мозырем».
Мы полностью доверяем выбору нашего «гида», ведь Евгений — не просто рыболовный гуру, а еще и золотой и серебряный призер чемпионата мира по зимней рыбалке, 8-кратный чемпион РБ.
У него работа мечты: пять из семи дней Евгений проводит на рыбалке, тестируя различные приманки и снасти, чтобы потом поделиться секретами своего мастерства на YouTube-канале «Лови с нами».
Евгению не привыкать к формату «подъем в час ночи, выезд в два», чтобы к рассвету быть за 300 с лишним километров от Минска, «на берегу этой тихой реки».
Помните, вначале мы говорили не только о рыбалке, но и о хорошей компании?
Ну а поскольку каждая рыбалка — не только развлечение, но и получение опыта, то с особым уважением мы приглашаем гостя из России, маэстро спиннинга Константина Кузьмина. Не знаете, кто таков? Тогда просто забейте в поисковик «Кузьмин, спиннинг». И если ваше сердце хоть как-то отзывается на слово «рыбалка», то, поверьте, много времени понадобится, чтобы прочесть и просмотреть все то, что рассказывает о спиннинге Константин Кузьмин.
Корзина, картина, картонка… Пф-ф, не наш формат. Лодочный мотор, канистры с бензином, тубусы, спиннинги, приманки, рюкзаки, провиант, сапоги, дождевики… Тихое счастье рыбака — это когда тебе говорят: бери все, что хочешь. И в этом плане Transit — просто воплощение рыбацкой мечты.
«Когда я еду в дальнюю поездку даже один, мой бедный универсальчик забит под крышу. А тут нас собралось несколько человек, но огромный багажник буквально проглотил весь наш рыбацкий скарб, — восхищается Евгений. — Отдельно хочется отметить, что заходить в багажник можно в полный рост — высота позволяет: чувствуешь себя как в кладовой, где хранятся все твои рыбацкие принадлежности. Хочется повесить полочки и навести идеальный порядок».
Впереди — ночная трасса, 300 с лишним километров, а позади — прицеп с лодкой. Выезд на полночь, почти 4 часа в пути, но Евгений бодр и весел. «Высоко сидишь, далеко глядишь — и все вокруг перед тобой как на ладони, — делится он впечатлениями. — Ощущение, словно ты надел 3D-очки и попал в какую-то компьютерную игру — просто огромное лобовое стекло, большущие зеркала заднего вида, а еще — высокая посадка и удобное сиденье водителя со всевозможными регулировками».
Радует и почти легковая управляемость. «Трассу машина держит на пять с плюсом, большие колеса съедают мелкие неровности. А тяговитый дизель позволяет уверенно совершать обгоны «эстонских экипажей», даже несмотря на то, что ты едешь груженый и с лафетом. Но это можно записать и в минусы: нужно постоянно следить за спидометром, чтобы не нарушать скоростной режим, так как скорость несильно чувствуется. Может быть, это из-за хорошей шумоизоляции, но я в этом не особо разбираюсь — лучше про рыбалку расскажу».
— Хрен он выедет отсюда! — это был первый «лайк» от случайного рыбака-комментатора, сидевшего неподалеку на берегу, где мы решили спустить лодку. «Вообще-то Transit может быть и полноприводным!» — хотелось ответить ему, но зачем? Рявкнул 2,2-литровый турбодизель, хрустнула тормозами противобуксовочная система — и Transit спокойно выехал в гору по размытому и разъезженному песку. Высокий бампер, приличный клиренс, противобуксовочная система — для обычной рыбалки более чем достаточно. Хотя может быть когда-нибудь опробуем и полный привод.
Зашумели лодочные моторы, зажурчала вода — рыбаки отправились обследовать русло Припяти.
«Припять уже совсем не та — очень низкий уровень воды, который наблюдается у нас вот уже несколько лет. Рыбаки — люди суеверные, на рыбалке нельзя желать удачи, брить бороду накануне, а также есть примета: если ловишь рыбу с первого заброса, то можно собирать снасти и ехать домой. Так и случилось с нашими друзьями из Латвии.
Когда наш экипаж бороздил просторы Припяти и уже сумел поймать первую рыбу — жереха, ребята решили отдохнуть с дороги и выспаться. Ближе к обеду вышли неспешно на воду, на наших глазах делают первый заброс, спиннинг гнется в дугу. Никто сначала не поверил, что там рыба, но это был сом, килограмм на 10–12. К сожалению, примета сработала: в остальные дни на их борту рыбы больше не было.
Необязательно с собой брать лодку, на «стариках» берег хороший, ходовой, исправно поклевывал мерный окушок на мелкую «резину». Время от времени на небольшие блесны и воблерки попадалась щучка, но хотелось чего-то большего, поэтому за три дня мы накатали больше сотни километров по реке в поисках заветного судака.
Почему именно его? Эту рыбу довольно сложно поймать, поэтому и интересно, азартно. Основная тактика — это поиск разнообразных затопленных коряжек или даже огромных стволов деревьев, кустов, в которых прячется рыба. Чтобы не оторвать слишком много приманок, необходимо использовать офсетные крючки, а также мощные снасти, т. к. вес груза вместе с приманкой доходил до 30–40 грамм, а по более высокой воде — до 60–70.
Помимо веток и коряг, искать судака можно и по «бели». На реке, в отличие от стоячей воды, белая рыба постоянно движется в поисках корма а хищник ее сопровождает. На нашем борту есть эхолот, поэтому мы также ориентировались по большим стаям, и это приносило результат.
На клев рыбы также влияет смена погоды, перепады давления. Так было и в этот раз, но опытные рыбаки всегда найдут рыбу и не останутся без улова. За эти дни поймали сома, жереха, судаков, окуней и даже пару мелких щучек.
Константин Кузьмин первый раз на реке Припять, но, с его слов, он ее понимает, т. к. она похожа на его родную Оку, на которой вырос, и на такую реку, как Клязьма, которая протекает в Московской и Владимирской областях. Примерно та же ситуация по глубинам и течению, рельефу.
Более подробно в видео ниже, а мы ещё продолжим тестировать новые снасти в различных условиях.
Рыбалка на реке Припять в компании Константина Кузьмина. Взяли на тест-драйв Ford Transit и поехали ловить целенаправленно судака на джиг в очередное рыболовное путешествие.
Комментарии и отзывы 1
А с лодочкой-то что-то не то — брызгает за кормой очень сильно. Или мотор низко опущен или висит что-то на транце не правильно из оборудования.
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.