Давно хотел попробовать снова пройтись по маршруту турнира «По Пехорке до Пехорки», начав от старта и дойдя до финиша. Сегодня практически воплотил задуманное, правда последние метров 300-350 не удалось пройти.

Ну, обо всём по порядку.

Целей, собственно, было две. Первая — понять, есть ли на этой акватории сейчас хищник, или река до сих пор не очухалась после длительной травли с очистных в Фенино. Под хищником подразумевались окунь и щука, поскольку условно-хищный голавль меня в этой ситуации не особо интересовал, по отчётам Миши @mimikron я знал, что он там есть.

Вторая цель — понять, можно ли вообще пройти этот маршрут, или ведущееся сейчас строительство Южно-Лыткаринской автодороги не позволит это сделать?

Понимал, что по правому берегу далеко пройти не получится, там сразу наткнёшься на строящийся мост, а после моста дорожные работы ведутся практически вплотную к реке аж до алмазного завода, поэтому план наметил такой: начинать на левом берегу, идти до «Алмазного», и там по мосту, ведущему на завод, попытаться перейти на правый берег, поскольку строительство дороги в том месте как раз переходит на левый.

Если получится, то потом по правому берегу идти к Быковскому шоссе столько, сколько позволит ситуация.

Рано ехать смысла не видел никакого, поэтому в электричку на Выхино сел около половины одиннадцатого.

Доехал до Красково, спустился вниз к Пехорке. С поворота реки вид такой: вверх по течению

Вниз по течению.

Решил по максимуму дойти до моста, начать от забора, преграждающего путь на территорию стройки.

Недовольны этим забором многие, судя по надписи.

В траве, почти под самым берегом, моей приманкой заинтересовалась небольшая стайка карасиков в пол-ладошки. Уже хорошо, но я бы предпочёл увидеть окуньков.

Кстати, со мной вместе с электрички на реку пришли, я так понимаю, сын с отцом (как-то и не познакомились даже, хотя пообщались весьма неплохо).

Я на одном месте долго не стоял, пара-тройка забросов, и вперёд. Следующее фото сделал уже за трубой, кто на турниры приезжал, тот её помнит. Пейзаж, конечно, ныне уже совсем другой.

Правый берег ниже трубы и аж до «Алмазного» лишили растительности полностью, от деревьев остались одни воспоминания.

Зато песчаные горы такие попадаются, за которыми СНТ «Водник» теперь даже и не увидишь.

На мост у «Алмазного» выбраться получилось. Вид с моста вниз по течению, в этом месте как раз автодорога будет переходить на левый берег Пехорки.

С другой стороны моста — строительный городок с вагончиками, и участком новой эстакады.

Со стороны деревни Кирилловки вид теперь такой.

Вдалеке — уже упомянутое мной раньше СНТ «Водник». Людям, чьи участки теперь будут граничить с дорогой, остаётся только посочувствовать...

Сразу за «Алмазным» берега заросли молодым березняком, поэтому добрую сотню метров пришлось пробиваться сквозь эти «джунгли»

Ещё один вид «Алмазного», теперь уже деревьев практически нет на левом берегу.

Это место я раньше называл «Камень», тут когда-то тоже был мост, но от него давным-давно осталась только часть центральной опоры.

Вид от «Камня» в сторону «Алмазного».

Из-за «джунглей» пришлось от реки уйти на дорогу, идущую параллельно Пехорке, чуть в стороне, и двигаться по ней до ближайшего удобного места, чтоб вернуться к воде. Удобным оно оказалось не только для меня.

Увидев метрах в трёх от берега барахтающуюся в траве черепаху, я понял — что-то с бедолагой не так, слишком уж неестественно она себя вела. Осмотревшись, заметил неподалёку от черепахи пластиковую полторашку, которая подёргивалась в такт с её движениями.

Всё ясно. Сеть!

Пленницу пришлось долго выпутывать, она на лапы себе сетку хорошо намотала, а вот освобождаться от путанки не очень хотела, постоянно втягивала лапы в панцирь.

Но если я уж взялся за спасение погибающих, так значит надо довести дело до конца!

Черепах, вообще-то, было две, но вторая не успела так сильно замотаться, зацепилась всего лишь краем панциря, и поэтому свалилась сама, когда я стал вытаскивать сеть на берег.

Но был ещё и третий пленник! Так что рыбу я всё же подержал в руках.

Но идём дальше. Яма на повороте.

Вид от ямы вверх по течению.

Дальше имеется более-менее протоптанная дорожка по берегу, тут уже, видимо, кто-то регулярно ходит.

В районе старой заброшенной дачи — неожиданность!!! Яндекс-карты мне сообщили, что это глэмпинг «Black River».

Итить-колотить! В жизни бы не снял номер в глэмпинге в таком месте, и, судя по отзывам на том же Яндексе, те, кто рискнул это сделать, не один раз пожалели о своём решении.

Хрен с ним, с этим Блэк Ривером. Вид на левый берег и строящуюся дорогу с мыска над выходом Люберецкого коллектора.

И ещё одно фото, но уже ниже коллектора.

А после этого буквально ещё сто метров, и упираешься в строительство очередного моста.

Дальше пройти невозможно не только из-за стройки, но ещё и по причине того, что дорогу преграждает небольшой водный поток, река Сатовка.

Раньше устье Сатовки было ниже по течению, те, кто рыбачил на Пехорке должны помнить поломанную бетонную плиту, по которой приходилось перебираться через эту речушку, но как раз над тем местом ведётся строительство нового моста, которому Сатовка мешала, поэтому её русло с помощью экскаваторов было изменено.

Ну и всё, дальше я решил уже не пробиваться, ибо не видел смысла. До Быковского шоссе, где когда-то был финиш нашего турнира, оставалось метров триста, может чуть больше, но половину этого расстояния занимает строительная площадка, а обходить её долго и неудобно.

В общем, развернулся, и пошёл назад, на электричку, только уже не в Красково, а в Томилино.

Что по итогу?

Видел карасей, не очень много, зато перманентно на протяжении всего пути. Видел всплески на поверхности, временами даже мощные. Поскольку практически все они были на струе, подозреваю что это голавль, ну или как вариант — жерех. Ни окуня ни щуки так и не увидел, и ни одного тычка за всё время не почувствовал.

Ну и общее резюме: года на два ещё, как минимум, про Пехорку на этом участке можно забыть. Соваться туда, пока ведётся строительство дороги, нет никакого смысла.