Дуть стало слабее, и я решил открыть лодочный сезон на ОВХ. Утром проспали, поэтому решили поехать совсем недалеко от города, всего в 13 километрах находится совхоз «Морской». Место дачное и курортное, в общем, Юго-западный пригород Новосибирска на берегу Обского водохранилища, так можно сказать.

Весь это бкрег называется — Морской.

С севера и запада Морской окружен разнотравными лугами и березовыми колками: этот пригород является окраиной Барабинской степи.

Типичный пейзаж окрестностей Новосибирска.

А где Барабинская степь, там и легенды о царе сибирском Кучуме. А я как раз и рыбачил именно над этими легендарными местами, а именно затопленными при строительстве ГЭС деревнями Чомы (их было две, верхние и нижние). Первое упоминание о Левых Чомах приводятся в летописях 1598 года. По преданиям, именно здесь в августе 1598 года прошла тысячная армия русских воинов под предводительством воеводы Андрея Воейкова, которая разгромила татар (я об этом уже писал в одном из отчетов). Верх-Чемская деревня в те годы носила название «Чомская Малая». Располагалась она «на западном берегу Оби, в полуверсте ниже устья впадающей (в нее) с запада р. Чомы и в трех верстах ниже устья Берди. Легенда гласит, что незадолго до смерти хан Кучум спрятал все свои богатства неподалеку от деревни Чомы. Там среди непроходимых болот скрыт поросший вековыми соснами остров (болот и сосен давно нет и остров размыло, но отмель осталась где мы и ищем судаков). На острове, якобы, был каменный ход, уходящий глубоко вниз. Если по нему пройти, можно попасть в подземелье, в котором некогда была секретная кузница хана. Закованные в цепи рабы и днем и ночью ковали в ней доспехи и оружие для воинов. А рядом находилась сокровищница, в которой были укрыты неисчислимые богатства хана. Когда Кучум потерпел поражение от Войекова, он вернулся в свой подземный дворец и в нем же и умер. А верные соратники замуровали вход в сокровищницу. И теперь потайную дверь никому уже не найти. Тем более что на сам остров, по слухам, наложено страшное заклятие. Кто однажды на нем побывал, уже никогда не сможет вернуться обратно. Много лет назад на остров отправилась экспедиция из профессиональных историков, но неожиданно начался пожар, и они вынуждены были уйти. Вот такое место.

Места затопленных деревень

Теперь о рыбалке. Июнь, на рыбу плюнь, конечно, частично справедливо, но только по судаку, а я за ним именно и охочусь целенаправленно. Т. е. ищу на местах, где он, по моему разумению, должен быть. Судачки попадались, а судаки нет. Клевали судачки на всякую приманку в размере 70мм и любого цвета. Клёв был своеобразный — потяжкой, а не ударом. Причём потяжки длинные, аж шнур подпрыгивает над водой. Сильные и аккуратные, 4-5 забросов с пустыми поклёвками, а потом садиться. В общем, увлекательно, но не продуктивно т. к. все в запретном размере.

Мелко судачок.

Хотя место вроде не окунёвое, но в прилове были очень неплохого размера окуни, и они клевали как судаки — резко, коротко, звонко. Несколько штук взял, памятуя советы фиш-хуковцев по их очистки, вернее снятию шкуры.

На жареху

В целом прошло все нормально, потренировался, поклевки почувствовал и даже одну оснастку потерял — щука срезала и флюр 0,4 не помог.

Всем НХНЧ.