Всем привет! Как и обещал, сегодня расскажу о Чемпионате Рязанской Области по спортивной ловле рыбы спиннингом с берега, который прошёл 24 июня. Соревнования лично-командные, наша команда состояла из следующих спортсменов: Андрей Киселев, Андрей Крюков и Илья Федулов. На эти соревнования мы выехали только в пятницу, после обеда, вместе с Ильёй. Очень хотелось потренироваться, но никак не получалось выехать раньше. Только Крюков Андрей выехал в пятницу утром и у него была возможность как следует потренироваться.

Приезжаем на водоём в 6 часов вечера, быстро разбираем палатки, а затем собираем снасти, чтобы хоть чуть-чуть покидать до заката солнца. У меня с собой два спиннинга, основной — это дальнобойный Maximus Ultimatum с тестом от 4 до 17 грамм, катушку на него я поставил Favourite Hurricane 2500 и второй спиннинг лайтовый Crazy Fish Ebisu Gold до 3х грамм с катушкой Daiwa Ignis. Снасти собраны, выдвигаемся на береговую линию.

Начинаю облов акватории палочкой от Maximus, поставил на неё 14 граммовый джиг-риг и одел двух дюймовый виброхвост. Поклевка произошла уже со второго заброса, с дальняка, подсекаю, есть! Небольшой окунек, быстренько отцепляю его в воде и продолжаю облов акватории. Прохожу достаточно большой участок и не вижу ни одной поклевки. Через метров 400 нахожу интересное место с ракушечником. Думаю, что тут рыбка точно должна быть и я оказываюсь прав, на выбросе происходит хорошая поклевка, делаю подсечку, есть! Рыбка покрупнее предыдущей, подвожу к берегу, вижу окуня грамм на 200, отцепляю в воде крючок и продолжаю ловлю. Солнце уже садится, с дяльняка поклевок уже нет. Пробую лайтовым спиннингом покидать по берегу в расчете на мелочь.

Ловлю еще одного окушка сантиметров на 8 и на это заканчиваю рыбалку, так как солнце село и рыба совсем не активна, я имею ввиду окунь, который больше всего меня интересовал. Идем в лагерь, по дороге встречаем ребят из сатурнфиш, зашли к ним в лагерь, поздоровались и пошли к себе. Приготовили поесть, поговорили и легли спать.

Просыпаемся в 6 утра, на улице солнышко, тепло. Но утро у нас не задалось, не успели, как следует собрать снасти, потом искали зачетные книжки, но всё же успели зарегистрироваться и кое-как собраться. Организаторы проводят построение и жеребьевку, я попадаю в зону A, в которой 20 метров береговой линии — это кувшинки, место интересное, но ловить тут сложно, частые обрывы именно из-за кувшинок. По жребию вхожу в зону первый, но это мне ничего не дает, так как со всей акваторией я ознакомиться не успел и никаких точек в этой зоне у меня нет. Решаю просто идти в конец зоны, чтобы посмотреть весь береговой участок, посмотреть, кто и где будет вставать. Дохожу до конца зоны, занимаю место и одеваю приманки. Думаю, что начну ловить лайтовым спиннингом, проверю, есть ли какая рыба под берегом, а затем пробью дальняк. Звучит сигнал старт и я делаю первый заброс. С перового заброса происходит поклевка, подсекаю, есть! Но этой рыбой оказывается красноперка, отпускаю ее и продолжаю ловлю. Покидав еще немного лайтовм спиннингом, перехожу на Maximus Ultimatum, делаю дальние забросы. Рыбка клевать не хочет, точнее я никак не пойму, что ей надо. Решаю, что надо идти поискать, вдруг здесь попросту нет рыбы. Все места заняты и я ухожу почти к старту. Становлюсь между двумя спортсменами, тот что слева неплохо полавливает. Пытаюсь определить на какой вес он ловит и на что. Ставлю на Ultimatum вольфрамовый джиг весом 4 грамма и червя.

Делаю достаточно агрессивную проводку и наконец-то получаю первую поклевку и рыбу, путь и небольшую. Затем ловлю еще одну, а после клев как-то под затихает. Начинаю менять и экспериментировать. Снова ставлю джиг-риг и делаю дальний заброс, получаю очень хорошую поклевку и ловлю очередного окуня. Звучит сигнал «5 минут до финиша» и я получаю еще одну поклевку, подсекаю, чуть-чуть протаскиваю и окунь сваливается. Эх, жаль. Финиширую с 3мя окунями. Занимаю в зоне 11 место.

Ребята из моей команды все ушли от нуля, Андрей Крюков занял 5 место в зоне. А командное у нас 7 место, после первого тура. Напомню, что всего участвует 18 команд.

Небольшой перерыв и начинается жеребьевка второго тура, снова попадаю в эту же зону и достаю номер 3, то есть в зону буду входить третьим. Идем на старт, судья производит запуск и я занимаю то же место, что и в конце первого тура. Начинаю ловли с 4х граммового джига и практически сразу ловлю окуня. Активность рыбы уже не та и приходится ее вымучивать, через час ловлю еще одного окуня и на этом всё. Видел еще одну поклевку, но рыбка сорвалась. В общем-то во втором туре и рассказывать не о чем, стоял весь тур на одном месте и тупо долбил одну точку. Звучит сигнал «Финиш» и на этом заканчиваются соревнования. За оба тура наша команда сыграла полностью без нулей. По итогам мы занимаем 6 командное место, в личке Андрей Крюков занимает 4 место. Разрыв в командном зачете с 3-6 место очень маленький, буквально 4 балла.

Что ж, хочу подвести итог. В целом неплохо выступили, жаль, что не получилось потренироваться. У меня в основном рулил джиг 4 грамма и джиг-риг больше 10 грамм. Универсальная палочка Maximus Ultimatum помогала быстро перестраиваться с одного вида ловли. На другой. Всем спасибо за внимание!

Андрей Киселев, 2017 год.