Недавно, я обнаружил, что мой «Пеликан» стал потихоньку травить воздух.
Если я днём накачивал лодку, то на следующий день утром замечал, что передний отсек лодки, становился мягким и появлялись складки. Задний отсек оставался упругим. Скорее всего, на лодке появился маленький прокол.
Визуальный поиск не дал никаких результатов. Тогда я вытащил лодку на улицу и залил её водой до краёв. Ни на клапанах, ни на баллонах я не увидел характерных пузырьков воздуха. Значит, повреждение находится с внешней стороны лодки. Вспомнил, что иногда, при сходе приличных щук, были удары приманки по бортам лодки. Но тогда я не обратил на это внимания, ведь лодка не спускала. Для поиска прокола, применил старый проверенный способ — помазок для бритья и мыльный раствор. Но и таким способом, мне не удалось найти повреждение. Дело в том, что уже при намыливании лодки, создаётся огромное количество ложных пузырьков воздуха, которые только мешают и отвлекают от поиска.
Требовалось другое средство: тягучее, скользкое, и не создающее ложных пузырьков воздуха. И тут меня осенило! Тот, из-за кого получился прокол, мне и поможет в поиске! Это щука! Щука покрыта большим количеством скользкой слизи, и я никогда не видел на ней пузырьков воздуха!
После очередной рыбалки, приехав домой, я занялся поиском повреждения лодки. Накачал её до максимального давления, облил водой, собрал рукой слизь со щуки, (да простит оно меня за это), и стал методично, сектор за сектором, обмазывать лодку. Одной щуки средних размеров хватит чтобы уделать всю лодку скользкой слизью. Когда покрывал слизью вторую половину отсека, я заметил медленно растущий пузырёк воздуха. Я убрал его пальцем, но пузырёк вновь появился. Прокол найден! Отметив место повреждения, я вымыл лодку, просушил и занёс домой. Теперь стал вопрос — как и чем, заклеить повреждение. Прокол был настолько маленьким, что его можно было увидеть только при помощи лупы. Ставить маленькую латку бесполезно — скользнувший по борту шнур с хорошей щукой, сорвёт её в один момент. Также заросли камыша или тростника могут её оторвать. А ставить большую латку на маленький прокол, не было желания.
В интернете вычитал, что маленький прокол, можно заклеить обычным клеем для ПВХ, без наложения латки. Просто залив прокол клеем с последующей активацией феном. Стал экспериментировать на обрезках ткани ПВХ и понял, что такой клей для этих целей мне не подойдёт. Клей оказался не термостойким. Да, он крепко держался на поверхности ткани. Но стоило его повторно нагреть феном, и он превращался в сопли. А ведь давление в лодке приличное, да и солнышко летом греет довольно сильно. Такие клеи годятся для заделки проколов, но только тех которые находятся ниже ватерлинии. Меня это не устраивало.
Как-то зайдя в один хозяйственный магазин, мне на глаза попался клей, на котором было написано, что он клеит все виды ПВХ. Попросил продавца, чтобы она мне его показала. В инструкции не было ни слова про то, что им можно клеить лодку. Клей был не дорогой, всего 100 руб., и я его купил.
Результаты экспериментов с клеем, проведённые дома, меня удовлетворили, и я приступил к ремонту лодки. Для этого я спустил передний отсек, а для большей надёжности, на всякий случай, в отсеке создал разрежение. Для этого, шланг с нагнетания, на насосе, я переставил на отсос воздуха.
Через сутки проверил результат. Клей запечатал прокол намертво. Отодрать его, без разрушения слоя ПВХ — невозможно. Клей эластичный, термостойкий, и не стекленеет. Скорее это даже не клей а «сварка» для ПВХ. Я так думаю, что застывший клей, сам превратился в ПВХ.
Также, на бортах лодки обнаружил и «заварил», несколько глубоких, но не сквозных порезов.
Думаю, что прокол, размером со спичечную головку, таким способом, можно заклеить без проблем. Более масштабные повреждения лодки, можно попробовать заклеить следующим образом: повреждённое место обработать ацетоном, нанести тонкий слой клея. Нанести на клей латку, из тонкого стекловолокна, сеточной структуры, (как медицинский бинт), и сверху нанести ещё несколько слоёв клея. Клей сохнет медленно, поэтому можно работать не торопясь. К счастью у меня пока не было возможности проверить такой метод ремонта. И дай Бог, чтобы не было!
При ремонте лодки я немного поторопился, и места склейки выглядят не очень красиво. Было бы намного аккуратней, если бы я при ремонте использовал не носик тюбика клея, а медицинский шприц с тонкой иглой, заполненный клеем. Кстати, в шприце можно и хранить клей, надев на носик шприца заплющенную иглу. Шприц должен быть или стеклянный или из материала, который не растворяет клей.
Клей всё же имеет два недостатка:
- Жутко вонючий. Запах пропадает только после полной полимеризации клея. А это более суток.
- Клей токсичный, и это указано на упаковке клея. Работу нужно проводить в проветриваемом помещении, или на улице.
Ну вот, пожалуй, пока всё. Я умышленно не огласил название клея, так как в правилах публикации статей сказано: пункт 8. — «Размещение рекламных материалов (реклама услуг или товаров в любом виде) без согласования с администрацией недопустима». Если кого заинтересовало — пишите, буду рад помочь.
Всем рыбакам-лодочникам — крепких и прочных швов!
Комментарии и отзывы 51
А вот о клея в студию, Саша!!! Сам недавно обнаружил микро дырочку в баллоне, не критично конечно, за день даже не заметно, что она пропускает, но пузырьки идут, зимой заклею. Спасибо за такую статейку, очень нужная!!!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Фото клея в студию...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Мне лично кажется, что если показать клей в качестве средства для ремонта, то это не будет являться рекламой. Мы же размещаем в своем снаряжении воблеры и пишем обзоры про резину — никто же это рекламой как таковой не считает. Если все же администрация сайта расценит это как рекламу и запретит — так на то она и администрация!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да какая реклама, поиск клея для ПВХ это довольно актуальная проблема, по крайней мере у меня в окрестностях, было бы полезно узнать «кто это в лицо»!!!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Поддерживаю! Лучше взять проверенный, чем потом рвать на себе волосы (в разных местах) за испорченную лодку!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Само собой, рекламой тут и не пахнет, администрация не против.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну раз народ не против, то буду рад, если кому поможет! Клей называется «SINTEX» — H 44. Это испанская бодяга. Клей предназначен для склеивания труб из ПВХ и линолеума. Хотя представления не имею, как им можно клеить линолеум, как я уже писал, клей очень воняет и токсичен. Приобрести можно в хозяйственных магазинах, и возможно в магазинах, торгующими линолеумом.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Возможно, для ремонта лодки, подойдёт и такой клей, немецкого производства. Но мне он не попадался и я его не тестировал.
Спасибо, ценная информация!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Саша, а может никому не говорить название клея, разместить в газете рекламу, и реанимировать, людям, лодки, за денюшку. Ведь твой секрет, знаешь только ты
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Толковое предложение! Вы пользуйтесь, а дома я никому говорить не буду! Шутка, конечно! Всегда рад помочь знакомым и друзьям.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Очень полезная статья Спасибо, Саша!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Есть еще 1 хороший способ, я так сделал на своей Уфимке.
Берете в строительном магазине акриловую грунтовку глубокого проникновения, лучше силиконовую. Наливаете внутрь баллона, я наливал по 0,5 л в 2 баллона. Затем сами или с помощью крутите-вертите лодку, чтобы грунтовка обволокла весь баллон со внутренней стороны. Эффект заметен через 24 часа. Если осталась грунтвка, можете не переживать, это даже к лучшему, покрутите через день-два.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
А лодка при этом накаченная должна быть?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Нет, через клапан же наливаем.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну понятно, что наливаем через клапан, я спрашиваю про сам процесс кручу-верчу!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
А, конечно. Накачиваем, так удобней. Вдвоем намного легче, вверх-вниз по краям, затем поворачиваем и тоже самое.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Тогда такое уточнение. Накачиваем сильно или не очень? Сразу объясняю вопрос: если через микродырку травит воздух, то заделает ли грунтовка эту дырку или при сильной накачке грунтовку выдавит оттуда.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Я накачивал сильно, как обычно на рыбалке. Мне кажется если выдавливать будет это даже хорошо, т. к. когда 2 или 3 раз покрутите, дырка заполнится. Сейчас у меня Уфимка держит давление 2-3 недели, что для резинки (лодка не ПВХ) вообще удивительно.
Посоветовать пропитку можешь, которую использовал?
Вечером гляну фирму, напишу.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Позвонил жене. Значит пропитка Боларс, силиконовая, глубокого проникновения. Делаем ремонт сейчас, проходили этой пропиткой стены. Жена работала валиком, так вот, пропитка попадала на кожу, смыть не могла недели 2!!!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Матерая штуковина! А лодка потом не дубеет после нее?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Так в том и дело, она силиконовая, тянется.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Серег, поставь фотку на профиль, а! Неудобно с обезличенным контактом разговаривать, ИМХО!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Вроде поставил, но что-то не видно пока.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Видно, все нормально.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Для лодки из ПВХ такой вариант не пойдет... Но идея отличная!!!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Почему не подойдет. Я этот способ на форуме самоклейщиков лодок из ПВХ нашел. Так что работает.
Тогда нужен какой то другой материал для пропитки, на силиконовой основе к ПВХ не пристанет, проверено!!
Только там используют акриловую грунтовку глубокого проникновения, а для проверки тягучести грунтовки можно капнуть на зеркало и после высыхания проверить на растяжение.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Вернуть корабль к жизни — святое дело!
Полагаю, что описанный метод будет работать, но только для микропроколов. Для любой сколь угодно большой дырки нужно ставить латку, при чем, если хочется хорошего результата, то латка должна ставиться изнутри и снаружи с прогреванием и прокатыванием.
Про клей тоже интересно. Не Уран часом?
А еще расскажи: чем потом лодку мыл от щучьей слизи.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Я обычно мылом хозяйственным мою, но это когда на зиму лодку упаковываю. Тряпку намыливаю (из нетканки) и легкими круговыми движениями, без напора, с чувством, с толком, с расстановкой... Все отмывается замечательно.
Правда лодка у меня резиновая, а не ПВХ, думаю, что ПВХ-шку еще проще будет отмывать.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Бывало что и прошивать разрез приходилось...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Сереж, а зачем прошивать? Мне кажется, что в данном случае нить будет лишним инородным телом, которое ужудшит прилегание материалов. Если клеить правильным контактным клеем, то при соблюдении технологи приклеивания слои ПВХ так соединяются, что оторвать можно только с мясом, хоть грей феном, хоть нет. А если сделать латку с двух сторон с нормальным перекрытием, то прочность будет более чем достаточная.
Разрыв был большой и это мой первый опыт, кстати держит уже два года и хоть бы что, но думаю, что ты прав Миша!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Клей «УРАН», считаю самым худшим клеем для ремонта лодки из ПВХ. Тестировал и его, тюбик клея у нас стоит 30 руб. Лучший клей это тот, которым клеят лодки на заводе. Например клей «Desmocoll», с термостабилизатором «Desmodur». Такой клей на солнце никогда не поплывёт. Но отвердитель «Desmodur», очень трудно достать. Почтой его не высылают — горючая жидкость. Поставляется в алюминиевых бутылках, долго не хранится и очень летуч. Поэтому в ремкомплекте клей идёт без отвердителя. А лодку легко отмыл тёплой водой с мыльным раствором. Потом насухо вытер тряпкой. Да и слизь, после высыхания разлагается.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да и в интернете, много отрицательных отзывово клее «УРАН». youtube.com/watch
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да, Уран он такой, разве что для временного ремонта в поле, а потом феном отогрел и снял без остатка. Про десмодур, это тоже ваша правда, специалисты великие так и рекомендуют. Кстати в УР-МОНО и Уран если добавить — говорят будет не хуже заводского. В Москве оба компонента можно в сети магазинов bashmachnik.ru найти — материалы для ремонта обуви (не десмодур, но сходный ингредиент — полидур или десмокол).
А еще уважаемые люди рассказывали, что эти оба компонента обязательно присутствуют в любой уважающей себе обувной мастерской и за малую толику денег вам с удовольствием отольют. Думаю не только в Москве так — врядли технологии ремонта обуви и используемые клеии очень уж отличаются.
Сам клеил Момент-Кристал однокомпонентный пару сезонов держится.
У меня кильсон спускать стал прилично, вот думаю как искать дырочку, похоже что тоже малюсенькая, думаю про аналог слизи...
Но в любом случае — спасибо за наводку!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ещё говорят что десмодур, можно заменить уретановым отвердителем для автоэмалей. Называтся «ИЗУР» — 021. Продаётся во всех магазинах автоэмалей. Купил такой, но пока экспериментов не проводил.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
В теории, конечно, было бы лучше попытаться закачать клей с помощью того же шприца во внутреннею часть баллона, капельку, как прокол в колесе лечат. Я думаю инсулинкой можно, игла тонкая. Получилось бы что-то вроде буквы Н на боку.
Стас, так я же и говорю, что поторопился! Намечалась дальняя рыбалка, и хотелось быть уверенным в лодке. Будущие проколы, а они обязательно будут, ибо не бывает проколов только у тех, кто имеет лодку, но ей не пользуется, буду лечить подобным методом.
Полезно!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Для поиска прокола, я бы всё же предпочёл щучьей слизи готовую пену для бритья в аэрозолевом баллончике, у неё пузырьки не лопаются долго. А так, забавный способ.
В том-то и дело, что пузырьков совсем не должно быть. В пузырьке не увидишь прокол, если он очень маленький. Они мешают и отвлекают. А слизь не даёт пузырьков вообще, а если и появился пузырёк, то это — прокол. Я не представляю, как можно найти мелкий прокол, под шапкой пены.
Тогда гель для бритья. Щук не ловил последние пару месяцев. Весело, экзотика.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Гель для бритья не пробовал. Я рассказал о методе поиска мелких проколов, который сам проверил и испытал. Гель вы применяли? У геля, и у щучьей слизи, разная консистенция. Я не могу предлагать метод, который сам не опробовал.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Когда у моей лодки ПВХ «Альтаир 335» задний правый баллон в течение трех дней стал терять упругость (становился «вялым»), я озаботился поиском течи. На это «простое» дело у меня ушло больше месяца. Первое, с чего я начал — проверил клапаны. Все четыре клапана держали отлично. Далее пришло время мыльной пены. Обильно обмылил баллон с помощью губки и… ничего подозрительного не заметил. Следующим этапом (идея взята с bprob.ru/post_1...2071.html) попробовал распылять ручным распылителем слабо концентрированный водный раствор Фери. Стало уже информативней: нашел три микротечи в швах двух смежных баллонов (Фери генерирует непрерывный поток мелких пузырьков в месте утечки), но в проблемном баллоне — опять ничего. Это было уже на грани мистики. Поиск я осуществлял достаточно тщательно, баллон предварительно накачивал выше нормы. В итоге: баллон спускает, а течи нет! Испытание для здравого смысла было явно не из легких — так и «крыша поехать» может … И все же, что делать? Обмазывать баллон слизью щуки? Ну, господа, извините, это уже перебор. Правда, от безысходности, может, и обмазал бы, но, к счастью, случайно наткнулся на форуме (forum.motolodka.ru/read.php) на упоминание о специальных профессиональных средствах под названием Leаk Detector Spray. За эту «соломинку» я и ухватился. Мною был выбран самый дешевый аэрозоль, Valvoline (Нидерланды), сделан заказ в Озоне. Через неделю баллон 400 мл был доставлен. Итак, третья попытка. Накачал баллон до 200 мм рт. Ст., стал участками распылять спрей — и вот оно, чудо! Valvoline сразу дал крупный пузырь в месте микропрокола, полученного, скорее всего, от игл оперения судака или окуня при небрежном вываживании. Как мало, оказывается, нужно для счастья! Здравый смысл был спасен. Спрей в последующем был смыт обычной тряпкой и водой. Заделать микропрокол и микроутечки на небольших участках швов проблем не составило — было использовано еще одно чудо-средство — Жидкая Латка. Многие лета тому, кто ее придумал…
Покупал в «Хищнике», это «чудо-средство» Жидкая латка, летом. Во-первых, не подобрал поцвету, слишком ярко-зелёная оказалась, очень заметна на материале лодки, а прозрачных не было. Во вторых, латка получается какая-то нежная, не плотная, похожая на жёсткий силикон. Пробовал на днище, прокола не было, просто решил испытать. Если сильно ковырять ногтём, отставала то материала лодки. Может быть, попалась какая-то левая хрень. Остановился на Синтексе, и в продаже легко найти, и клеит хорошо, и практически незаметно на баллонах.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ага вот и открылся секрет удачливого рыболова — лодка пропитана щучей слизью — хищницы принимают ее за собрата и косяками плывут знакомиться
Ну вот, раскусили ... Миша, натирай свой плотик голавлями и жерехами — отбоя не будет!
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.