В Германии, живя в Берлине, я какое-то время присматривался, гуляя по набережной реки Шпрея, или выезжая куда-нибудь к другим водоемам, а надо сказать, их там много. Любой рыбак, где бы он ни был, сразу отмечает места вероятной стоянки рыбы и подходы к ним. Все озера в Германии соединены каналами, по которым вы можете пересечь страну вдоль и поперек. Очень удобно и увлекательно, поэтому, когда у меня появилась возможность выезжать на озера в Бранденбурге я сразу согласился. Поначалу не придавал этому большого значения, но как бывает у заядлого рыбака, стоит оказаться около воды или на воде — все, дальше уже не удержать.
Когда начинаешь ловить на новом месте, первым делом собираешь информацию. Хорошо, что у немцев, покупая лицензию в рыболовном магазине, обнаружил брошюру по водоёмам. Там и почерпнул необходимую информацию: какая рыба здесь водится, где лучшие места для ее ловли. У них прямо на карте водоема указано, где и какая рыба стоит.
Мне дали катер. Сначала ездил с матросом, но товарищи, поняв, что я неплохо ориентируюсь и управляю им, позволили в дальнейшем ловить на нем самостоятельно.
Немало времени потратил на то, чтобы, в итоге, найти рыбу и понять на что и когда. Через какое-то время все это познал, и меня уже невозможно было вытащить с этих мест.
Постепенно нашел точки, где стоит щука, окунь, судак и жерех сначала на озере в Грюнхайде: у берега рядом с каналом, идущим в другой водоем, а также у острова и в дальнем углу. В этих точках шел медленный подъем к песчаному мелкому берегу из самого глубокого места посередине озера. Глубина в центре достигала десять-двенадцать метров. В основном, тут я и ловил. Щуки крупные выходили сюда из глубины. А, жерех курсировал по фарватеру канала, проходившему по озеру с двух сторон, огибая остров посредине. Окунь же был в канале и у острова. Про судака напишу как-нибудь отдельно. Скажу, что я за ним долго охотился.
Но, следует, все же, сказать о том, что, чтобы стать рыбаком в Германии надо пройти огонь воду и медные трубы. Для начала вы должны три месяца посещать курсы, потом сдать экзамен и обязаться выполнять поручения местного общества рыбаков-короче, мало не покажется. Да, еще, если что-то серьёзно нарушишь: поймаешь рыбу в запрет, выловишь больше нормы или, не дай бог, поставишь сеть — наказание суровое, вплоть до двух-трех лет тюрьмы и исправительных работ.
Но, мне повезло. Для меня были сделаны исключения. Наличие загранпаспорта, книжечки рыбака (12 евро в местном рыболовном магазине) и лицензия на те озера, где я собирался ловить еще 65 евро в год. Можно сказать, по-божески . Надо признать, что это я исправно выполнял. Проверки были. Расходились мирно. Полицейские катера курсировали постоянно.
На каждый водоем отдельная лицензия. Там же, в магазине брал специальные брошюры с картой мест и условиями ловли в том или ином районе Бранденбурга.
Ловил я в восточном Берлине, в озерах рядом с городком, как уже написал выше, Грюнхайде. Там, где ловил было три больших озера (последнее тупиковое). Они также все соединены каналами, поэтому ходил по ним на катере без особого труда. Далеко не уплывал потому, как рыба везде имелась. Окунь по открытой воде хорошо брал в апреле начале мая и в октябре. Попадались иногда хорошие экземпляры. Самые приличные в октябре. Поскольку вода становилась чистой, брать он начинал в сумерках. И брал преимущественно в центре водоема у острова. Лучшая проводка-твитчинг с длинными паузами. Лучшим воблером был «Дайва ТД минноу». Брал он и на тейл спиннер и на мелкие колебалки желтого цвета. Иногда, ради забавы, ловил их в отвес на балансир.
Мечтал половить окуней и со льда. Но, зима в Берлине неустойчивая. Если подморозит, то ненадолго. Максимум зима, в нашем понимании, длится недели две.
И вот однажды я прилетел в Берлин на Новый год. Погода стояла морозная. Местные парни сказали, если постоит минус так дня три четыре, то можно попробовать выйти на лед. Немцы здесь не ловят зимой. Единицы отважных выходят. Редко. Рай для наших! Русские же пойдут, только встань лед!
Озеро Верль, на котором чаще всего ловил, имело глубины, как я писал, до 12 метров в самом начале и вокруг острова. Ну, летом то понятно, а вот зимой, да по тонкому льду!
Мама не горюй, экстрим. Помню, как вышел первый раз на лед. Можно сказать, полз на коленях. Обычно шел вдоль берега, недалеко метрах в десяти, и потом поворачивал к острову перпендикулярно. И, этой же тропкой возвращался обратно, и так вдоль всего берега. Потом, осмелев, в поисках окуня и щуки (судак на зиму отсюда уходил и возвращался только в конце февраля) шел на глубину к острову.
Окуневые места на озере не менялись и летом, и зимой, как потом выяснилось. Так что, особых трудов с его поиском не было. Была проблема в том, что он был очень осторожен и поймать его было не легко. Первая точка была на свале на глубине 6-8 метров. Далее шел фарватер, по которому по открытой воде шли катера к входу в канал следующего озера. Рыба двигалась по нему и зимой тоже. Поскольку я ловил уже несколько лет с «Практиком», то особого труда в поиске окуня не было. В тот первый декабрьский день перед Рождеством мы все же собрались и вышли на лед. Идти было страшно. Лед потрескивал. Дойдя до места, сделал первую лунку. Ледобур «сотка» пробурил ее за два оборота). Так, надо быть осторожнее.
Опускаю датчик «Практика», стоит родимый . Ну, немчура держись! Ставлю «Рапалу» пятерку естественного окраса. Вода здесь кристальной чистоты. Начинаю работать. Взмах, пауза. Балансир делает восьмерку и останавливается. Тишина. Еще раз. Делаю ступеньку. Одну, вторую. И вдруг резкий удар! Неужели заблудившийся судак? Начинаю вываживать, и уже под самой лункой (а лед тонкий все видно, снега фактически нет) вижу огромный рот здоровенного окуня килограмма на два! Вот те на! Я таких-то и летом тут не видел. Минуты две водил горбатого и никак не мог завести в сотку. Блин! Не зайдет он! Крутил его и так, и сяк. В итоге, гад, он все-таки сошел!!! Обидно было слов нет! Стоял потом минут пять приходил в себя.
Вот, теперь будешь знать, как ходить здесь на окуня с «сотым» ледобуром. Маловат оказался. Больше у меня таких окуней не было. Так всегда бывает-водоем манит тебя такими вот сходами, чтобы ты возвращался сюда раз за разом. В поисках таких окуней я совсем потом потерял голову. По тонкому льду уходил к острову и от него в разные стороны. Помню однажды с товарищем ушли прилично от берега. Одна мадам в истерике выскочила из дома и так кричала и ругалась, что мы, дабы ее успокоить, быстро ретировались и пошли к берегу. «Нихт шиссен» — как говорится, настучит полиции, лучше уйти. . Ни я, ни мой товарищ немецкого не знали. Я ей прокричал на английском, что мы крайне осторожно ходим .
Ледовый период в Бранденбурге весьма короток. Лед стоит неделю или две, поэтому тут сразу ловишь и по «первому льду» и по «последнему» .
Попадались мне потом раза два окуни под килограмм. А так, были приличные по полкило и меньше. С каждым годом окуней становилось все меньше. Потом мы выяснили, что один бывший «гэдээрошный» товарищ взял озера в аренду и ставил сети до ледостава в таком количестве, что даже блесну невозможно было забросить, не зацепив их. Мы перестали туда ездить. А, вскоре я уехал навсегда.
Первый же мой выход на тонкий лед в Бранденбурге и того огромного окуня я долго еще буду вспоминать!
Комментарии и отзывы 2
Нужно было бы сделать фото с рыбой в руках у Бранденбургских ворот, чтобы привязка к местности была убедительней.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
не подумал
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.