Добрый день, друзья.

Зима это время холодов, пингвинов и долгих скучных дней без любимой рыбалки. В это время голову посещают мысли о вечном. Лично я навожу порядок в снастях, перебираю силикон из одной коробки в другую, перекладываю с полки на полку вещи и так далее. Но иногда есть дела и поинтереснее. Совсем недавно мне, как и еще нескольким участникам нашей дружной семьи, предложили участвовать в тестировании товаров. Я согласился, так как это новый опыт для меня и возможность поучиться и узнать для себя что-то новое и полезное.

Вместе с остальными товарами пришла ко мне катушка, можно смело сказать начального и бюджетного уровня Trout Pro G-force 2000. В данном обзоре я и хочу показать вам её внешний облик и открыть перед вами её так сказать «душу» разобрав катушку до основания, разобравшись тем самым сразу с несколькими вопросами, которые могут интересовать обычного покупателя, стоявшего перед выбором изделия данного уровня и качества.

Итак, начнем с упаковки, все скромно, без особого излишества. На коробке лаконично изложены все характеристики катушки, количество подшипников, современные системы заложенные производителем в конструкцию катушки и так далее. Смотрите сами.

Далее открываю коробку и вижу такую же скромную упаковку, катушка и дополнительная шпуля упакованы в поэлителеновый кулек. К слову, вторая шпуля один в один с основной, что в принципе неплохо, ведь очень часто запасная шпуля сделана из пластика.

Покрутив катушку в руках несколько минут, заметил присутствие люфтов в ручке и главной паре, но я бы не сказал, что они столь важны и критичны, ведь перед нами катушка начального уровня и дешевого сигмента, человек с руками устранит эти погрешности без особых усилий, вставив несколько тоненьких шайбочек. В общем, ход катушки довольно таки неплохой. Понятно, что это не Шимано или Дайва, но ловить ею можно и даже нужно, но снова таки, учитывая потребности каждого рыболова и его желание получать от рыбалки удовольствие или просто ловить рыбу для заготовки на зиму.

Первым делом, перед тем как заняться полной разборкой, хочу намотать шнур и посмотреть так ли все плохо и криво с намоткой как в недавнем обзоре Сержика. Шпуля в 2000 размере (как указано) очень вместительная и глубокая, с легкостью вошло около 100 метров монки диаметром 0.18, а потом остаток своего китайского ноу-нейм шнура в размере где-то 10-13 лб по японской классификации. Метров 100. Конечно шпулю до конца я так и не заполнил, свободного места больше чем предостаточно. В итоге я даже удивился, намотка конечно не самая лучшая, но в принципе ловить можно. Сверху и внизу видны провалы в намотке, но в центре все почти ровно, шайбы я не подставлял никакие, хочу чтобы вы, друзья, видели все как оно есть на самом деле.

Теперь дело самое важное — полная разборка катушки. Готовлю себе стол для операции по трепанации пациента :)

Итак, все приготовления закончены. Разборку катушки начинаем как обычно со шпули. (К слову, я разбирал только свою екусиму от Руоби, поэтому особых навыков по разборке катушек у меня нету. Прошу сильно не ругать, если что не так — скажу или сделаю, спасибо за понимание друзья).

Пришла моя помощница, но в виду полного отсутствия у нее квалификации механика пришлось на время удалить с операционной, дабы не мешала)

Окрутил фрикцион, щелчки — громкие и звонкие, что является плюсом, особенно при необходимости тонко настроить тормоз в условиях плохой видимости. Гайка фрикционного тормоза удобная, нет каких-либо выступов, за которые мог бы зацепиться шнур, она высокая и без особых проблем удерживается и проворачивается. Снимаю шпулю, разжимаю стопорное кольцо, которое держит регулировочные шайбы фрикциона, вытягиваю шесть шайб, три из которых металлические и три сделаны из непонятного материала, похожего на плотно сжатую ткань, может даже войлочную. К удивлению они полностью сухие, хотя как выясню позже, вся катушка обильно, местами даже слишком смазана каким-то веществом, похожим на солидол только желтого цвета.

Полностью сухие шайбы...

Перемазываю шайбы, ставлю на место стопорное кольцо, думаю ход фрикциона должен стать плавнее и эффективнее.

Внутри шпули, в принципе, все стандартно.

Переходим к ротору и дужке лесоукладывателя. На верхней части ротора отсутствуют блокировочные шурупы, что может привести к раскручиванию гайки крепления ротора. Ротор отлит стандартно, есть следы от литья на внутренней и внешней поверхностях, но к ротору больше никаких претензий нет.

Блокировочных шурупов нету, дырки есть а болтов нету...

Сняв ротор и перевернув его, я увидел на тыльной стороне, что-то непонятное для меня. По логике вещей это может быть некий груз-противовес для уравновешивания всего ротора, хотя я, скорее всего, и ошибаюсь, может кто мне в комментариях подскажет, что это такое.

Вот и этот грузик...

Переходим к ролику лесоукладывателя. Сам ролик лесоукладывателя металлический, покрыт напылением белого цвета, что это за сплав мне неизвестно. Профиль ролика конусный и по теории вероятности должен выполнять функции раскручивания лески. Установлен ролик на два шарикоподшипника, что меня впечатлило (на моей екусиме, к слову, также в ролике стоят два подшипника).

Сам ролик
Вот и два шарикоподшипника

Смазка в них есть, ничего трогать пока я не стал, не вижу особого смысла, в случае чего смазать не составит никаких проблем. С другой стороны дужка крепится простым болтом, открутив его и отодвинув дужку увидел большое количество той самой желтой смазки — солидол. Что, впрочем, не так уж и плохо, по крайней мере узлы катушки не сухие.

Даже на болте видно смазку

Идем дальше, пружина лесоукладывателя и толкатель сброса (удержания) дужки установлены с одного бока ротора. Откручиваю крышку, все в порядке смазки предостаточно. Сняв весь механизм убедился, что пружина достаточно твердая и толкатель достаточной длины, что не должно приводить к самовольному сбросу дужки при забросе или не сильных потряхах и ударах во время рыбалки, это я думаю плюс. Не нужно будет переживать за бороды и отстрел приманок при забросе.

Собрав все на свои места, перехожу к самому главному внутренностям катушки. Что же скрыто под крышкой, сейчас узнаем. Откручиваем ручку и вытягиваем ее с пазов, смазка на ручке присутствует, что хорошо. Ручка сделана не разборной, что в свою очередь уменьшает общие люфты при работе всего механизма. Кноб пластмассовый, прорезиненный среднего качества, посажен по ощущениям на подшипник.

Шток выполнен из стали, внизу с помощью винта соединяется с кареточным механизмом. Верх крепления всего механизма закрыт стальной пластиной. Закрученной тремя болтами. Люфты штока и ведомой шестерни вполне приемлемые, и вполне рабочие.

Стопор обратного хода состоит из обгонной муфты и рычага переключения. Обгонная муфта, состоит из 5 роликов в пластиковой обойме, разбирать этот механизм я не стал, так как могу его попросту не собрать, и рисковать не стал — мало ли. Рычаг переключения расположен на нижней части корпуса, и с рычагом обгонной муфты соединяется пружинкой, на внешний вид она очень хлипкая и при неакуратном снятии может с легкостью растянуться. Конечно, никаких огромных нагрузок на эту пружину нет, и её хлипкий внешний вид недостатком считаться не может, хотя кому как. Стоить отметить, что стопор обратного хода срабатывает четко и без каких-либо стуков, переключение происходит плавно, проблем с ним я не увидел, а это плюс.

Тоненькая пружинка

Шарикоподшипники в катушке используются открытого типа, что с одной стороны хорошо. Так как облегчает их обслуживание, но с другой и плохо, ведь они вовсе не защищены от попадания грязи, пыли и всего прочего мусора.

Один из самых больших подшипников

Корпус катушки отлит вместе с ножкой, на этой половинке корпуса крепится весь механизм. Вторая половина корпуса прикручена четырьмя болтами.

Откручиваем их, снимаем крышку и перед нами открывается сердце данной катушки, скажем так её душа...

Ведущее колесо механизма выполнено из белого металла, скорее всего это чистый алюминий или какой-то один из его сплавов, присутствие защитного покрытия я не наблюдаю, скорее всего оно отсутствует. Я думаю, что если давать катушке чуть большие нагрузки, чем положено, то это неизбежно приведет к быстрому износу механизма, и это уже минус, но все зависит снова таки от нагрузок и техники ловли.

Опирается вал колеса главной пары на два шарикоподшипника, установленных по обе стороны. Первый большого диаметра сразу под крышкой с внешней стороны, а второй на внутренней — меньшего диаметра. Два подшипника как по мне, это плюс, ведь они уменьшат нагрузку на вал колеса, что в итоге может немного продлить срок жизни вашей катушки.

Большой подшипник
Маленький собрат

Смазка на главной паре есть в достаточном количестве, дополнительно смазки в данный узел я не стал давать. Пускай так притрется для начала.
Ведомая шестерня опирается на один подшипник большого диаметра, который также открытого типа. Еще один шарикоподшипник установлен под паразиткой, обнаружил я его чисто случайно, когда она у меня выпала с рук и перевернулась. Этот шарик отвечает за поступательное движение штока катушки, вместе с кареткой и S-образным пазом.

Шток в разборе
Тот самый тайный подшипник)
Паразитка со штоком в сборе

Далее я разобрал катушку как только мог, добавил смазки где её не хватало, и сложил все назад в обратном порядке, вроде бы лишних деталей не осталось.

Все детали перед вами

В итоге я вернулся в исходное состояние. В процессе разборки я насчитал 6 подшипников из заявленных 8+1. Буду надеяться, что еще парочка есть в ручке.

В общем подводя итог разборки катушки Trout Pro G-force 2000, можно отметить некоторые факты:

  • реальное наличие 6 подшипников открытого типа (указано 8+1);
  • механизм в общих чертах без особых изъянов, идеальным его назвать не могу, но ловить можно (больше покажут полевые испытания);
  • достаточное количество смазки, но не везде, особенно в шайбах фрикциона, и местами в самом механизме;
  • также присутствуют люфты при работе и некоторый шум, но что поделать, катушка-то все таки бюджетная.

Больше выводов пока нет, буду ловить, тогда будут еще мнения, положительные или негативные — покажет вода и рыба. Рекомендовать её или нет друзьям и знакомым, не могу, так как считаю, что с любой катушкой нужно половить хотя бы рыбалок 10, чтобы было с чего делать критичные выводы.

Забыл добавить про вес изделия, она довольно таки тяжелая, думаю грамм этак 280 плюс-минус. Думаю её можно использовать под тяжелый джиг или твич. На этом первая часть про разбор внутренностей катушки заканчивается, далее будет еще вторая часть под рабочим названием — Полевые испытания. Там уже поделюсь с вами впечатлениями о работе катушки в реальных условиях.

До скорого, друзья!
Всем ни хвоста, ни чешуи!

С уважением, Максим Мищенко!