Зима в этом году непредсказуема. Большое количество оттепелей влияет не только на поведение рыбы, но и на cостояние ледового покрова, и чуть ли не каждую мою рыбалку можно назвать опасной. Как назло, лучшие мои места находятся на Волге в непосредственной близости от сильного течения, и картина выходит печальная: туда, куда хочется попасть, идти очень опасно или даже невозможно, а в тех местах, где относительно безопасно, с клёвом рыбы беда, да ещё и рыболовная нагрузка резко возросла, ведь все ищут безопасный лед.
Конечно, дома я не сидел, а продолжил свои выезды в привычном темпе. И ждал морозов, как манну небесную. И вот они пришли! Буквально двое суток нормального, под минус 20, мороза — и вуаля! Лёд окреп до безопасной отметки, и открылся доступ к дальним рубежам. Не теряя ни дня, я отправился за щукой с раттлинами, ведь совсем скоро, по словам синоптиков, вновь установится плюсовая температура.
В предвкушении рыбалки я отправился на водоём рано. Пожалуй, слишком рано. На месте оказался за час до первых признаков рассвета. Но зато к самому рассвету уже подготовил внушительную серию лунок и с первыми лучами солнца приступил к ловле.
Признаюсь честно, я был уверен, что эта рыбалка будет лёгкой и щука будет клевать исправно. Ага, конечно! Вот прямо так стоит и ждет, когда ей раттлин под нос опущу… Начало рыбалки у меня совершенно не задалось. За два часа с небольшим я не увидел ни одной поклёвки. Ни одной! В своих лучших местах!
«Вот так, Санёк, учишь людей на раттлины ловить, умничаешь, видео снимаешь, а сам здесь поймать ничего не можешь!» — подумал я про себя, облавливая очередной десяток лунок.
Так, остановить панику! Надо думать. Однозначно напрашивалась смена приманки. Это понятно. Но главное — надо было понять тип мест, где должна стоять щука. То есть, надо было менять и место, и приманку. В ночь перед выездом на небе висела огромная полная луна, а в полнолуние рыбалка всегда сложнее. Ночь была очень светлая, днём вылезло яркое солнце, на небе за весь день не появилось практически ни одного облачка. И мысль пришла сама собой: надо сместиться с мелководья на глубину! А еще лучше, если там на дне будет трава, под которой могла бы стоять щука, или коряжки. Есть такие места! Без промедления иду и рассверливаю один такой участок в решето.
Это одна из многочисленных проток волжской поймы. В самой протоке течения нет, но имеется сообщение с Волгой. На обоих берегах растут деревья (какие — не знаю, не разбираюсь). Один из берегов на всём его протяжении окаймлен полоской камыша, другой — нет. От камыша идёт протяженное мелководье с плавным свалом в русло, примерно на 3-4 метра. На полностью лесном берегу свал более резкий. Как на свалах в русло, так и в самом русле имеется трава, поднимающаяся над дном не больше чем на полметра. Это мне было известно ещё с осенних рыбалок, но на всякий случай я сделал проверку подводной камерой Calypso. Участок относительно небольшой, и рассверлил я его полностью от берега до берега.
Ловить начал по традиции вдоль стенки камыша. Результат — ноль. Ни поклёвки, ни тычка. Начал смещаться к руслу, и как только попал на глубину 2,5 метра, тут же произошёл контакт с рыбой. Первая щука в активе!
Больше всего поклёвок было в самом русле. Но, как и первая, все они были крайне вялыми и походили больше на окунёвые тычки в балансир, разве что посильнее. Ни одну рыбу подсечь так и не удалось.
Продолжая сверлить лунки и облавливать русло со всеми его причудливыми изгибами, я наткнулся на участок, где оно совсем близко подходит к камышовому берегу и тут же отворачивает от него. В этом месте в первой же лунке произошла поклёвка. Глубина вновь около двух с половиной метров.
Две рыбы, пойманные по той же самой схеме, — это уже система. Случайности тут быть не может. Что ещё интересно: все поклёвки и поимки были там, где была придонная трава. Это я также проверил камерой. Там, где дно было абсолютно голым, поклёвок не было.
В этой небольшой протоке я обловил практически все похожие места. Поймал двух щук, и были еще поклёвки. Но стало очевидно, что концентрация хищницы там невелика, и я решил сменить место.
Выбрал протоку, напоминающую первую, но тут глубина начиналась уже непосредственно под стенкой камыша. Подводный рельеф представлял собой «ванну» с резкими свалами по обоим камышовым берегам. Глубина русла тоже была порядка трех-четырех метров. Местами в камышах имелись небольшие заводи.
Здесь рассверливаюсь уже иначе: бурю лунки вдоль камыша, на разном удалении от камышовой стенки (самая дальняя метрах в пятнадцати, самая ближняя метрах в пяти). В итоге получаю некий коридор для ловли. Само русло не рассверливаю, так как по опыту знаю, что на широком ровном русле щуки будет мало и она будет единичной, основная же масса хищниц будет тяготеть к береговым свалам.
Из седьмой лунки ближней к камышу серии вытаскиваю щуку, у которой, в отличие от предыдущих, уже не возникло никаких вопросов к приманке: она схватила ее резко и сильно.
При дальнейшем облове происходят две холостые поклёвки, а при облове дальней от камыша серии лунок я беру ещё двух хищниц.
Теперь о приманке. Помимо вопросов о Jackall TN Slim, многие рыболовы спрашивают меня о Jackall RE/70. Многие знают RE/70 как хорошую приманку для судака, но вот применительно к щуке о нём крайне мало информации. Поэтому бó льшую часть рыбалки я провёл именно с ним. А после поимки первой щуки ловил только на него. При массе 16 граммов он хорошо подошёл для сегодняшних глубин, работать им было удобно. Как и все раттлины Jackall, он обладает одной важной особенностью: «заводится» с пол оборота, даже при небольших рывках начинает играть и вибрировать. Это одно из важных условий хорошего раттлина для щуки. Минимальную рабочую глубину я бы определил как полметра от нижней кромки льда. В моём арсенале он один, расцветки Nama Candy. Могу предположить, что в условиях очень хорошей освещённости лучше бы подошел цвет потемнее. Думаю, это увеличило бы количество пойманных рыб.
Так как возвращаться было далеко, я решил не затягивать рыбалку и пройти бó льшую часть пути по светлому. Всё-таки, несмотря на морозы, опасных мест с течением там много.
Итог рыбалки: мысль сработала! Щука клевала на глубине не менее 2,5 м при обязательном наличии придонной травы. Я думаю, что при сильной освещенности, сохраняющейся и днем и ночью на протяжении нескольких дней, щука перемещается поглубже, а на мелководье щука просто «отключается» и, возможно, забивается в камыш. На большей глубине она все-таки проявляет некоторую активность. Что же касается RE/70, то он не только судачий раттлин и при соответствующих условиях ловли может работать не хуже моего любимца.
На обратном пути запечатлел шикарный закат с двумя «стратегами» в небе. Раньше по одному летали, сейчас всё чаще по двое. Всем хороших рыбалок!
Комментарии и отзывы 0
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.