Всем привет. Сегодня я хочу рассказать вам о своем водном транспорте, а точнее о лодке Катран 315 и о моторах, которые стояли на ней.
Выбор лодки передо мной встал в мае 2014 года, в это время я рассматривал различные варианты из ПВХ размерами 260-290см. Я всегда думал, что этого хватило бы для передвижения по Волге с другом, да еще и на веслах. В то время мой бюджет ограничивался 12 тысячами.
Критерии были такие: не более 320см и плоское твердое дно. Хотелось стоять и рыбачить, но в тоже время была легкой и удобной. Расспрашивал друзей и знакомых, какую ПВХ взять, и вот выбор упал на HUNTER 280 без транца. Но вот звонит мобильник и братан говорит, что его знакомые сливают пластик с доками всего за 8 тысяч. Тут же подлетаю к нему, и мы едем смотреть её. Впервые увидел лодку и сразу же она запала в сердце. И внутри себя я сказал: я точно беру её. Так и случилось, к вечеру она уже стояла у меня в огороде.
На следующий день я мучился, мучился и намучился: я сделал съемные колеса на транец (на фото видно как торчат в воде).
Технические характеристики лодки:
- длина: 3,18 м;
- ширина: 1,28 м;
- высота борта: 0,4 м;
- осадка лодки: 0,15 м;
- масса корпуса: 50 кг;
- пасажировместимость: 3 человека;
- грузоподъемность 200 кг;
- мощность ПМ 8 л.с.;
- материал корпуса стеклопластик.
11 июня, как любой рыбак, я поехал на р. Волга, да не на веслах, а на моторе Салют-Э. Как же я был счастлив 2 дня. Пока не начались проблемы с мотором. Заглох в 5км от своего дома, но все же улов был не плох.
Проходило время, проходили и невеселые рыбалки на р. Волга. Каждый выезд меня подводил мотор. Но это было не долго, я купил новый мотор: Ветерок 8 и раскрыл все способности данной лодки:
- это отличная торпеда, при 8л.с. за спиной данная лодка разгоняется до 35-38км/ч, но это пипец как страшно на такой малышке;
- я не представляю, как бы я поместился в ПВХ лодке с другом;
- лодка ведет себя довольно таки предсказуемо;
- у меня получился отличный комплект эгоиста!
Опять же, меня начал подводить мой новый мотор. Весь июль и август я ни разу не был на рыбалке, а зарабатывал на новую игрушку, и вот она TOHATSU 3,5л.с.:
Всегда думал, что глиссер на 3 лошадях это миф, пока не испытал это на себе. Новый мотор после обкатки вытянул меня на глиссер, и лодка шла 15-17км/ч, что мне в самый раз.
Лодка весит 50кг, я сам 80кг + хлам. Итого: около 160кг.
И представьте мое удивление когда этот малышь вытянул меня на глиссер в полгаза. Да, да, ребята, вы все правильно прочитали, глиссер при общем весе около 160кг и на 3л.с., что составляло около 53кг на 1л.с.
На данной лодке я ходил в волну 20-30см. Все отлично, обводы гасят все удары, и лодка продолжает движение почти не меняя своей скорости. На днях выплывал просто покататься, и попал в приличный шторм. Волна была около 40-50см. Был бы я один, проскочил бы без проблем, но я был с другом (около 75кг). Итак, у нас получились интересные результаты:
- нагрузка на переднюю банку — лодка зарывается, и вода летит в кокпит;
- нагрузка на среднюю баку — лодка начинает поднимать нос и гасит удары волн, вода в кокпит не попадает;
- нагрузка в 150кг на заднюю банку — ребят, даже не думайте, чуть не утонули, блин.
С мореходностью все понятно, да и с моторами тоже. Теперь расскажу про кокпит.
Размер нашего кокпита видно по названию лодки — 315см. А точнее 310. По 2.5 см уходят на борта.
Когда я езжу один, мне вполне комфортно, есть где развернуться и делать дальние забросы, не боясь зацепить напарника.
Когда ездим с другом или отцом, места уже заметно меньше, но так же еще вполне комфортно, но ловля уже исключительно сидя.
Втроем тоже бывало, ездили, скажем так: не вариант, очень тесно.
Итог. Данная лодка мне очень понравилась, благодаря своим размерам и мореходности. Быстрый выход на глиссер и отличная управляемость. Скажу так: ни разу не пожалел о своей покупке. Сейчас на лодке наклеено официальное название и пара логотипов Shimano.
Всем спасибо за внимание. С уважением, Solo_Fishing.
Комментарии и отзывы 21
Спасибо за рассказ! Купил себе такой же мотор, лежит ждет обкатки!
Не за что ... Мотор действительно классный, но вот управление иногда напрягает, было бы намного удобнее, если бы газулька была на румпеле.
Угу тоже думаю что лучше бы... Хотя почитал в нете, вроде народ не сильно ругается, говорит + тоже есть.
Зато он вечен, и прост как велосипед
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Такие моторы обычно ездят либо на хх, либо в полную тапку, поэтому газ на моторе не сильно парит. А так тоха-мерк мотор отличный, будешь ходить и не париться. До поры... Пока не захочется летать и там тебя ждет пятнашка
Ну, собсно, мысли примерно такие же Летать только негде
Иногда и полтапки
Да вы, батенька, экстремал на что я на своей надувнушке отжигаю, по великим и могучим просторам Лены, но вас почитал, аж страшно стало
А так — класс, неплохая лодка.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Спасибо
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Помнится покупал свой первый мотор (2.5л.с) и запомнились слова продавца — у всех так, 2.5, 5, 10(15)...
И ведь был прав, я сейчас уже на пятнашке, пройдя весь цикл... Олень
Помню-помню этого зверя! Прог-4 на дыбы вставал
Но с особой теплотой вспоминаю, как этот малец две лодки таскал. Вот времечко было...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Не думаю, что это было глиссирование. 56кг на лошилу это перебор, это только для специальноспроектированных под это судов. Под это дело копий уже наломано. Скорее это переходный режим, а глиссирование начнется в районе 22-23.
Понять очень просто: глиссирование начинается после преодаления горба, на это придется пик мощности, а когда лодка побежит, мощность требуется уже меньше. Так вот, если ты разогнался до максималки в 17 и даже незначительный сброс газа лодку тормозит — не было глисса еще.
Ну а так — главное чтобы радовала!
Ну смотри, у меня переходка идет чуть меньше полгаза, когда был ветерок хватало чуть чуть, она уже летела под 15-ку... Глисс точно есть, обводы у корпуса хороши. Если получится сниму как-нибудь видео и солью сюда чтобы споров не было, а так вот ссылочка как я под ветерком ходил, тут примерно только 30-32км/ч. Пару раз только на максимальных гонял, чтобы посмотреть как прет. А так данный корпус глиссирует с 12-14км/ч. Михаил, я сам в шоке как это происходит, да и мои знакомые не понимают, а факт — остается фактом.
vk.com/videos262186240
От этого я тоже в шоке: youtube.com/watch
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Про глиссирование без специального образования сложно. Я пару лет назад пытался вникнуть, но понял одно. Есть физика, теория, формулы, Фруд и прочие, с которыми без специального верхнего спорить бесполезно и согласно которым большинство случаев «А так данный корпус глиссирует с 12-14км/ч» не является глиссированием и даже рядом. А есть ощущения от пятой точки и эмоции от «ЕДИТ!» — ну и ради Бога!
Спорить по этому поводу дело неблагодарное, ведь «ЕДИТ!» и все!
У такой лодки, на мой взгляд, только один минус — большие габариты при транспортировке! Т.е. не складывается она! А так — все замечательно!
Читал где-то как такого Катрана на верхнем багажнике народ возят! Он же легкий, 50 кил всего и если недалеко...
Ну это да, вот только багажник нужен — это раз, и не разгонишься с ним особенно — это два! (как следствие — расход бензина увеличивается)
Вариант с прицепом не обсуждается...
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Сань, расход бензина — это одно, а я видео смотрел, как лодки взлетают с багажников и попадают в идущие сзади автомобили. Так что если увидишь автомобиль с лодкой на багажнике — держи дистанцию!
Посмотрел уже
Жесткая лодка есть жесткая лодка... На мой взгляд значительно удобнее резинки! Правда, есть опасные модели
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.