Даже не знаешь куда бежать от таких условий: воды мало, травы много, отовсюду летают кровопийцы, а вдобавок ещё и жарко. Единственной отрадой остается либо поздний вечер, либо ночь, когда хотя бы солнце закатывается за холм и перестает накалять что ни попадя. Вечер — самое сложное время суток с точки зрения ловли хищной рыбы. Сложное оно не в плане поимки, а в плане рационального выбора какого-то одного вида рыбы. Судак выходит из дневных укрытий на легкий перекус, на поверхности начинает бесчинствовать с ума жерех, из травы то и дело вылетает щука, широко раскрыв зубастую пасть, а на берегу стою я, поочередно меняя жереховые приманки на джиг и обратно. В результате я не получаю полной отдачи ни от одного, ни от другого вида ловли, и я это знаю, но каждый раз наступаю на одни и те же грабли. Нужно срочно сфокусироваться, иначе опять будет провал!

Norstream Rooky 662M — универсал: им можно половить на джиг и на воблеры, причем воблеры он продергивает длиной до 110 мм, а можно погонять по поверхности уокеры в надежде на зрелищную поклевку жереха, и при всем при том иметь возможность форсировать вываживание. Вечером я решил, что пусть судак немного подождет до ночи, и занялся ловлей жереха. Перепробовав поверхностные новинки, приобретенные за зиму, я не увидел ни единого выхода. Жерех бьет, но смотреть вверх отказывается напрочь. Тогда я прибегнул к помощи старого доброго Jackall Suren 80S, на счету которого не один десяток жерехов, и через несколько проводок поймал первую рыбину. На выходе из прибрежной обратки в струю, до которой я добрасывал без труда, приманка будто во что-то уперлась. Еще через мгновенье жерех уже выделывал пируэты с моим воблером в пасти.

Чуть позже была ещё одна поклевка с того же места, но рыба почему-то не засеклась. Второго жереха удалось поймать лишь в сумерках, его подкупило умение «сюрена» сыпаться на падении. Рывковой проводкой я поддергивал воблер к поверхности, а затем давал ему опуститься, но держал его в толще, на дно не опуская. Поклевка случилась в момент выбора слабины шнура, образовавшейся после очередных подбросов. Как только стемнело, жерех будто провалился. Самое время наведаться к воблерным судакам!

Сложилось впечатление, что весь город в этот день решил выйти на реку: спиннингисты, фидеристы, поплавочники, сплавляющие свои поплавки на много десятков метров вниз и считающие, что они хозяева реки в этом месте (ведь они тут прикармливали... ). Кое-как удалось найти свободный пятачок посреди этого безумия и тут же уйти от нуля с голавлем на Zipbaits Rigge 90F.

По силе удара сложилось впечатление, что соплеменники этого голавля наигрались в Angry Birds и запустили его что есть силы. Удивительно, но в тех местах, где по-хорошему нужен бы был воблер с заглублением максимум (!) тридцать сантиметров, я умудрялся проводить воблеры с заглублением более полуметра. Ловля на одном месте быстро наскучила, поэтому я, воодушевившись поимкой, отправился искать следующий прогал, но вскоре был вынужден возвратиться. Они повсюду, даже спиннинг высунуть некуда! Перебирая воблеры, я в очередной раз вернулся к Jackall Timon Tricoroll GT 88SR; звучит как заклинание, согласен. Я уже порядком подустал и исчерпал былой азарт, захотелось домой. Под занавес этой рыбалки я сумел поймать хорошего судака. Он клюнул из-под береговых кустов на проводку stop & go. Я достаточно быстро делал несколько оборотов катушкой, чтобы почувствовать сильную вибрацию от воблера, а затем переставал вращать. Это агрессивное дребезжание и привлекло судака, загнанного в угол происходящим вокруг.

Если даже ночью столько людей вокруг, то где же отдохнуть душой и телом? Наверняка нужно выбраться на какую-нибудь отдаленную речку к соседям, поглубже, подальше от всего этого, к Максу Дубковскому, например.