У маломощных лодочных моторов, в отличии от взрослых собратьев, крутящий момент от вала к винту передаётся не через втулку со шлицами, а через срезную шпонку.
При встрече винта с препятствием (бревно, камень, твёрдое дно), шпонка срезается, спасая винт и редуктор от поломки. Но, даже если винт не встречается с препятствием, шпонка всё равно деформируется, крепко расклинивая винт на валу. И тогда стянуть винт с вала достаточно сложно.
Может возникнуть вопрос — а зачем снимать винт? Причины могут быть разные, например: нужно заменить сальник гребного вала, а для этого нужно снять винт. Или если нужно поставить винт с другим шагом.
Был у меня такой случай: случайно, сильно намотал на винт брошенную сетку из лески. Сколько смог — срезал ножом и снял, но часть сетки осталась между фланцем мотора и винтом. Мотором можно было пользоваться, но была опасность, что остатки сетки на валу могут повредить манжету сальника.
Чтобы полностью освободить вал от сетки, нужно было снять винт. Вот тут-то и начались проблемы: я вытащил стопорный шплинт, но винт снять не смог, его плотно заблокировала на валу согнутая шпонка.
Пришлось на берегу найти кусок полена и бить им по лопастям винта, чтобы он вышел с вала. Винт мне снять удалось, но метод совсем не понравился, ведь я мог сломать лопасть, или повредить детали редуктора.
Встал вопрос: как в будущем снять заклинивший вал не таким варварским методом? Решение нашлось довольно быстро: нужно просверлить кок (обтекатель) винта, и нарезать резьбу. Тогда, вкручивая в кок болт, он упрётся в торец вала и стянет с него винт.
Но когда я измерил толщину кока в месте сверления, то понял, что такой метод не пройдёт, слишком маленькая толщина, резьбы получится всего пара витков. При попытке спрессовать винт болтом, резьба обязательно сорвётся, даже пробовать не стал.
Тогда я измерил расстояние от торца вала до внутренней полости кока, и выяснилось, что между валом и винтом есть небольшое, свободное место, в которое может уместиться гайка с резьбой, значит, можно сверлить.
Вот такая, несложная доработка винта поможет легко снять расклиненный винт с вала мотора. Фотографии свежие, а вот этим методом я пользуюсь уже лет 5, часто выручает. Возможно, кому-то пригодится идея.
Комментарии и отзывы 27
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Познавательно!
Не уверен, что это понадобится лично мне, но способ для запоминания вообще не сложный, вдруг пригодится для помощи кому-нибудь из знакомых.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ой, Миша, не зарекался бы на счёт моторчика . Уж кому- кому, но тебе, он точно не помешает . Ведь открываются совершенно другие перспективы в рыбалке . Сейчас перечислю пункты, из-за которых ты просто должен иметь такой моторчик.
1 — малая стоимость, купив мотор, семейный бюджет не рухнет .
2 — Мотор лёгкий и компактный, всего 10 кг. Хранить можно даже в маленькой квартире, места много не занимает. У меня висит в котельной всю зиму, не мешает и не воняет. Если есть балкон, то ещё лучше. Хранить можно стоя, лежа, на любом боку, в отличии от четырёхтактного мотора.
3 — Тебе есть на чём его возить. В мой Шевик умещается 290-я лодка, мотор, большой контейнер под рыбу, снасти, всяческие шмотки, и я ещё могу взять 2 пассажира. А у тебя-то авто побольше будет. Минус только один: с мотором не выскочишь на рыбалку всего на часик, другой. Уж если ехать, то чтоб быть не стеснённым по времени .
А приведи мне свои доводы против приобретения тобой маломощного мотора
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну что, так же, по пунктам?
1 — Не знаю сколько стоит мотор малой можности, но предполагаю, что тысяч 25-30 наверное потянет. Таких денег есть у меня, но всегда найдётся на что другое потратить. Я бы вот с большей радостью купил кресло для рыбалки на фидер, а это примерно 50-70 процентов от стоимости мотора выйдет.
2 — Кресло тоже компактное, в сложенном состоянии занимает места поменьше, чем мотор, кроме того его можно хранить где-нибудь в углу за шкафом, а вот мотор там немного не к месту будет. Тем более, что балкон у меня маленький, и любая вещь, висящая на стене, будет мешать сушиться белью, а на полу балкона для него уже нет места.
3 — Возить-то можно, но куда? Мне нравится рыбачить на маленьких водоёмах, а там я и без мотора справляюсь, на вёсельном ходу.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну вот, я ему про мотор, а он мне — про кресло.
Возить-то можно, но куда?
Когда будет моторчик, ты сам поймёшь: куда
А моторчик можно взять и бэушный, за недорого, лишь бы работал. А сломается — не жалко, да и починить можно, уж в Москве-то поди сервисов навалом.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Так кресло-то нужнее.
И куда его возить я уже наверняка знаю, даже думать не надо.
Да не, мотор в моих условиях — вообще не вариант. Как ни крути, как не старайся, а от запаха бензина никуда не денешься.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Вот ты упрямый . Никак не уговорить тебя на мотор . А твоё кресло, поди-ка, потянет в половину стоимости мотора, если не больше .
И скажу тебе честно, Миша, ты ежё слишком молод, чтобы приковывать себя к креслу, у тебя ещё полно пороха в твоих бочёнках
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Вот что ж вы за люди в Голливуде?
Один знает какой мне непременно нужен спиннинг, второму ведома тайна, что без мотора я совсем зачахну.
Правильно говоришь — кресло потянет в половину стоимости мотора, значит ещё и на другие какие хотелки денёг останется.
А то глянь на фотографию, как неудобно мой складной трон стоит... Мало того, что в раскоряку, так ещё и с постоянным уклоном вперёд!
А у фидерного кресла ножки на нужную тебе высоту выдвигаются, сидеть удобно, можно ещё и на спинку откинуться для комфорту.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Сдаюсь, ты победил ! Видимо, тебе действительно моторчик не нужен .
Всё, пойду собираться на рыбалку, завтра рано вставать, а вечером ещё на дежурство
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Ну так ни хвоста!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
И ни чешуи!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Толково. Мотора у меня нет. Но все равно интересно. Прочитал задачку, как снять винт, почесал репу насчет съемника, который надо таскать с собой на рыбалку. Про винт тоже подумал.
Все замечательно, но у меня в голове таракан — не люблю соду в суперклей. Пластик получается хрупким. Предпочитаю опилки ПВХ или АБС, оно выходит пластичней. Но, повторюсь, это мой личный таракан и связан со спецификой того, чем занимаюсь, а посему и не думаю отговаривать от соды.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Цианакрилат сам по себе очень хрупкий, причем эта хрупкость со временем увеличивается. Сода выступает в роли катализатора полимеризации для мгновенного затвердевания клея, что очень важно в подобных описываемым в статье случаях, когда воздух не попадает в место склейки.
А вот в роли наполнителя конечно лучше использовать опилки, сода тут проигрывает
«что очень важно в подобных описываемым в статье случаях, когда воздух не попадает в место склейки.»
Поясни (те), пожалуйста, куда в этом случае было спешить?
В этом случае необходима фиксация, а без доступа воздуха клей может очень долго застывать.
Действительно в подобных случаях правильнее использовать анаэробный клей
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Алексей, Миша, вы не внимательно читали, я же писал: С обратной стороны винта я запрессовал гайку с резьбой 6 мм. Изначально гайка не проходила, пришлось подтачивать грани.
То есть, гайка в канал не проходила, грани мешали, и мне их пришлось подтачивать на наждаке. Когда гайка стала с трудом входить, я её загнал в канал молотком, наставив на гайку металлический стержень. То есть, гайка и без клея от туда никуда не денется, сидит плотно. А клеем я залил пространство между гранями гайки, так, на всякий случай.
Вот если бы канал в винте был больше гайки, тогда — да, гайку пришлось бы фиксировать. Я бы применил эпоксидку с алюминиевыми опилками. Но, даже если гайка, каким-то образом станет там болтаться, то она никуда оттуда не денется, ведь с одной стороны её держит торец вала, а с другой — внутренняя часть кока.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да внимательно мы читали. Просто сода или не сода — это вопрос на все времена, винт тут вообще ни причем
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Прочитал задачку, как снять винт, почесал репу насчет съемника, который надо таскать с собой на рыбалку
Съёмник, в данном случае, не поможет, упереться-то не в чего . Вот снять, к примеру, шкив с вала электромотора, это — да. Обхватил шкив захватами, а винт упёр в вал мотора, и крутишь винт. А здесь некуда упереть винт съёмника. В моём случае, роль съёмника и выполняет маленький болт на 10
Ступеньки на лопастях, как мне видится, делают для усиления тонкой стенки в месте сопряжения лопасти со ступицей, ну или как она там правильно называется.
На большинстве виденных мной винтов таких ступенек нет, но они все же не редкость, в том числе и на винтах зарубежного производства.
Кроме того такие винты изготавливают литьем в сложносоставные литьевые формы, состоящие из нескольких довольно сложных частей. По местам сопряжения обычно получается облой, который спиливают на производстве.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Что касается выступов за лопастями винта, то я так и не понял их назначение. Если для усиления, то почему за лопастью, а не в основании лопасти. Винт правого вращения, и правая кромка лопасти врезается в воду. Получается, что на неё и усилие приходится больше, а выступ — за левым краем лопасти, там и усиливать- то нечего. Возможно, этот выступ служит для уменьшения кавитации, но, когда учился в школе, то посещал авиамодельный кружок, и там учитель говорил: то, что быстро вращается в воде, или в воздухе, должно иметь обтекаемые формы, вот я и сточил эти выступы . На облой это не похоже. Облой, это изъян на детали, если форма литья не плотная, а тут большой, закруглённый выступ .
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Полезный опыт, примем на вооружение.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Интересно хотя мне без надобности) Мне больше про покрышки понравилось. А как они воду держат? Они на чем лежат?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Покрышки лежат на сенажной плите, а дно просто залито цементным раствором. В первом бассейне ещё можно разглядеть кафельную, метлахскую плитку на дне.
Увидел) Как будто высота маленькая от верха балки до дна, или там еще, что то ставиться для мотора?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Если ставить мотор по центру колеса, то да, винт упрётся в дно, а если ближе к краю, то вполне умещается.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Саша, как всегда — браво!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Шикарный способ! Немного приложить руки, и всех делов🎯
А шпонку мы с тобой на второй рыбалке бахнули об корягу Хорошо на финише
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да, было дело, такое разве забудешь!
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.