Мой запоздалый отчет после первого соревновательного старта.

Хочу поведать Вам, дорогие читатели, как и где, а главное на что мы ловили, и что принесло нам командную победу.
Все как всегда начинается с изучения водоема, мест ловли, и применение различных оснасток.
Данные соревнования проводятся ежегодно в черте нашего родного городка Звенигово, что не может не радовать, так как акватория до боли знакома, но это порой и бывает плачевно, что знаешь много мест, и мечешься то в одно, то в другое. Ну по-порядочку начну.

Познакомлю Вас с нашей командой. Состав первого экипажа: Прохоров Игнат, Киселев Василий; 2 состав: Аксенов Дмитрий, Александровский Дмитрий, и наше, говорящие за себя название, «Молодежь».

Тренировки проходили сразу в два экипажа, собственно, как и данный формат соревнования в лично-командном зачете.
На данные соревнования я подготовил 3 комплекта удилищ и катушек.
Первый (в итоге и самый главный) комплект, это Tiro 812 MH-MR II от Graphiteleader c катушкой Shimano Elf 4000 и шнуром Sunline Super PE #1.5(Ловля на течении, закоряженных местах).

Второй комплект, это Favorite G-Stick с катушкой Hurricane 2000S с плетеным шнуром, новинкой этого сезона, Smart от Favorite #0.6 (ловля окуня и мелкой щуки на воблера).

Третий комплект, Nautilus Black Getter c катушкой Stinger и плетенкой Varivas Sea Bass #1 (ловля на более крупные воблеры и на джиг до 20 грамм).

Формат тренировок предполагал, найти те заветные места, где будет не проходная рыба, а именно та, которая будет клевать на самих соревнованиях. Решили тренироваться прочесывая одним экипажем Волгу в первой половине дня, после обеда бороздить просторы проток и заливов, а другие собственно наоборот.

Вот и первый день тренировок.

Сразу движем на Волгу, неподалеку от места, где скидываем лодки. Наша двойка заплывает в район, так называемой «зеленки», где находим некрупного судочка, но до зачета он не дотягивает, в принципе, что и следовало ожидать, был хоть и пасмурный день, но хороший судак, охотится либо по утренней зорьке либо уже в вечернее время. Далее следует серия перестановок, и вот то место, где находим русловую щуку, с первых забросов славливаю одну, у напарника поклевка, после чего чебурашка покрывается серией порезов, решаем, что место найдено, и снимаемся с якоря, дабы не колоть больше рыбу. Вновь поднимаемся выше по течению, и на одном из мысов, получаем поклевки, где я ловлю отличного окуня, а Василий ловит зачетную щуку, и все это происходит с первых забросов, что не может не радовать. Погода стала ухудшаться, дождь пошел сильнее, да и ветер усилился, и мы решили двигаться в верха зоны, полазить по траве.

Вот добравшись до заветного участка, берем наши палочки, здесь я уже использую лайтовый комплектик, это Favorite G-stick с Hurricane 2000s, и ставлю мелкий воблер от Tsuribito dead minnow, так как места ловли предполагают собой глубины не более метра, да и дальность заброса здесь не важна, ловля проходит в окошках между травой, а Вася ставит от Itumo assassin в 80м размере. Заплыв в глубь все травы поднимаем мотор, дабы дрейфовать и обкидывать заветные места. Буквально во втором окошке я ловлю зачетную щучку, весом в районе 1.2кг. Перемещаясь далее, у моего напарника, на одном из подобных окошек, происходит выход приличной щуки, но все лишь выход, без реализации…… Но это и хорошо, ведь рыба не накололась, и есть шанс доловить ее на соревнованиях. После чего побродив по траве и увидев еще порядка четырех пяти выходов щуки и поймав двух здоровых окуней решаем, что трава «отработана» и можно идти дальше в район проток, ближе к дому.

Пройдя на глиссере минут 20 решаем, что нужно проверить старые места, стали исследовать коряжник, в котором уже ловили на обычных рыбалках в прошлые года. Как известно, если рыба активна, то она и попадается буквально с первых забросов. Так и произошло в этот раз. Ставлю, уже полюбившийся мне select Easy Shad 3.5" на шарнире в 20 грамм и делаю заброс в сторону берега. Сделав буквально пару ступенек, и переваливая через корягу, ощущаю мощную поклевку, и фрикцион моего эльфа зазвенел на всю свою мощь. На том конце оказалась добротная щукенция, которая яро оказывала сопротивление и с приближением к лодке, сделала две попытки на «свечки», которые были погашены и щука оказалась на борту. Отцепив крючок отправляю зубастую в родную стихию.

Пока я вытаскивал щуку, у Васи тоже была поклевка, но рыба не засеклась, так как он целенаправленно одел офсетный крючок «saikyo», дабы ощутить наличие рыбы, и не вытаскивать лишний раз, а я не стал менять на данные крючки, поленился перецеплять. После чего решили проверить ниже по течению наши знакомые места, и двигаться домой. На так называемых «огородах», где находится мощный коряжник, мы делаем серию постановок. На первых двух ставках не происходит ни единой поклевки, а третья постановка приносит нам откушенный хвостик у моей приманки и струну в виде поросячьего хвоста у Васька. Встречаемся с нашим вторым экипажем, обговариваем наработанные постановки и наличие рыбы и двигаемся домой отдыхать.

За день до самих соревнований выплывал Я один, просто проверить обстановку на реке, посмотреть кто где тренируется, да и так повидаться с ребятами.

Вот и наступает первый день соревнований «Мемориал Сергея Мухлыгина 2016».

Плотно позавтракав, скидываем лодки и двигаемся к месту лагеря, где и происходит регистрация участников, в последующим и старт соревнований. Регистрируемся, общаемся с друзьями, и вот звучит сигнал на построение. На данных соревнованиях собралось немного немало 38 участников, это конечно далеко не рекордное количество человек, но все сильные. И так, зарегистрировано 9 команд и один личный экипаж.

Прослушав напутствующую речь главного судьи Сараева Андрея и организатора соревнований Мухлыгина Игоря выдвигаемся к лодке.

На часах 9:00 и звучит сирена, означающая старт открытых лично командных соревнований. Рёв моторов, и лодки разъезжаются кто куда. Мы же отравляемся в середину зоны, по протокам, а наш второй экипаж по Волге.

Вот доплыв до нашей первой точки, постановка, но рыбы нет. Вторая точка, и вновь молчание, третья молчит. Что же делать??? Принимаем решение ехать вниз зоны, а после вновь проверить эти точки. На тренировках мы не трогали эти места, так как знали, что наличие рыбы там есть, так как видели обильное количество малька. Встав на точку, как Я раньше говорил, что рыба дает знать о себе с первых забросов, у нас как из пулемета, происходит серия поклевок, то откушенный хвост, то снова струна изогнута, и все не так, рыба мажет, как будто еще глаза не открыла после сна. Меняем место, осознавая, что рыбу мы все-таки не накололи, и сможем вновь вернуться и попробовать доловить ее. Следующая точка приносит пару незачетных судачков, в которых не хватает буквально пару сантиметров, отпускаем и обкидываем дальше. Снова мощнейшая поклевка, и снова промах, уже закрадываются сомнения, то ли крючки тупые, то ли встали не стой ноги, в общем атмосфера накаляется, а рыбы все нет и нет. Меняем место ловли, уходя почти вниз зоны, сделав там несколько постановок, и не получив поклевок, решаем вновь опробовать те точки, где были поклевки, так как тяга усилилась, да и место «отдохнуло».

Снова встав на место, делаю заброс. Ступенька за ступенькой, приманка выходит из ямки, и вот она мощная звонкая поклевка. Щука треся головой, пытается сойти с крючка, но правильная настройка фрикциона смягчает ее рывки и вот красуется перед объективом камеры зубастая красавица. Поправив резину, беру тиру и делаю заброс. И снова поклевка, и снова реализация, эмоции переполняют, и мы счастливые звоним нашим, рассказать где и на что взяли. А сработал вновь цвет машинного масла, и вновь Select.

У наших есть поклевки, но они пока с нулем. До обкидав место, решаем, что нужно ехать обратно в протоку, где мы нашли места на тренировках, ведь поклевки там были после обеда, а с утра по нулям. Снова встав то на одну точку, то на другую нет поклевок, оно и понятно, ведь тут крутилось достаточное количество участников, да и местных рыбаков. На одной из точек, только установившись на якорь, я делаю заброс, и при перетаскивании через корягу, поклевка, и быстрое вываживание, приносит щучку весом в районе кило. Поправив резину, отправляю ее все в те же закоряженные места. И вновь следует поклевка после чего вываживание, но увы, уже у лодки щука делает свечку и отваливается. Обидно, ведь она была за «двушку». Снова заброс, и опять поклевка, усилившийся ветер с волной, я не понимаю где находится рыба, и уже в конце увидел, как щука, размером в районе 3х кило, выпрыгивает из воды и уходит в родную стихию (конечно я может и преувеличил, как рыбак, но она реально была крупная). Эмоции отчаянья переполняют, но мы вновь делаем забросы, но уже нет ни поклевок, ни времени, тур подходит к концу и едем на взвешивание.

Наша двойка предоставляет на взвешивании три щуки, общим весом 3620гр, а наш второй экипаж 3300гр. После взвешивания прикидываем, что мы в тройке лидеров по командному зачету.

После первого дня соревнований нас ждала приятная компания друзей и знакомых, единомышленников, а так же приятный обед. Шурпа и плов были восхитительны.

Время в приятной компании летит незаметно. Вечер и значит пора отдыхать и набираться сил.

Второй день.

Встав, умывшись, подходим к столу, где нас ждал горячий чай с бутербродами.

Подкрепившись, идем осмотреть лодку и обговорить все со своей командой.

Решаем, что нужно рвать сначала в протоку, так как под конец тура были досадные сходы, да и щука должна быть в корягах.

Все экипажи выходят на воду, время приближается к 7.00 и звук сирены окончательно будит всех. Старт дан, и мы мчим на нашу точку. Выше нас встает наша вторая двойка, дабы закрыть подходы к коряжнику. Второй заброс, и как по учебнику, при переваливании приманки через корягу, происходит мощнейшая поклевка щуки, следует подсечка и начинается борьба с приличной щукой. Стараюсь быстрее поднять ее из коряг, подтянув фрикцион. Быстрое форсированное вываживание приносит нам щуку весом в районе 2.1кг, благополучно припарковав ее в подсак, радуемся и все как камень с души, мы уже не с нулем. Наш второй экипаж видя это, тоже отправляет поздравительные жесты. Сделав еще несколько забросов, отходим от точки, уступая место нашим. Сами же встаем в соседнем коряжнике. Наши звонят нам, и говорят, что берут там еще одну двушку, и нашей радости нет предела. Далее обкидав еще несколько точек, мы не видим поклевок уезжаем бороздить вчерашние места, но и там не было ничего зачетного, кроме мелкого судака и промахов. Времени остается порядка часу, и идем в верх зоны, еще к одному закоряженному месту. Став на «пророне», Я с третьего заброса получаю мощнейшую поклевку, подсекаю, и понимаю, что на том конце зачетная рыба. В таких местах вываживание должно быть быстрым, иначе рыба зайдет в коряги и будет печальный исход. Благодаря мощному шнуру в #1.5 и тире до 46гр я благополучно доставляю щуку до лодки, где мой напарник молниеносно заправляет ее в подсак и вот зубастая у нас в ящике. Времени остается не очень много, решаем, что нужно проверить траву, которую облавливали на тренировке. Приплыв туда, видим ужасную картину, уровень воды упал, и те окна, которых было приличное количество, их почти нет, да и знакомые ребята «прошерстили» там все. Ну конечно мы сделали в районе 15 забросов, но не увидев выхода заканчиваем ловлю и отправляемся на взвешивании.

Все лодки финишируют без опоздания и начинается процесс взвешивания с дальнейшим подведением итогов. Наша двойка предоставляет две прекрасные щуки с общим весом 4430 гр, второй наш экипаж финиширует с весом 3540 гр. Наша команда «Молодежь» собирает по итогам двух дней общий вес 14890кг и сумму мест 17, это первый результат в данных соревнованиях, и мы становимся ЧЕМПИОНАМИ командного зачета «Мемориала Сергей Мухлыгина 2016».

Так же мы становимся серебряными призерами в личном зачете, а экипаж в составе Аксенов, Александровский занимают четвертое место в личном зачете.

Хочется сказать огромное спасибо за поддержку своим близким друзьям, родителям, а так же Сараеву Андрею, который верит в нашу молодежь.
Хочу поблагодарить наших друзей и спонсоров за предоставленные призы:

• Компанию «Коекс» — Компания «Коэкс» — производитель приманок под брендом «Itumo»;
  • Магазина «Дельта» г. Йошкар-Ола и лично его директора Салиева Александра Сергеевича;
  • Компанию Фиш Групп-официального дилера продукции Takedo на территории России;
  • Интернет-магазина «Рыбак Удачи» г. Москва;
  • Мухлыгина Игоря Сергеевича;
  • Керимова Артема Юнусовича;
  • Керимова Дмитрия Февзиевича;
  • А так же федерацию Рыболовного спорта республики Марий Эл.

Большое спасибо за прекрасный ужин шеф повару, приготовленный для всех участников и гостей.