Изначально еще на старой лодке без мотора, наверное как и большинство я использовал инструментальный ящик в котором ездил и сам эхолот и его датчик с аккумулятором. В походном положении эхолот изымался из ящика и барашками крепился к его крышке. Все это меня вполне устраивало со старым Garmin 551dv, который занимал мало места и мог целый день отработать от 12В аккумулятора емкостью 9А/ч. Первые выезды на новой лодке с 9 дюймовым эхолотом и датчиком размером со средний термос, да еще и под мотором, да еще и по волне показали: во-первых — все это добро в старый ящик не лезет, во-вторых — параллельной спарки двух 9А/ч аккумуляторов не хватает даже на 4 часа работы, в-третьих — на хорошей волне все это летает по всей лодке, да и вобще с учетом веса головы эхолота выглядит хлипко.
Прикинув новое решение с ящиком для перевозки и одновременном хранении батареи, от ящика решено было отказаться. Необходимые размеры ящика были 57x50x30см, а такой гроб перед носом в лодке мне точно не нужен Задача автоматом разделилась на две части: перевозка, и походный режим.
С перевозкой все достаточно просто, алюминиевый кейс, коих полно в строительных гипермаркетах справился с этой задачей на 5. В него идеально влезает голова, датчик, струбцина и все необходимые провода.
Теперь подберемся к походному режиму. Ликтросов в моей лодке нет, банки надувные (под них ничего не спрятать и к ним ничего не пришурупить), да и я ярый не любитель комодов и других славянских шкафов из фанеры с соответствующим весом. Взвесив все за и против, решил что лучшим местом для головы эхолота будет именно надувная банка перед шкиперским местом, сажать я на нее перед собой никого не буду в любом случае, чтоб обзор не загораживал, а так и эхолот перед глазами и в случае чего веслами не помешает воспользоваться. Фабричные крепления вроде Баджеровского юнимаунта вполне хороши, но вкручивание болтов, и чего уж там их цена (3000 рублей за три резиновых пятака и банку клея) свели на нет их применимость. Но сама идея достойна внимания.
Знакомьтесь — рым леерный малый тип В, и всего 30р за штуку. Мне понадобилось три. Два на верхнюю плоскость банки, на них приходится весь вес головы и основная нагрузка, и один под 90 градусов перпендикулярно, на боковой плоскости банки, для избежания трения крепления об банку и чтоб вся конструкция в сборе не тряслась на волне. Кроме того ничего не надо клеить на саму лодку, только на банку, а раз банка съемная, то в случае чего ее можно перевернуть рымами вниз и получим таки чистое сидячее место (ну вдруг эхолот не нужен будет).
Оставим пока крепление и перейдем к подготовительному этапу — электрике. Скорость пожирания заряда аккумулятора эхолотом не оставляет выбора — в лодке должна быть зарядка батареи от движка. Да и поскольку лодка с НДНД а значит пользоваться насосом-лягушкой в ней тот еще геморрой, необходимость полноценных 12В на борту еще острее.
Что хорошо, так это то, что инженеры Ямахи предусмотрели на своих 15шках генератор 6А 80Вт переменного тока, и даже вывели штатный разъем с этим добром. А вто что плохо, так это то, что штатный выпрямитель-регулятор на высоких оборотах выдает не 12-14В а все 40 а то и больше. Пришлось менять.
Ключ на 6, отвертка, пассатижи и 10 минут времени и я счастливый обладатель 12-14В в зависимости от оборотов на штатном разъеме мотора. Заручившись помощью наших трудолюбивых желтых друзей с алиэкспресс, и «немного» подождав, получаю ящик, провода, блок предохранителей, сами предохранители, влагозащищенные разъемы, и всякие ништяки в виде влагозащищенных вольтметра, кнопок и гнезд USB приступаю к завершающему этапу — сборке всего и вся. Для начала дом для аккумулятора.
Шланг справа подключается к разъему на моторе, все соединения герметичные. Зеленая круглая кнопка, включает/отключает зарядку от мотора. Провод слева идет к держателю головы эхолота и блоку розеток, в случае необходимости к нему же может быть подключен электронасос браво, оснащенный таким же разъемом. Сам аккумуляторный ящик крепится за шкиперской банкой рядом с транцем ремнем через рым кольца на дне и баллоне, так же и там же но с другой стороны крепится бензобак на 24л. В итоге на волне ничего не скачет и под ногами ничего не мешает.
Блок розеток, он же крепеж головы эхолота, он же столик, традиционно собран из говна и палок, а именно какого-то пластикового короба, пластиковой разделочной доски, пары металлических уголков и кучи шурупов винтиков гаек и шайбочек Вес этой конструкции без головы эхолота получился грамм 250-300.
На морде имеем вольтметр, кнопку включения/отключения блока, и 4 влагозащитных USB гнезда для зарядки телефонов, фотиков и т. п.
Подаем питание от аккумуляторного бокса на приемный разъем с правой стороны и видим что у нас с напряжением.
А вот на виде снизу, наглядно виден принцип крепления всего этого дела к банке, который прост как три копейки. Лыжи-уголки могут находиться в двух положениях: максимально раздвинуты и максимально сомкнуты. Разводим уголки, ставим конструкцию на банку, попадаем зафиксированными шурупами в отверстия в рымах и смыкаем уголки. Все, осталось вставить штангу в нижний рым и зафиксировать барашком.
Дальше все совсем просто, шурупы которые крепят лыжи, и благодаря которым эти лыжи сдвигаются/раздвигаются с другой стороны столика зафиксированы самоконтрящимися гайками и «обарашены» для крепления головы эхолота
Осталось найти какой-нибудь прорезиненный или шероховатый материал и обклеить поверхность столика, чтоб не скользил. Внутри короба с разъемами стоит блок предохранителей, для каждой розетки и разъема. Короб герметичный, присобачен к «столешнице» через резиновый уплотнитель, прямо вот под воду макать наверное не стоит но и брызг не боится. В завершении еще несколько ракурсов.
В машине эта штуковина ездит в одной сумке с лодочным насосом и аптечкой-зипом для мотора. В походном состоянии под установленный блок розеток встает большая раполовская сумка с приманками. На этом история с электрикой и креплением головы структурника пока закончена, все вполне функционально и устраивает. А вот изыскания по установке датчика продолжаются, струбцина даже как временный вариант доставляет массу неудобств и точно не приживется надолго, будем думать...
Комментарии и отзывы 21
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Не, эхолот мне не потянуть. Дешёвый — фуфло, а дорогой — дорого!
Да и противопоказан мне эхолот. Я же буду знать, где ловить рыбу, и всю поймаю!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Действитешьно дорого А про рыбу я тоже так думал, сейчас выплыву все увижу и пойду косить судаков за 5кг, вот только не все так просто Даже найдя перспективное место, совсем нет гарантии что там сидит рыба, а если и сидит, вовсе не обязательно что она будет жрать то что ей подкинули Но вот поиск точек конечно упрощается здорово, и экономия времени, что немаловажно при ограниченных и не очень частых выездах на рыбалку.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да, но ты хоть знаешь, что рыба там есть. А почему не берёт — это уже другое кино.
А так: свой опыт, интуиция, наблюдения и «рыболовный телефон».
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Судак, а я с лодки ловлю его, являясь рыбой донной и любящей укрытия, зачастую на структурнике не виден. Он прячась за бревном или камнем прижавшись ко дну, на боковых лучах просто сливается с объектом или попадает в его тень (т. е. слепое пятно луча перекрываемое объектом). Так что в 80% его ищешь и ловишь по рельефу или стаям кормовой рыбешки, все же не зная на 100% есть ли он там Я бы сказал в такой ситуации предположения о наличии рыбы с эхолотом имеют большие основания чем без, ну и разумеется не тратишь время на места где рыбы точно нет Очень нужная штука на больших водных пространствах, где поиск рыбы требует много времени и перемещений.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Леха, прикольно, но я так и не понял, как он крепится к лееродержателям Я тут наладил выпуск штекеров 12 v для лорика Хочу сделать себе новый укб, в который спрятать батарейку 9 ач, предохранитель, вывести розетку, ну может 1 usb, что бы из него торчали только короткий провод в эхолот и розетка для провода на мотор. Надеюсь это сократит кол-во движений при подготовки лодки. Я тоже терпеть не могу шкафы в лодках, буду делать максимально компактно, да! Ещё сделаю на передней стенке укб пенку из каримата, очень удобно на нее вешать крючки, когда убьешь, просто переклеишь, народ делает крючки для воблеров, это не серьезно, на волне они улетают. Вообще саму лодку, даже пайолку собирать не сложно и быстро, львиная доля это навеска и переноска оборудования. Когда едешь покататься 20 минут и ты на воде, а с рыбалкой почти час
Вставляется торчащими шурупами в отверстия на леерных рымах, не знаю как еще объяснить Увы но большая лодка это не для покататься 20мин, наибольшьшую часть времени сборки занимает набивка 8 отсеков, даже электронасосом на это уходит около 30 минут. В итоге с выгрузкой из машины, навеской и переноской барахла от старта сборки до спуска на воду минут 45 а то и час, причем сборка с напарником выигрыша по времени не дает, только устаешь меньше все это таскать. А ведь потом почти столько же надо еще на сборку/упаковку всего этого дела потратить. Плата за комфорт, и кучу свободного места на воде Вполне понятны следующие шаги большинства — гараж — прицеп, а там уже и до кастрюли рукой подать
Так у них диаметр очень разный Я думаю это версия «V1» Я тоже пользуюсь лееродержателям не по назначению (ходовой огонь), у меня вставляется туда подкалиберная трубка очень плотно. На РФ есть чувак, сажающий рамы кресел, экспедиционные корзины и колеса на эти штуки.
У меня где в отверстие плотно садится гайка м4.
А то что башка не крутиться на 180º не смущает?
Нет, он мне нужен для отрисовки карт и постановки на точку, т. е. когда я сижу за румпелем напротив него. Да и ничто не мешает сделать поворотную пластину, только мне реально не надо пока, напрник на ходу тоже сидит рядом на задней банке (катамараны любят загрузку кормовой части), все довольны
Кручу обычно, пряча от солнца.
А что за штекера?
Вилка питания
youtu.be/KxLiYbHwgI0
youtu.be/9kuYKJ8C0ro
Хм, у меня он в комплекте шел. Или это для тех кто «пролюбил» или сломал?
Как вариант. Или когда стационар, башку с катера снял дома крутишь прибор. Я делал для того что описал, борода NMEA мне не нужна, родной провод резать жалко, покупать жаба душит за 4000
У меня кабель питания (с красной гайкой) вкручен всегда в башку и оконечен с другой стороны китайским влагозащитным разъемом на два пина. Дома и на блоке есть соответствующая розетка
На катере провода прячутся в консоль Ну если разбираешь каждый раз то нет проблем. А почему с башки не снимаешь, так же не компактно? У тебя есть борода NMEA или только питание, сейчас стали ж@пится и класть только питание. Если захочешь подключить доп оборудование надо будет докупать кабель с NMEA.
У меня не катер А с бошки не снимаю из-за лени, если глянешь фотку с открытым чемоданом то там видно что при перевозке и кабель воткнут и станина прикручена, в аккурат все влезает плотно. NMEA не положили, а жаль. Очень посматриваю на Lowrance Point-1, даже первые несколько выходов показали что без ориентации куда нос смотрит тяжеловато выставляться на точку, хотя где есть берег с ориентирами не так критично. Да и с другой стороны без gps якоря все равно все это баловство. Гандфлот должен быть гандфлотом и ожидать от него идеальных условий можно только в мечтах
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Компас, конечно, хорошая штука. Но можно обойтись. Ставишь точку над объектом, выставляешься под заброс на точку. Встал. Ставишь курсор на объект, внизу слева всплывают координаты и курс 0-360°. Например 244°, берешь компас, крутишь и видишь 244° это курс на точку
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Не подумал об этом, возьму на вооружение.
Учись студент
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.