Бытие наше определяет сознание, а житие наше — Господь. Господь решил, что не заработали мы на недельный отдых в Испании и посоветовал нам южный берег Обского водохранилища.

День первый.

Поехали в воскресение, надеясь на то, что отдыхающие к вечеру очистят от своего присутствия более или менее пригодные для долгого обитания места. А обитать на берегу мы были намерены дней 5-6, до очередного недельного автопробега по местам еще не объезженным. Ехали не спеша, на берег приехали вечером, когда солнышко, высунувшись из облаков, тут же запуталось в ветвях деревьев.

Погода была нудная — ни дождь, ни солнце, ни ветер, а так себе, морока на небе и земле. С трудом нашли свободное местечко не совсем удобное для выхода на лодке, но других, увы, не было. Полянку, на которой планировали встать, занимала компания туристов из Омска. Неужели в Омской области нет хороших мест для отдыха на природе, чтоб тащиться такую даль на ни чем не выдающееся водохранилище? Мы-то куда не шло, нам просто близко, потому и едем. В общем, встали, установили лагерь.

Сразу за прибрежной полянкой начинались настоящие дебри Бурлинского ленточного бора,

через которые убегала в сторону шоссе лесная дорога. Слева от дороги огромный куст дикой малины, ягода на котором уже переспела.

Вечером на воду не выходил, спать легли рано. Проснулся в темноте, с каким-то жутким предчувствием. Возле палатки кто-то ходил, выдавая себя лишь редким хрустом ветки. По опыту знаю, что в первую ночь в палатке на новом месте всегда беспокойно. Тот, некто за палаткой, не отступал даже тогда, когда я громко кашлянул и зашевелился. Он затихал минуты на две и вновь выдавал себя осторожными шагами и густым дыханием... Будь что будет! Тихонько отстегиваю вход, сжимаю увесистый фонарь и, рванувшись, вылетаю из палатки. (Наверное, так вылетают из курятника перепуганные куры). Проклятье! Передо мной... Корова. Поглядела на меня, скромно опустила огромные ресницы и вздохнула. Откуда там корова взялась не понятно, ведь ближайшая деревня за несколько километров от нашего лагеря.

Ночной гость

Забрался обратно в палатку, лежу, таращусь через прозрачный полог палатки, а за ним лунно и светло, шелестит серебряными листьями тальник, вода кажется собранной из золотистых чешуек бегущих на запад, куда их гонит теплый ветерок.

Луна висит прозрачная громоздкая, а за камышами на мелководье сплавляется рыба. До рассвета оставалось не более часа и уже по-утреннему резко пахло влажнеющей травой, квакала дремотно лягушка где-то в кустах, и я не смог больше заснуть.

На воду вышел рано.

Перед рассветом

На ОВХ, наверное, как и на других больших водоемах, есть особенность со временем клёва. Рыбу на эхолоте видишь, а она до определенного времени просто отказывается реагировать на приманки. Привязывай хоть что, проводи, как хочешь, а рыбы не реагирует. Так было и этим утром. До известного часа я не увидел ни одной поклевки хоть и сменил не одну точку. Время на рыбалке летит незаметно, наступила минута, когда судаки все же решили закусить, и я смог немного поймать.

Жадный мелкий хищник

Вся рыба была поймана на 120 мм серый со светлым брюхом твистор Akara, груз 28г. спиннинг Spin-T 10-40г. от King-Fisher.

Утренний улов

На берег вернулся, когда солнышко уже начинало ласкать мокрые кусты. Пойманную рыбу решил поместить в садок, чтоб ко времени, когда ей придется стать нашим обедом, она сохранилась в идеальном, а именно живом состоянии.

Туристы на соседней полянке уже бродили по берегу. Не могу я понять не рыбачащую часть народа на берегу, вот почему они встают утром рано? Это же глупо, потому что утра в Сибири всегда сырые и холодные. Пока роса сойдет, пока еще прогреется воздух... Раньше десяти часов праздно отдыхающему вставать нет никакого резона. А вот вечером можно и задержаться, не залазить рано в палатку, потому что вечера тихие, сухие, пронизанные золотым светом. Вечером и прибрежный лес пахнет не так, как не пахнет ни утром, ни днём.

Рассчитывал выйти порыбачить днем, но поднялся ветер, небо постепенно стало затягивать тучами и от вынужденного безделья, я решил прогуляться по берегу к Юре (Татарину), который, как и в предыдущем году, жил уже второй месяц на берегу в восстановленном вигваме. Благо идти пришлось недалеко, километра два.

Юра за год не изменился

Из недолгого разговора выяснилось, что и у него в эти дни так же клевало плохо, и весь утренний улов поместился в коптильню, которую он как раз собрался растопить. Обсудили предстоящий, не утешительный, прогноз погоды, но настроение Юрино не испортилось. Он идет по жизни с девизом — а мне хоть камни с неба!  Жить он нынче собрался на берегу до 1 октября! 

Не хилая такая у него коптильня на берегу...

Вернувшись от Юры, то же решил приготовить горяченького на открытом огне, надеясь, что ветер все же стихнет и можно будет вечером выйти покидать спиннинг хотя бы на ближнюю бровку.

Курица, конечно не птица, но приготовленная на углях тоже вкусна...

Но к вечеру к ветру прибавился еще и дождь. Это был не тот дождь, в ожидании которого тянуться к небу зеленые стебли трав и цветов, и не тот, что веселит душу громами и молниями — это был самый противный из всех дождей, что идет часто, подолгу и зряшно. Из туч просто-напросто полились прерывистые и от этого пестрые струи, забарабанили мелкими каплями по палатке. Шум дождя под пологом стоял ровный, усыпляющий, как шелест деревьев и ему таки удалось нас усыпить.

P.S.
Хочу немного рассказать о месте, в котором мы устроились отдыхать. Место это край одного из ленточных боров, а именно самого северного из них — Бурлинского. Этот бор начинается у Новосибирского водохранилища в 35 км севернее города Камня-на-Оби и его длина 100 км, ширина 6—7 км. Ленточные боры растут обычно вдоль рек узкими полосами, тянущимися на сотни километров с северо-востока на юго-запад, вдоль прежней субширотной сети древнего стока и разделены обширными степными пространствами. Других таких бором просто нет на планете. Их отлично видно из космоса. Это несколько почти параллельных полос. И что интересно именно над этими борами формируется и кучевая облачность в нашем регионе.

Снимок из космоса ленточных боров над которыми зарождаются облака

Своим появлением боры обязаны ледникам когда-то тут существовавшим, но местный народ естественно утверждает, что ледники тут ни при чём, на самом деле когда-то «Бог ветра пролетал над этими землями и увидел прекрасную девушку с красивым именем Айгуль. Он решил переселить ее в свой заоблачный замок и там, задобрив подарками дивными, уговорить выйти за него замуж. Но девушка знала, что любить такого непросто, Ветер все время менял свой характер, изменял настроение, был «ветреником» и часто улетал из дома. Айгуль услышала, как Ветер тихо стал к ней подкрадываться, принеся с собой запах диковинных цветов, она испугалась участи быть оторванной от родных мест и побежала по лугу домой. Но Ветер превратился в Ураган, догнал красивую беглянку и, подхватив ее, унес в свои поднебесные чертоги. Айгуль плакала, и там, куда падали ее слезинки, появлялись мелкие озера, а ленты зеленые, которыми она косы подвязывала, пояски нарядные слетели и понеслись к земле. Там, где они упали, леса выросли, чтобы братьям путь указать, где сестру искать. Только вот о том, нашли ли они ее или нет, неизвестно…»

А еще боры эти естественное препятствие для ветра, защитный барьер среди степей Алтая. Ветер, ударяясь о стенку леса, теряет свою силу. Зимой здесь происходит большое накопление снега. Весной он тает медленнее, чем в открытой степи, так как деревья и кусты защищают снег от солнечных лучей, и талые воды целиком уходят в почву, питая подземными водами речки и озера. Исчезнут эти уникальные боры и исчезнут реки Южной Сибири.