Легкое и ненапряжное весеннее времяпрепровождение весеннего дня — это совершить вояж по речкам, а чтобы минимизировать запахи навоза с полей, надо ехать на север — на лесные речки Карельского перешейка.

Первая из речек из рубрики «по волнам моей памяти»: много лет назад, только открывая для себя мир ловли рыб ценных пород, мы с товарищами приехали сюда и застали весенний ход хариуса, который поднимается весной ближе к порогам. Тогда мы поймали по 1-2 рыбки, что считали большим успехом, хотя ловили исключительно на вертушки, которые и заводились-то при проводке «апстрим» через раз. Нынче же я вооружился резиной и был готов, хотя приехали мы на пару недель раньше обычного срока.

Удобно когда все лежит в машине и остается только выбрать на месте нужный инструмент — последнее время, если я собираюсь ловить на резину с весами 0.5-1 грамм, то я собираю Maximus Smuggler, если нет необходимости протестировать какой-то иной агрегат. Смаглером мне как-то удобно работать именно маленькими весами… возможно даже из-за лапшистости бланка и не самых легких колец, которые помогают подгрузить кончик при броске легчайшей приманки. Да и бланк совсем не выглядит сухим — не страшно шваркаться по кустам и из-за невнимательности лупить по веточкам при взмахе. Я даже ничего не могу про чуйку сказать, потому как все в приглядку.

Хариус еще явно не дошел до сюда, если, конечно, осталось кому доходить, потому как поклевок не было совсем. Кроме одной, которая оставила меня стоять в задумчивости. В какой-то момент, в хорошей обратке, на том конце что-то повисло и пошло в сторону — как будто зацепил ветку и поднимаешь ее, слегка сносимую течением. Рывком не было, тем удивительнее была появившаяся на поверхности и тут же сорвавшаяся обратно в пучину серебристая рыбка — похоже просто каталась на резинке. Кроме хариуса тут быть особо и некому, а значит свиделись — можно рисовать птичку напротив одной из задач.

Речка всегда ласкала взор своими пейзажами — толстые поваленные поперек бревна, поросшие мхом, высокие муравейники вдоль тропы, однако сколь красива так, также и малорыбна она, хотя подобные порожистые участки иных рек населены весьма обильно. Может дело в прессинге, а может просто рыба предпочитает более тихие участки.

Решено было ехать дальше, на речку с самой обыкновенной щукой, но очень прозрачной водой. Но об этом во второй части, пока же вернусь к рассказу о ценных породах, на которые ближе к вечеру мы снова переключились, а точнее просто заехали проведать конопатых на еще одну речушку.

Активность рыбы оказалась чуть-чуть повыше декабрьской — бегать за приманками, поданными «апстрим» никто не желает, наверное их и так неплохо кормят. Но к такому повороту я был готов, потому сначала я уговорил одну форельку двухсекундной паузой с лежанием приманки на дне, впрочем слив ее на вываживании, а после выцепил с перекатной ямки уже более активную особь, которую благополучно довел и поснимал. Снять желанный кадр с форелью — это конечно та еще задачка, потому как пациент она весьма беспокойный, но все таки удалось и рыба проследовала восвояси.

Тем временем, солнце уже с трудом пробивалось сквозь деревья в ложбину, где текла река, а потому и нам следовало сворачиваться, дабы не встретиться с местными хрюшками и сохатыми, которые хозяйственно удобрили тут все своими следами жизнедеятельности.