Погода установилась ровная, тёплая, без резких перепадов, а это значит, что запланированная рыбалка должна быть успешной.

Довольно тепло, даже в тени!

Машина была загружена вещами ещё с вечера, но несмотря на это мы не стремились выехать рано, ведь едем мы с ночёвкой, и свою рыбу всё равно поймаем. Да нам много и не надо, лишь бы ухи сварить.

И вот мы на месте. Кораблик полностью экипирован и готов к отплытию. Сейчас мы немного спустимся, займём место для лагеря, потом поднимемся выше по реке и начнём сплав. Если хорошо присмотреться, то вдалеке, на правом берегу, можно заметить серое пятнышко сухой травы, среди зелени, там мы и организуем свою стоянку. Подъехать с берега туда можно, но только с одной стороны. Дорога там плохая, заросшая, обдерёшь всю машину ветками, а оно мне надо? Ведь можно и с воды причалить.
Здесь мы собирали и качали лодку. Машину я отогнал подальше, к подножию мелового холма.
Видите на вербе, с правой стороны нарост? Это тонкие корни, природная метка, до такого уровня поднимается вода в реке во время паводка.
Те же корни, вид ближе. Удивительное растение верба, живучее. Если срубить ветку и воткнуть в берег, она обязательно пустит корни и прорастёт.
А в реке уже резвится рыбка.
Спускаемся. Справа уже хорошо видно уютное местечко, там будет лагерь заложен.
Пока мы спускались, Ольге удалось поймать маленького окунька.
Вот и наша стоянка для ночёвки. Из лодки выгрузили ненужные нам в рыбалке вещи…
И заготовили дров для ухи.
Продолжаем сплав и рыбалку.
Голавль, щучка, окунь, нет-нет, да поклёвывали.
Босиком здесь не походишь. Эти камни вынесло на берег водным потоком, от сильных, ливневых дождей.
У Ольги опять голавль, и весьма приличного размера.

Приметив удобное место для того, чтобы поплавать и охладиться, мы причаливаем к берегу.

Прохладный напиток из термосумки приятно охладил организм изнутри, а хопёрская водица — снаружи.
Хопёрская водица.
Оттуда течёт.
Туда течёт.
Вдоволь накупавшись, мы продолжили рыбалку.
Вот и жерешок! И он, позже, очень пригодится в ухе!
Очень интересное место. За мыском виднеется коряжка, там у меня сошёл приличный жерех, ну и ладно, нам и одного достаточно для ухи.
Спустились до излучины.

Мы отошли уже довольно далеко от нашего лагеря, поэтому решаем вернуться, выпотрошить и присолить пойманную рыбу и повторить сплав.

Поднимаемся. Наш лагерь там, за дальним поворотом
Интересный холм со склонами правильной геометрии. Он выделяется тем, что стоит отдельно от других холмов, и ближе к воде.
Наш улов, уха получится замечательная!
Рыбы оказалось слишком много, вся не умещалась, и крупного голавля мы отпустили на свободу.
Управившись с рыбой, немного перекусив, мы повторяем сплав.

Дневной рыбалкой мы остались довольны, много поймали, много отпустили. Думали что вечером, когда немного станет прохладнее, клёв будет ещё лучше, но мы ошибались. Хороший клёв был в самое пекло, когда солнце стояло высоко. А вот вечером клёв практически прекратился. Как будто Водяной намекал: у вас уже достаточно рыбы для ухи, с вас хватит.

Ужик проголодался, решил перекусить лягушкой. Всегда удивляло: как такая, большая добыча целиком помещается в таком узком уже? И до каких размеров у него может растягиваться нижняя челюсть.
А ещё, на берегу, мы заметили двух больших бобров с бобрёнком. У семейки был банный день. Они чистились и вычёсывали свои меховые шубки. Детёныш, заметив нас, быстро скрылся под водой.
За время вечернего сплава мы ничего не поймали, только было несколько поклёвок.
А над Хопром уже зависла бледная луна.
Установив телеобъектив, я сделал снимок луны с максимальным увеличением. Конечно, без штатива, да ещё в движущейся лодке, сделать чёткий снимок не получилось, но кое-что видно.
Судачок.

А вот дальше… Дальше случилось что-то невероятное: мы набрели на судаковую точку. Судак бодал приманку, или ловился почти на каждом забросе! Он здесь пировал, бил малька у самого берега. Попадались экземпляры разного калибра, и небольшие, как на фото выше, и приличные, килограмма на два, два с половиной, возможно и больше, точно не скажу, весы остались в палатке. Мы стояли на якоре у самого берега.

Стемнело уже совсем, мы не видели куда бросать приманки, да это было и неважно. Было, что я приманкой попадал на берег, но когда стаскивал её в воду, Чирфула сразу хватал судак. На Чирфула я ловил разную рыбу, но всё же, больше считаю его жереховой приманкой. Жена же ловила на свой Флэт от Раффера. Возможно, из-за этого она поймала больше.

Кто-то говорил, что у судака злые, энергичные поклёвки. У нас это не так, или наш судак не темпераментный. Лёгкий тычок, и он уже сидит, слабо сопротивляясь. Иногда даже не поймёшь, что он уже на крючке. Так я слил солидного судака. В месте лова много зацепов, и я подумал, что подцепил солидное полено, потому сильно не подсекал. А оказалось, что там хороший судак, который успешно сошёл у лодки.

Всего мы поймали штук 20 (двадцать) судаков! Мы их не считали. И хотя мы имели право взять 8 судаков, но не взяли ни одного. Во-первых, на уху у нас уже была рыба, а во-вторых, мы ведь с ночёвкой, и боялись, что рыба пропадёт, ведь жара. Вот если бы мы поймали их утром, на следующий день, тогда другое дело.

Мы закончили рыбалку, а судак так и не прекратил ловиться. Возвращались к лагерю мы в полной темноте, на течение. Лишь слегка нам подсвечивала луна. Не с первого раза мы нашли нашу стоянку, один раз прошли мимо, пришлось возвращаться.

Вот и уха почти готова. Какая же она была вкусная, жирная, наваристая, да с чёрным перчиком! Я упорол две тарелки ухи за раз. Потом мы отдыхали, слушали музыку, и обсуждали судаковый беспредел, на который попали чуть ранее.
Ночью было слишком тепло, мы даже накидку с палатки сняли. Разогрев на газовой плитке остатки ухи мы позавтракали, запили крепким чаем, искупались и на рыбалку!
Утро нового дня.

Мы сначала поднялись километра на два выше нашего лагеря и начали сплав.

Окунёк на Чирфула.

Утром клёв был довольно слабый. Мы спустились до того места, где вчера попали на судаковое буйство, но, как и ожидалось, там его не оказалось. Мы заякорились в том же месте, бросали приманки в те же точки, но всё тщетно, ни одной поклёвки. Значит, он приходит туда или поздно вечером, или рано утром.

Встретили агрессивного, водяного ужика, он угрожающе шипел и пытался укусить весло.
А это завершающий мой трофей. У Ольги тоже было в улове несколько окуньков и мелощук.

На этом мы рыбалку завершили, нам ещё нужно вернуться в лагерь, всё погрузить и ещё долго подниматься до машины. На вечер мы не остались, дома огород сам себя не польёт, а жара-то нешуточная.

Дома градусник показывал 36 градусов, и это в 7 часов вечера.
Вот такая у нас с женой выдалась рыбалка с ночёвкой. Теперь есть желание съездить туда только на судака. Вернее приедем с обеда, часа в 3, будем рыбачить, сплавляясь до места, потом заякоримся и будем ждать, когда в столовую пожалуют судаки.

Было бы проще, если бы туда можно было добраться с берега. Но на то и проблемы, чтобы их решать! Значит, будем решать.