Часть первая
День постепенно переходил в вечер. Солнце уже не так пекло. Жизнь возле озёра снова, после дневного перерыва, ожила. На водопой прилетели птички и начали воровать прикормку у рыболовов. С зарослей камыша вывела на прогулку свой выводок утка. Насекомые тоже вылетели в поисках пищи. Но некоторых, а именно стрекоз, интересовала не еда, их почему-то интересовали стоящие на берегу удилища. На водной глади всё больше и больше появлялось всплесков.
Под водой тоже случились перемены. Рыба, которая в день грелась в верхней толще воды, ушла в придонный слой. Только некоторые иногда поднимались глотнуть воздух и прочистить жабры, выпрыгивая из воды. У всех жителей глубины, как и у всех наземных, пробудился аппетит и они начали искать еду.
В одном месте был так называемый «кормовой стол» с множеством разных вкусностей: бойлы, пелетс, кукуруза, семена конопли... С того момента, когда он появился, на него подошла группа карпов размером от 3 до 5 килограммов. Они, ничего не боясь, начали «пылесосить» дно. Вокруг кормового стола на некотором расстоянии плавала рыба. Это был сазан. Он был не маленький но ещё молодой, только начал набирать вторую «пятёрку» веса. Сазан был сильно озадачен, ему было не понятно — почему они без опаски так быстро начали есть эту подозрительную еду, ведь некогда столько еды в одном месте не бывает? Ему не позволяли инстинкты подплыть к еде и потому он решил понаблюдать за ними. Они были ему интересны — выглядят как он, но мыслят по-другому, в чем же отличия?
Раньше его предки жили в реке, а это озеро было заливом реки. Потом озеро отделили от реки косой. С того времени, тогда сазан был ещё мальком, в озере появились эти рыбы — их запустили люди. Сазанов осталось мало, а карпов выросло много. Когда сазан вырос, ему стало скучно и грустно.
Через некоторое время сазан решил подплыть. Под ним оказался аппетитный шарик, пахнущий очень вкусно. Сазан решил прикоснуться губами к лакомому кусочку. На вкус он эму напоминал рачье мясо. Только он захотел скушать шарик и даже начал его всмоктывать, настала какая-то тревога. Все карпы разбежались в стороны. Сазан замер, перед ним остался лишь один карп. Он почему-то мотался со стороны в стороны. Карпа будто что-то тянуло на берег. Он был в отчаянии. Сазан смотрел на его растерянные глаза и ему стало жалко своего одомашненного сородича. Он начал плыть за ним, размышляя как можно помочь. Мгновенно ему попала в зрение жилка которая тянет карпа. И в следующую секунду он решился на одно действие. Ничего не оставалось делать, потому что карпа уже почти затянуло в сетку возле берега, как попытаться порвать жилку. Сазан, сделав рывок перед карпом и распучив плавники, порвал нитку спинным плавником. Они вдвоём вернулся на глубину. С тех пор у сазана появилось много друзей и он плавал вместе с карпами.
Часть вторая
Солнце показалось над ветвями деревьев. Оно огненно-красное на бледном фоне неба, которое покрыто небесной сметаной — облаками. И эту всю красоту пытается закрыть злостный туман. Он не даёт лучам солнца нагреть всё вокруг, ведь холод необходим для его существования. Когда-то давно, туман и утренний мороз заключили сделку. Но всё же им никогда не победить радостное солнышко, которое всегда побеждает. Вот и сейчас, с каждой минутой становится теплей и теплей, а туман пытается спрятаться в траве. Только не знает он, что роса живёт не на много дольше. И это повторяется каждое летнее утро, каждый день борьба, на продолжении многих лет.
А перед нами знакомое озеро-затока. Когда-то его отделили косой от реки и выращивали карпа. Только люди по неведанным причинам закинули его. Да и весеннее половодье за несколько год размыло косу и доступ к свежей речной воде снова радует водных обитателей. Берега заросли, деревья попадали в воду и теперь это не ухоженное, а дикое место.
Под водой жизнь тоже повернулась на сто восемьдесят градусов. Теперь здесь проходной двор для всех, кто захотел свернуть, плывя по реке. Разнообразие обитателей впечатляет. Тут можно встретить и плотву с густерой, ищущих пищу на бровках возле берега, и щуку с окунём, делающих засаду на них, и даже стайку подустов, играющих плавниками на мелях. Жизнь кипит…
Вот и сейчас, утром, пора активничать. Стрекозы патрулируют берег. Жабы греются на солнце и разбегаются, когда на берег выползает их враг — скользкий и шустрый уж. На другом берегу всё куда более мирно и тихо, это отличное место для дикой качки. Тут она спокойна за своих детей.
Лишь изредка, ближе к глубине, кто-то мощными рывками атакует малька. Шум, всплески воды, рыскающий по сторонам малёк — всё это признаки охоты речного леопарда. Как его люди не называют: жерех, шереспер, конь, белизна, только вот мальку всё равно. Ему хотя бы выжить после мощных атак этой ракеты. Не знает же он, что плавает как раз на жереховой тропе…
Вот так и прошло время, не заметили мы, что уже солнце высоко-высоко. Стало не то что бы жарко, а более парко что ли. На берегу уже никого нет. Но это и логично, все успели сделать свои дела и спрятались. Только одни насекомые лазят и летают повсюду. Под водой тоже стало тихо, все словно где-то делись. Одни пескари шастают по мелям. Где-то в дали начали появляться дождливые тучи, может вечером намокнем?
Вот и вечер наступил, солнца уже совсем не видно, пришли большие тучи и сковали небо. Поднялся сильный ветер. Он гнёт деревья к воде, поднимает волны, размывая ими берега. Воздух пронизан тревогой. Куда не пойди, на тебя давит страшный шум камыша. Он повсюду, от него не деться. Иногда, порывами, капает дождь. Не большой, но по-летнему тёплый. Живность решила переждать в кустах, в норах, в лесу или же на глубине в траве.
Погода не радует, впрочем, и не должна… Но всё же кто-то посмел явится на воде. Что ему, дома не сидится? В длинном плаще, в деревянной лодке, стал возле заросшего берега у бровки и что-то делает. А вокруг ни души, ни зверья. Сделав своё дело, уплыл. Находила гроза…
Камыш перестал гудеть. Почему? Теперь он шумит, ветер стал ещё сильней. На воде волны стали ещё больше. А на волнах кипит вода от падающего дождя. Дождя? Ливня! Будто все ангелы слетелись с вёдрами и в мгновение вылили их нам на голову. Я же говорил, что намокнем. В перерывах между ливнями тоже не весело. Раскат молнии один за другим. Гром будто не перестает нас тревожить. Сейчас бы тёплого чая в руки и дровишек в камин добавить, только вместо камина получаем веткой по лицу от ветра. Ну это почувствуют лишь те, кто влился в рассказ.
Полночь. Уже тихо, на воде штиль, ветер о нас забыл. Лишь иногда еле слышно гром со стороны уходящих туч. А у нас уже потихоньку развидняется. Вот только в одном месте что-то неспокойно. А там трагедия! Жерех попался в сетку. Как это могло случится, ведь он был предельно осторожным? Но от человека никому не спастись! В сетке пару плотвиц и этот речной красавец. Рывок за рывком пытается он освободится, но плавник прочно запутался. Какая-то безнадёга видится в его глазах. За ошибки нужно платить! Таков закон природы.
Утро. Очень рано. Солнце ещё где-то за горизонтом. Чирикают птицы, жизнь оживает. На берегу копается ёжик, видимо ищет что-то поесть. На полянке около озера пробежал заяц. Комары ещё патрулируют берег.
Водный мир проснулся тоже. Ходят в поисках пищи лини. Ищут козявок окуни. Кормится карась. А вот и знакомая нам группа рыб, копаются в песке у бровки. Это карпы. Да и не маленькие, выросли уже. Он четырех-килограммовый, а он пяти. Есть и по семь кило, это уже настоящие бульдозеры. Пылесосят дно, после них всё перекопано и поднята муть. Но среди них видно особенную рыбу. Это сазан. И он вырос. Десятку он уже достиг, былая осторожность где-то делась. Правда и боятся теперь ему некого.
Вдруг перед рыбами встала преграда — сетка. На ней было уже много рыбы: плотвицы, густера, лини и большой жерех. И лодка была уже здесь. Человек в плаще начал вытягивать сетку. Остановлены преградой, карпы не знали, что делать, начали волноваться и метаться в стороны. Сазан тоже волновался. Ему стало жалко сотоварищей, которые стали жертвами браконьера. Да и карпы были в тревоге, с одной стороны берег, с другой заросли, с третей сетка, а с четвёртой лодка. Проплыть можно было, но страшно. Сазан не потерял свою решительность. Зависнув в воде на пару секунд, он решился на крайность. Решение было опасное — идти в бой! В мгновение, он сделал рывок. Все остальные, по закону косяка поплыли за ним. Неужели рывок в сторону сетки? Правда. Десяток больших рыб в быстром рывке кинулись в сторону сетки. Спокойно вытягивающий сетку, человек был удивлён. Мощнейший удар выбил сетку с рук. Дальше последовали ещё удары, сетка натянулась до предела. Он попытался удержать её, но тягаться с рыбами ему было не по зубам. В один момент она порвалась в одном месте, потом в другом. Пытаясь удержать сеть, человек потерял контроль над лодкой и перевернулся. Держась одной рукой за перевёрнутую лодку, другой за кусок сетки, он матерился. Купаться было не в его планах. Карпы были на свободе. Жерех тоже освободился. В огрызках сети остались лишь пару мелких плотвиц.
Вот и солнце показало свои первые лучи. Так незаметно для себя, мы провели целые сутки у воды. Думаю, не зря. Или вам было скучно? Но пора домой. Там будет и чай, и костёр, и новые истории, рассказанные перед камином…
Так как это не всё, что написал за последние пару лет, то в дальнейшем скину что-то ещё, если хотите.
Комментарии и отзывы 7
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
классно! Давай еще!
Спасибо. Кстати, половина написанная на украинском, стоит кидать? Тут много наших?
Тут все наши Фиш-Хук без национальности. Украинский понимают многие как белорусский и русский
Знаю, то и дело рыбалка объединяет Я в основном сижу на Voblery.com.ua, там тоже все тусуются. Жалко сайт потихоньку умирает. Была идея самому сайт рыболовный сделать, но моё второе имя — лень)
Кстати, я тут вас шапками закидал — fish-hook.ru/ar...02m-4685/ по всем правилам рыболовных форумов — нужно огрызнуться в ответ!
Щас почитаю и огрызнусь
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Я, кажется, видел этот или похожий рассказ на Voblery.com.ua. Но все равно неплохо!
Спасибо. Именно там и видели!
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.