По пути в Гудауту мы проезжали завораживающие горные реки, только вот их прозрачность оставляла желать лучшего. Чего стоят классические пейзажи с рекой Бзыбь, где чистейшая вода имеет голубоватый оттенок! А в этот раз... И всему виной дожди, которые прошли накануне нашего приезда. Реки интересовали меня в первую очередь, потому что в них водится та небольшая пятнистая рыбешка, ради которой в основном и был выбран этот маршрут. Рыбешка эта — форель!
Я особо не утруждал себя подбором приманок для ловли форели, и, сравнив ее с голавлем, взял все то, что посчитал наиболее подходящим. В небольшой коробке поместились силиконовые приманки, мироколебалки и воблеры, хорошо зарекомендовавшие себя при ловле голавля на перекатах. Некоторые из местных рек, где можно изловить «конопатую», мне подсказали друзья, поэтому колесить по стране не пришлось. После нескольких дней «прощупывания почвы», или адаптации к местности, вода в реках начала светлеть, да и мы теперь знали, на чем к этим рекам можно добраться.
На первой форелевой рыбалке я поймал аж две рыбки! Река оказалась потрясающей красоты, в ней собраны вместе все места, отмеченные в учебниках: нависшие кусты, обратки, поваленные деревья, размытые берега с кусками породы под ними, валуны… В теории рыба должна была ждать меня повсюду, однако на практике она оказалась далеко не везде.
Первую форель удалось изловить из-под неприметного куска глины, смытой с обрывистого берега. Глина образовала за собой совсем крохотный участок без течения, чем-то понравившийся форели. Причем ранее я уже обловил классические обратки, прибрежную растительность, с которой в воду могут падать насекомые, входы и выходы из переката, но безуспешно. Сработал воблер. Я проводил его легкими рывками с последующей паузой, на которой амплитуду воблера «сжимало» течение, стабилизируя игру.
Вторую я поймал абсолютно бессистемно на пустом месте с каменистой бровки. Скорее всего, она пришла туда поживиться мальком, который был плотно прижат к берегу. Такой результат меня не очень удовлетворял, потому что я не понимал, где же на самом деле живет форель.
Следующий день принес мне несколько поклевок на воблеры, после чего я перешел на пелагический джиг, то есть тот, который в толще воды. Снасти, по моим ощущениям, куда лучше подходили именно под эту ловлю; она просто кричаще напрашивалась. Основная задача удилища состояла в том, чтобы дать мне возможность контролировать приманку в толще воды и понимать, в каком слое она идет. Под перспективным, на мой взгляд, обрывом, украшенным поваленным деревом, подмытыми корнями и несколькими валунами (кстати, ранее это место молчало), были несколько злых поклевок, один сход — и пару одинаковых рыб мне удалось поймать.
Сработала нимфа на трех с половиной граммах (на фото оснастка с полутораграммовой чебурашкой).
При таком весе мне удавалось держать приманку в толще воды, но стоило мне только подать вершинку удилища вперед, как приманка тут же касалась дна. Рыба не клевала на открытых участках, и даже вблизи укрытий поклевки были редки. Нужно было проводить приманку на грани зацепов, только вот четкую грань между подходящей проводкой и проводкой, ведущей к зацепу, порой было сложно уловить.
Если даже хорошо представлять себе траекторию движения приманки на снос, то завихрения и прочие течения вблизи укрытий все меняли, и не всегда в лучшую сторону.
Но все же запомнились поклевки, случившиеся после того, как приманку затянуло под замытый корень или валун, в тот момент когда я уже мысленно выбирал следующую приманку из коробки и готовился перевязываться.
Занятная приключилась история вот с этим местом.
Передо мной резкая бровка с глубиной около полутора метров, вся такая разбитая течением, со множеством укрытий. Это я уже потом разглядел, когда через пару дней вода резко пошла на убыль. При выматывании воблера из-под торчащей ветки на поверхность выскакивает толстенькая форелька и промахивается (причем я быстро вращал катушку). После нескольких попыток имитации первоначальной проводки картина повторилась: опять выход на самую поверхность, удар, мимо. Затем я попробовал, быстро ведя воблер, резко останавливать его на пару секунд, и вновь это заставило ее клюнуть. Опять мимо! Всего она кусала воблер раз шесть, но так и осталась безнаказанной.
Как ни крути, а форель своими повадками мне очень напомнила голавля, разве что из засады она совсем не торопится выходить.
Впереди меня ждала поездка подальше в горы, где вода должна была быть чище, но и тут мне не повезло.
Ловил я следующим:
- Удилище: Norstream Bifrost Raido 714UL
- Катушка: Shimano Stradic C2000S
- Шнур: YGK Egi-metal x4 #0,6
- Приманки: Kosadaka Ion 35F, Berkley Nymph
Комментарии и отзывы 2
Вот я не пойму — форель есть на юге и форель есть на северо-западе, а почему у нас ее нет?! (я про ручьевую)
Крайне непонятно, да и реки есть похожие. Если бы в нашей местности пользовалась спросом ручьевка в ресторанах, то какой-нибудь миллионер давно построил бы ферму на берегу какой-нибудь реки, в которую она бы время от времени сбегала
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.