Сижу в Мариуполе, ожидаю вердикт из Консульства РФ. Две недели уже прошло с момента подачи заявления, ещё неделю, как минимум, ждать, а потом уже звонить, напоминать о себе.
Вот почему у нас так устроены службы? Если прописано, что рассмотрение вопроса может занять от одной до трёх недель, то рассматривать будут три, и никак не меньше! А куда им торопиться? Сроки выдержаны, всё в рамках закона и нормативно-правовых актов.
В общем, пока в томительном ожидании тянутся дни, почему бы не сходить на рыбалку?

Кальчик

Рек в Мариуполе, в черте города, две — Кальмиус, и его приток — Кальчик. Естественно, поскольку реки протекают через крупный индустриальный город, то они экологически неблагополучны (ох и везёт мне с экологически неблагополучными реками). Именно поэтому народ в шутку прибавляет к названиям рек впереди две буквы, и получаются у нас Фекальчик и Фекальмиус, что, в общем-то, даже исторически недалеко от истины. Исследователи полагают, что корень в названиях имеет древнеславянское происхождение, *kalъ — «грязь» (Википедия). У Кальчика, кстати, также есть два притока, имеющие в названиях корень «кал» — Калец и Калка. Про битву на Калке слыхали, небось?

Решил попытать счастья в том месте, куда более-менее нормально добраться и без машины. Вариант поехать на Кальмиус отмёл сразу, там, где удобно добраться — там или берега сплошь заросшие камышом, или плюнуть некуда — тарань с моря в реки пошла, народ стоит с удочками плечом к плечу.
А на выходе в море, как в давние времена, теперь вовсе невозможно порыбачить — погранзона, видите ли...

Рыбаки на Кальмиусе. И это только начало... Фотография с местного форума.

В общем — еду на Кальчик. Полчаса в маршрутке, полчаса пешком, и вот я на берегу.
От своего старшего брата Кальчик ничем, как оказалось, не отличается — берега сплошь в зарослях камыша. Вообще, строго говоря, это не камыш, а тростник, или очерет, если по-украински, но привыкли его все называть камышом, и отцы, и деды, и прадеды так называли, не будем и мы излишне щепетильны.

Кальчик. Тростниковые заросли.

Через эти заросли, нет-нет, да и покажется тропинка, по которой можно выйти на довольно чистый берег, к местам, оборудованным для рыбалки местными жителями. Хотя рыбалкой это назвать нельзя, сплошное браконьерство. Самый распространённый способ добычи нерестящейся тарани в этой местности — ловля подъёмниками (пауками).
Видите на фотографии торчащую трубу между лавочкой и водой? Туда вставляется стойка, на которой шарнирно закреплён рычаг, а к нему уже подвешивается паук. Сидит такой «рыбак» опустив паук в воду, и изредка поднимает его, пользуясь «архимедовым рычагом». А площадь такого подъёмника такая, что чуть ли не пол-реки в ширину захватывает.

Место, оборудованное под подъёмник.

Ну, кто как, а я буду ловить на спиннинг. Поскольку снастей с собой из Москвы не брал, то здесь приобрёл спиннинг Flagman Firefly Spin с тестом 0,5-4 грамма. Решил попытать счастья в мормышинге, первые пробы, так сказать. Навязал вольфрамку 0,4 грамма, нацепил мотыля искуственного от того же Flagman-а, и стал «кликать золотую рыбку». Рыбка приплывать не торопилась, видимо поэтому, чтобы я не заскучал, порыв ветра забросил мою плетёнку на камыши, и пришлось приманку отрывать, поскольку добраться до неё по зарослям и топкому берегу возможности не было.

Спиннинг Flagman Firefly Spin

Стало жалко мне мормышек, ветер-то не унимается. Связал каролинку, поставил для начала твистер небольшой, дюйма два, наверное, фиолетового цвета. Вот на этот твистер и получил я первую и единственную поклёвку за весь день. Удар был замечательный, как током в руку... Подсечку сделал, но мимо. Размышляя потом, кто бы это мог быть, надумал себе, что, скорее всего, голавлик, уж больно поклёвка была не похожа ни на щучью, ни, тем более, на окунёвую.

Пожар в джунглях

А потом пришлось мне спасаться бегством. Кто-то подпалил камышовые заросли, и огонь с бешеной скоростью стал пожирать сухие стебли, а сильный ветер ему в этом только помогал.

После огненной стихии
Выжженое поле

Удрав от рукотворной стихии за мост, я успокоился, и продолжил свой путь. Стали попадаться более-менее интересные пейзажи, но не рыба.
Пообщался с дядькой-рыбаком, сидевшим с поплавочкой, тот доверительно сообщил мне, что окуня в этих местах отродясь не ловил, даже подъёмником. Щука попадалась, а вот окунь — никогда... Тоже, как и я, рыбой сегодня обрадован дядька не был.
Чуть подальше сидела семейная пара, тоже с удочкой. У них дело обстояло несколько повеселей — в садке плавала плотвичка чуть меньше ладони.

Редкие, радующие глаз, пейзажи

А дальше — опять выгоревшие поля, это не сегодняшний поджог, кто-то постарался раньше.

Мрачная картина

И после того, как гари закончились, веселее не стало — всё чаще начали попадаться места с подъёмниками, которые их хозяева даже не пытаются скрывать от посторонних глаз. Стоит такое приспособление в концах огорода, постоянно наготове, в любой момент может подойти к нему добытчик, и, не усложняя себе жизнь лишними складываниями-раскладываниями, приступить к «ловле».
И никого не боятся, потому, что никому тут нет дела до этого. А до чего здесь сейчас есть дело — то все и без меня хорошо знают.

Пауки...
... пауки.

Фотографировал только те, возле которых не было людей. Бережёного, как говорится, Бог бережёт.
Пожар, что интересно, обнажил всю подноготную, так сказать, всю культуру... Сидит вот «рыбак» на берегу, водочку попивает, а пустую тару потом просто за спину себе забрасывает, в камышовые заросли. А как зарослей не стало, так всё наружу и вылезло.

О культуре пития...

Дошёл до следующего моста. За ним уже — цивилизация: бетонный берег, парк, аттракционы...
Под мостом мне половить не дали... Суровый мужик в полном вооружении, при бронежилете и в каске, материализовался из будки, над которой реял государственный флаг, и настойчиво предложил обойти мост стороной, не задерживаясь.
Пререкаться я не стал.

Мост на границе цивилизации и условно дикой природы.

А за мостом уже неинтересно, мелко, русло — труба (чистили и расширяли лет 10 назад), растительности у моего берега нет, а ветер тут, на открытом месте, стал просто невыносимым.
А тут ещё и китайская катушка скинула петлю, ну я и решил, что это — знак! Пора сворачиваться.

Цивилизация. Экстрим-парк.

Пока шёл к маршрутке, посматривал за бетонный забор ужасающего вида, с колючей проволокой, натянутой по верху.
Это — не концлагерь, и даже не «Зона 51», это — Парк Дикой Природы или Мариупольский Зоопарк.

Запретная зона! Парк дикой природы.

Однажды, в посёлке Сартана, лежащем недалеко от Мариуполя, местный предприниматель Савелий Вашура открыл небольшой зоопарк, который пользовался популярностью среди жителей Мариуполя, даже специальный автобус ходил из центра города прямо в «Деревню Вашуры».
Но настали и в жизни животных печальные дни, когда Сартана подверглась обстрелу, насколько я помню, в зоопарке даже погиб олень. Мариупольский горсовет выделил участок земли, на который оперативно перевезли животных. Снаружи выглядит непривлекательно, но за забором всё достаточно прилично. А учитывая, что всё это делалось в сжатые сроки, то вполне даже приемлемо.

Парк Дикой Природы, вид с тыла.

А чуть попозже порадовали меня две каролинские утки-каюги, плавающие в Кальчике. Удрали, наверное в «самоволку» из зоопарка, на воле-то попросторнее водоём, чем за забором.
Близко для фотографирования они меня не подпустили, поэтому приложу ещё картинку из интернета, чтобы похвалиться разнообразием мариупольской фауны.

Каролинские утки на Кальчике.
Каролинская утка, или каюга.

Вот такой у меня сегодня был выход. Хорошо ещё, что синоптики обманули — обещали дождь, да ошиблись.
Камера, извините, у меня на смартфоне хреновенькая, но фотоаппарата я с собой в поездку, увы, не брал.