Будильник зазвенел ровно в семь. Дима открыл глаза и вылез из палатки. Солнышко уже потихоньку клонилось за горизонт. Совсем скоро уже наступит темнота и начнется особая рыбалка — ловля сома на донную снасть.
Прежде чем начинать ловлю, нужно было распалить костер, приготовить ужин, собрать сомовью снасть. И, конечно же, немного половить спиннингом на зорьке. В это время окунь и судак выходят на кормежку и рыболов может наслаждаться огромным количеством поклевок.

Наш герой решил начать с подготовки снастей. Для ловли сома он приобрел себе мощный стеклопластиковый спиннинг, недорогую карповую катушку. На шпулю намотал леску, диаметром 0.4, посчитав, что использование плетни нецелесообразно. Оснастку связал простую: концевое грузило-ложка весом 80 грамм и боковой поводок с крупным тройником. В качестве наживки решил использовать выползка. Закончив со снастью, Дима отнёс все к месту рыбалки и взялся за спиннинг.

Порыбачить удалось минут 40. За это время Дима поймал около 2-х десятков окуней, самый мелкий из которых потянул грамм на 200. Прекрасное завершение дня! Самых крупных полосатых забрал для приготовления ужина — прекрасное дополнение к щукам.

Дима развел костер и принялся готовить рыбу. Рецепт приготовления был до безобразия простой: рыба запекалась в чешуе. Узнать о готовности блюда можно по растрескивающейся шкуре. Рыба, приготовленная таким образом, легко разделывается, затем мясо нужно немного посолить и употреблять в пищу. Именно так Дима все и сделал. Плеснул себе 100 грамм и предался трапезе. Печеная рыба на природе с рюмочкой прозрачной — что может быть лучше? Фирменные блюда лучших ресторанов Харькова и рядом не стоят…

Закончив ужинать, Димка подбросил в костер дров, нацепил на тройник выползков и забросил свою сомовью снасть. Заброс и тяжелое грузило улетело метров на 40. Забрасывать дальше нет необходимости. Рыболов натянул леску, повесил колокольчик, достал сигаретку, подкурил, уселся возле костра и принялся ждать, наслаждаясь ночной тишиной. Всматриваясь в языки пламени, Дима сам того не хотя произнес в слух: «Вот оно какое, счастье…».

Рыбалка началась еще час назад, а поклевок все не было. Что ж, ожидаемо. Сом, скорее всего, начнет клевать только часов в 10, а то и в 11 ночи. Дима никуда не торопился и не нервничал по поводу безклевья. Он просто терпеливо ждал.

На часах стукнуло 22:30, затем 23:15... Поклевок все не было. Дима решил позвонить жене. Разговор был не то чтобы напряженный, но и не из самых приятных. Жена невзначай намекала на то, что завтра надо бы было вдвоем маму проведать, с ребенком в зоопарк сходить и т.п. Дима со всем соглашался и с улыбкой думал: «Ну какая на хрен, тёща в такие-то сентябрьские деньки?». И хрен с тем зоопарком — на следующей неделе сходить можно.

Вдруг Дима понял, что на своей полянке он уже не один. Обернулся. Возле костра стоял мужичок лет 60 на вид и смотрел на языки огня. Стало немного не по себе, один ведь в этой глуши. Кто знает, что на уме у этого… Рыболов замешкался. Первая мысль: «Что он тут делает ночью-то?». Дима спешно объяснил жене, что он занят и положил трубку (чему был очень рад). Сунув телефон в карман, он поздоровался с мужичком:

— Доброй ночи! А вы какими судьбами? Рядом стоите что ли?
— Доброй, доброй, — ответил мужик, — Да вот, на огонь пришел. Узнать интересно, что хоть ловится.
— Да на сома поставил донку, глухо как в танке. А днем на спиннинг наловил немножко.
— Вижу, вижу! Ответил мужик, глядя на запеченных окуней и недоеденную щучку. Хорош улов.
— Угу. Но это не весь, я отпустил большую часть.
— Тоже правильно. А где ловил?
— На озере. Потом на залив пошел. Окуней прям тут наловил. Ну а вы что, тоже ловите неподалеку? — поинтересовался Дима. Ему по-прежнему было интересно, что это за незваный ночной гость такой. Откуда он пришел, Зачем пришел, и т.п.
— Да нет, я свое уже давно отловил. Так, домой шел, дай думаю подойду.
— Ааа… Ясно.

Наступила тишина. Что дальше говорить Дима не знал. Что это за мужик? Где это он тут живет? Может бомж или лесник? О, а может с ним чекушку распить и рыбку доесть. Нето как алкоголик последний сам хлестаю.

— Может по пятьдесят, да с рыбкой? — спросил Дима.
— Оооо, ну не откажусь. Это по нашенски, по-рыбацки — усмехнулся гость.

И сразу после этой коротенькой перемолвки как-то легче стало, контакт, что ли наладился. Дима и незнакомец сели у костра, рыболов достал из рюкзака еще один пластиковый стаканчик и плеснул по пятьдесят грамм. Посолил рыбку.

— Ну, за рыбалку — сказал мужик, и протянул стаканчик.

Чокнулись.

— Ага, чтобы усатый клевал. Хотя нет, давай за знакомство. Меня Димой зовут.
— Петя, — ответил мужик, — Следующую уже за знакомство.
— Намек понял — сказал Дима, и обновил еще до 50.

Выпили, закусили рыбкой.

— Ну а ты, как, часто тут рыбу ловишь? — спросил Пётр.
— Не, очень редко. Добираться далеко. Обычно на более ближние места выбираюсь.
— Ясно. А ловишь, на какие приманки?
— Да в основном на воблеры. Но и джигом не брезгую. Блесны так-сяк.
— А я вот на блесны ловил всегда.
— Да тема конечно, но сейчас, когда рыбы мало более уловистыми оказываются воблеры, силикон съедобный всякий...
— Съедобный силикон?
— Ну да. В структуре соль, воняет жутко. Чтобы не быть многословным в своих пояснениях непродвинутому рыболову, Дима достал из рюкзака пачку виброхвостиков от Кетиш.
— Вот, на, понюхай. И откуси кусочек. Не боись, не ядовитый.

Мужичок взял у Димы пачку, понюхал. Достал один виброхвостик и попробовал на вкус. Тут же усмехнулся.

— Хех, его с пивом жрать можно. Придумали же, окаянные. Ерунда это все.
— Ну чего сразу херня. Ловит стабильно, выручает в бесклевье, — немного обижено произнес Дима. Но поймав себя на мысли, что перед ним рыболов старой закалки, пообещал сам себе быть терпимым.
— Да ерунда, ерунда. Железяки правильные — вот что ловит, вот что в бесклевье выручает.
— Железо тоже есть у меня.

Дима достал коробочек, нашел в нем пару блесен от Кусамо и протянул Пете. Тот принял их рассмотрел и твердо сказал:
— Хороши. Но не то. Я вот сам блесны делал. И ловил всю жизнь на них. Да так, что тебе и не снилось!
— Тю, ну так это же наверное, давно было! Когда рыбы было много. А Кусамо — это добротное железо. Лучшее, что есть на рынке. Их между прочим, люди с умом делают, тестируют предварительно. — Дима уже немного разнервничался, доказывая свою правоту.

Мужик выслушал Диму и добро произнес:

— Ладно, не кипятись. Обновляй давай!

Стаканчики стали немного тяжелее, а малешка — окончательно пустой.
Выпили. Опять за рыбалку…

Закусив, мужик сказал Димке:
— Сынок, ох спасибо тебе. Напоил, покормил. В общем, благодарность не булькает, но моя — немного звенит. Петя достал из кармана блесну и потряс ей так, чтобы тройник немного зазвенел на большом заводном кольце. Держи, подарок тебе мой. Поймаешь на нее всегда и везде.

— Спасибо, конечно, Петя. Но не надо. Тебе спасибо, что компанию составил. Блесну себе оставь — у меня и так уже коробки воблерами, резиной и железяками забиты, — ответил усмехаясь Дима.
— Бери-бери, мне она уже давно не нужна. Ловить будешь. Вобы твои тебе вообще не нужны будут, когда попробуешь.
— Ну, это вряд ли. — засмеялся Дима, и принял подарок. Ответом на это стала простая улыбка.

Вдруг мужик замер, — У тебя, по-моему, клюет…

Дима встрепенулся и в тот же момент услышал заветный звон колокольчика. Он рванул к удилищу, сделал резкую подсечку. На другом конце лески забилось что-то живое. Есть! Началось вываживание. По ощущениям сом не меньше 5 килограмм. Уже через несколько минут Дима подвел сомика к берегу и схватил усатого за нижнюю губу.

Есть же счастье рыболовное, Петя! — закричал счастливым голосом Дима. Но развернувшись лицом к костру, он не увидел своего нового знакомого. Как в воду канул! Неожиданно появился и так же неожиданно ушел. Сперва рыболов подумал что его знакомый отошел по малой нужде. Через несколько минут предположил, что по большой. Уже и сома на кукан посадил, а мужик все не объявился. Не по нужде значит ушел, совсем покинул мое общество. Придется и дальше сидеть в ночном одиночестве.

Дима поднял с земли подаренную ему блесну. Формой чем-то напоминала классический Шторлек. Тройник на удивление острый, но явно не Овнер. Она уже давно потеряла свой блеск, на металле было много вмятин. На внутренней стороне красовалась выгравированные инициалы: П.Г. Блесна, конечно, раритет, ручная работа и все такое, но по всей видимости явная ерунда. Дима спрятал ее в свой коробочек, насадил на тройник донной снасти несколько выползков, сделал заброс и принялся ждать новой поклевки сома, вдыхая клубни сигаретного дыма…