Апрель в этом году один из самых тёплых за последнее время, даже сложно вспомнить, когда к середине этого месяца вокруг все начинало зеленеть и цвести.

Месяц довольно непредсказуемый, потому что природа начинает только просыпаться, возможны перепады температуры и разные погодные явления, что не может не влиять на клев рыбы.

Но апрель, по сути, последний шанс перед икрометом половить щуку, поэтому нельзя упускать такую возможность.

В нашем регионе в это время уже действует нерестовый запрет, поэтому и водоёмы для ловли спиннингом понятны — платные пруды.

Как только началось половодье, я стал активно мониторить ситуацию на многих из них, и она прыгала от лютых раздач до полного фиаско.

Чтобы повысить шансы на удачную рыбалку договорились с другом поехать на буднях. И в качестве водоёма выбрали пруд, который отлично себя проявил прошлой осенью.

Прогноз был умеренный — достаточно тепло, давление в норме, пасмурное небо, немного испорченное только ветром с порывами до 15 метров в секунду.

Поначалу отправились на известную бровку и там друг отличился, поймав небольшую щучку на мандулу. Я же поборолся с ветром и решил искать активную рыбу.

Увы, по берегам было много дохлой рыбы, что указывал на трудовой день впереди. Долгое время не было вообще ни поклевке, хотя мы обошли вокруг пруда и нигде ничего…

Водоём непростой даже в хорошее время и при малой концентрации хищника решает обычно время выхода. Мы заняли комфортную для ловли точку и стали перебирать приманки. Часа в 2 на воблер неожиданно кто-то подсел. Хотя я уже начал сомневаться в результате.

Но радоваться было особенно нечему, потому что на пару часов все снова затихло. Я пошёл пересобрал универсальный комплект. К тому же, мы применили запретную тактику — друг отъехал на время по делам, оставив меня одного. В прошлый раз всё обернулось раздачей поклевок. Но тут и это не помогло…

Хотя ещё одна поклевка произошла. От неожиданности я не просекко рыбу, только почувствовал на мгновение приятную тяжесть.

После мы пошли гулять по пруду и по давним заветам вечерний выход оказался неминуем! По старой привычке щука хорошо щёлкнула с дальняка на жирный белый твистер.

Это оказалась старая знакомая, ловил её прошлой осенью. Значит, часть щук всё же выжила, что не могло не радовать!

2024 год
2023 год

Сразу позвал товарища на точку, а сам повесил другую приманку — плавающий серебристый слаг и со второй проводки на него кто-то повис. Рыба незаметно прихватила приманку и острый крючок уже не позволил ей сойти.

По такому клёву я был очень рад результату!

Казалось, что мы снова вернулись в осень и сейчас попрёт, но продолжения не случилось… Было ещё пару контактов, но рыба не подсекалась на этот раз.

Однако под занавес дня меня ждал волнительный сюрприз. Честно говоря, после 8 часов непрерывной и мало успешной ловли я уже вымотался и на одной из проводок чувствую удар, а голова за руками не поспевает и не подсекаю, но следующий оборот сам собой цепляет что-то мощное и первым рывком заставляет меня прыгнуть за рыбой в воду, еле успел расслабить фрикцион. А дальше началось перетягивание каната, крайне волнительное, потому что тяжесть была даже чересчур. По ощущениям это был щучий трофей. Но, к сожалению, вскоре увидел, что зацепил рыбу за холку, поэтому она без остановки пёрла и завершила вываживание минуте на седьмой, я даже успел нагрузить руку и подустать. Но все-таки вытащил, оказалась чуть за 3,5 килограмма.

Теперь остаётся только гадать была это поклевка или выдал щуке щелбан приманкой по лбу и случайно засёк.

Мы решили после ещё немного побросать, но сзади резко потемнело и дабы не мочиться мы начали собираться домой.

Рыбалка выдалась сложной, но с приятным послевкусием.

С Уважением, Илья Пирогов.